Дата_21.11.20 Тема «Распределения тепла и влаги по территории России»
8бкласс.
Дата_21.11.20 Тема «Распределения тепла и влаги по территории России»
Учебные элементы
| Содержание учебного материала с указанием заданий
| Руководство по усвоению
| УЭ-0
| Приготовьте учебник и атлас, тетрадь. Учебник (2015)
| УЭ-1
5 мин.
| 1. Как вы думаете:
-Как географическое положение территории влияет на температурный режим и условия увлажнения?
2. Чтобы ответить на вопрос, вам необходимо поработать с текстом учебника и картами атласа + презентация«Распределения тепла и влаги по территории России»
|
Самостоятельная работа с текстом учебника § 16
Атлас, стр. 22-23
| УЭ-2.
10 мин.
| Цель: познакомиться с закономерностями распределения тепла и влаги на территории России.
Задания:
1. Прочитать текст учебника и рассмотреть рисунки и карты атласа.
2. Посмотрите презентацию «Распределения тепла и влаги по территории России»
3. Записать дату, тему урока «Распределения тепла и влаги по территории России»
4. В тетрадь записать закономерности распределения тепла на территории России.
Контроль: (см.презентацию ,слайд№2,3,4,5,6,7)
|
Самостоятельно
Учебник, с. 102-107
Рис,56,с.103
Рис.57,с.104
Рис.58,с.105
Презентация,
слайд №1,2,3,4,5,6,7
Карта атласа, с.22
Запись в тетрадь
| УЭ-3.
2 мин.
| 1.Посмотрите презентацию «Распределения тепла и влаги по территории России»
-- Климатические рекорды.
Контроль: Самоконтроль.
| Презентация,
слайд№8
| УЭ-4
15 мин.
| Начинаем выполнять практическую часть!!! Задания в презентации. Запись в тетрадь тему------Практическая работа №8 «Выявление закономерностей территориального распределения климатических показателей по климатической карте» (см. презентацию)
| Презентация,
слайд№_9,10,11,12,13,14,15,16
| УЭ-5
3мин.
| Закрепление
Ответить на вопросы устно:
-Погода, которую мы наблюдаем в нашем городе - характерна сегодня для всей России?
- Почему в разных местах нашей страны погода разная?
- Можем ли мы, не используя дополнительные источники информации, определить, где сегодня холоднее, где теплее, чем в Лесосибирске?
-.Где в России находятся самые «мокрые» места? Самые сухие?
-Как географическое положении территории влияет на температурный режим и условия увлажнения?
| Атлас, стр.22-23
| Дома:
| Домашнее задание: § 16, с.107, ответить на вопросы(устно) +доработать практическую работу (УЭ-4)
| Сдать_25.11.20
14.30 до 15.00
| Сдать работу за 11.11.20 по § 15__ 22.11.20 с 9.30 до 10.00
11.11.20
УЭ-6
5б
| Цель: Выполнить практическую работу.
Задания:
1. Используя карту «Суммарная солнечная радиация» определите Р.
Город
| Суммарная радиация в ккал/см 2
| Вывод:
| Мурманск
|
| Какая закономерность наблюдается в изменении Р.?
Назовите причины её изменения.
| С.-Петербург
|
| Якутск
|
| Москва
|
| Екатеринбург
|
| Красноярск
|
| Хабаровск
|
|
| ВЫВОД:
Контроль: таблица, вывод
|
| Учебник, § 15, стр. 98,рис.54
Атлас, стр. 23
Запись в тетрадь
Использовать карту атласа
Оценка за практическую работу выставляется в журнал
|
|