Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Добрый день, мальчики и девочки 6 класса. Сегодня у нас урок экологии  по теме:



  Добрый день, мальчики и девочки 6 класса. Сегодня у нас урок экологии  по теме:

 "Роль воды в жизнедеятельности растений"

Прочитайте текстовый файл, выпишите в тетрадь экологические группы растений по отношению к воде. Укажите примеры.

Ответьте пожалуйста на вопросы:

Что необходимо растениям для нормальной жизнедеятельности? (тепло, свет, почва, вода, питательные вещества, другие живые организмы и т. д. )

Эти условия называются факторы среды.

Как вы думаете, одинаковые ли условия нужны различным растениям? Нет.

Растения, приспособленные к какому - либо одному фактору среды образуют экологическую группу растений.

Вода необходима для жизни любого организма. Вода – важнейшие условие всех процессов жизнедеятельности растения. Представленная в клетках, тканях и органах растений, она объединяет все части организма в единое целое. Вода – главный компонент в транспортной системе при перемещении веществ между клетками, тканями и между органами растения. От притока волы зависит жизнь растительного организма. Вода распределена по Земле неравномерно: где - то её больше, где - то меньше.

Запишите следующие три утверждения в тетрадь.

Вода – важнейшее условие протекания всех процессов жизнедеятельности растения.

Вода - главный компонент в транспортной системе веществ между клетками, тканями и органами растения.

От притока воды зависит жизнь растения.

Входе эволюции у растений выработались приспособления для жизни в различных условиях обводненности.

Ознакомьтесь с текстом и запишите в таблицу название экологической группы, особенность местопроизрастания, примеры.

1 группа: слово ГИДАТОФИТЫ происходит от греческого гидатос – вода, фитон – растение. Их признаки:

полностью погружены в воду;

· листья тонкие, питательные вещества поглощаются всей поверхностью;

· стебли почти не имеют механической ткани; в тканях имеется много межклетников, заполненных воздухом. Примерами гидатофитов являются такие растения как элодея, кубышка, кувшинка.

2 группа: слово ГИДРОФИТЫ происходит от греческого гидрос – водный. Их признаки:

растения, частично погружены в воду;

· обычно обитают по берегам водоемов на сырых лугах;

· обладают крупными листьями, неглубокой и слаборазвитой корневой системой;

· имеют воздухоносные межклетные полости;срезанные побеги быстро вянут.

Примерами гидрофитов являются такие растения как стрелолист, камыш, рогоз.

3 группа: слово ГИГРОФИТЫ происходит от греческого гигра – влага.

Их признаки: растения влажных мест с высокой влажностью воздуха.

Примерами гигрофитов являются - калужница, осока, циперус.

Калужницу - занесена в Красную книгу и ее нужно беречь. Интересное растение циперус. В дикой природе растёт по берегам Нила, образуя целые заросли. Из него изготавливали папирус предшественник бумаги. Интересно вегетативное размножение циперуса. Циперус –  разводят как декоративное комнатное растение

4 группа: слово МЕЗОФИТЫ происходит от греческого мезос – средний.

Их признаки:

· живут в условиях умеренного увлажнения, умеренных температур и хорошего минерального питания;

· растут в лесах, на лугах, в поле;

· большинство – сельскохозяйственные растения;

· лучше развиваются при дополнительном поливе.

Примерами гигрофитов являются – ландыш, традесканция, дуб, яблоня.

5 группа: слово КСЕРОФИТЫ происходит от греческого ксерос – сухой.

Их признаки:

растения, недостаточно увлажненных местообитаний, где воды в почве мало, а воздух горячий и сухой.

Примерами ксерофитов являются – кактусы, толстянки. Данные растения – декоративные растения.

 

 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: выписать в тетрадь экологические группы растений по отношению к воде с примерами



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.