|
|||
Добрый день, мальчики и девочки 6 класса. Сегодня у нас урок экологии по теме:Добрый день, мальчики и девочки 6 класса. Сегодня у нас урок экологии по теме: "Роль воды в жизнедеятельности растений" Прочитайте текстовый файл, выпишите в тетрадь экологические группы растений по отношению к воде. Укажите примеры. Ответьте пожалуйста на вопросы: Что необходимо растениям для нормальной жизнедеятельности? (тепло, свет, почва, вода, питательные вещества, другие живые организмы и т. д. ) Эти условия называются факторы среды. Как вы думаете, одинаковые ли условия нужны различным растениям? Нет. Растения, приспособленные к какому - либо одному фактору среды образуют экологическую группу растений. Вода необходима для жизни любого организма. Вода – важнейшие условие всех процессов жизнедеятельности растения. Представленная в клетках, тканях и органах растений, она объединяет все части организма в единое целое. Вода – главный компонент в транспортной системе при перемещении веществ между клетками, тканями и между органами растения. От притока волы зависит жизнь растительного организма. Вода распределена по Земле неравномерно: где - то её больше, где - то меньше. Запишите следующие три утверждения в тетрадь. Вода – важнейшее условие протекания всех процессов жизнедеятельности растения. Вода - главный компонент в транспортной системе веществ между клетками, тканями и органами растения. От притока воды зависит жизнь растения. Входе эволюции у растений выработались приспособления для жизни в различных условиях обводненности. Ознакомьтесь с текстом и запишите в таблицу название экологической группы, особенность местопроизрастания, примеры. 1 группа: слово ГИДАТОФИТЫ происходит от греческого гидатос – вода, фитон – растение. Их признаки: полностью погружены в воду; · листья тонкие, питательные вещества поглощаются всей поверхностью; · стебли почти не имеют механической ткани; в тканях имеется много межклетников, заполненных воздухом. Примерами гидатофитов являются такие растения как элодея, кубышка, кувшинка. 2 группа: слово ГИДРОФИТЫ происходит от греческого гидрос – водный. Их признаки: растения, частично погружены в воду; · обычно обитают по берегам водоемов на сырых лугах; · обладают крупными листьями, неглубокой и слаборазвитой корневой системой; · имеют воздухоносные межклетные полости;срезанные побеги быстро вянут. Примерами гидрофитов являются такие растения как стрелолист, камыш, рогоз. 3 группа: слово ГИГРОФИТЫ происходит от греческого гигра – влага. Их признаки: растения влажных мест с высокой влажностью воздуха. Примерами гигрофитов являются - калужница, осока, циперус. Калужницу - занесена в Красную книгу и ее нужно беречь. Интересное растение циперус. В дикой природе растёт по берегам Нила, образуя целые заросли. Из него изготавливали папирус предшественник бумаги. Интересно вегетативное размножение циперуса. Циперус – разводят как декоративное комнатное растение 4 группа: слово МЕЗОФИТЫ происходит от греческого мезос – средний. Их признаки: · живут в условиях умеренного увлажнения, умеренных температур и хорошего минерального питания; · растут в лесах, на лугах, в поле; · большинство – сельскохозяйственные растения; · лучше развиваются при дополнительном поливе. Примерами гигрофитов являются – ландыш, традесканция, дуб, яблоня. 5 группа: слово КСЕРОФИТЫ происходит от греческого ксерос – сухой. Их признаки: растения, недостаточно увлажненных местообитаний, где воды в почве мало, а воздух горячий и сухой. Примерами ксерофитов являются – кактусы, толстянки. Данные растения – декоративные растения.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: выписать в тетрадь экологические группы растений по отношению к воде с примерами
|
|||
|