|
||||||
ОРИЕНТАЛЬ. ФОЛЬКЛОР. РИТУАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ. ОРИЕНТАЛЬ
ОРИЕНТАЛЬ |
ФОЛЬКЛОР |
ШОУ |
РИТУАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ | |||
ЕГИПЕТСКИЙ | НЕ ЕГИПЕТСКИЙ | ОРИЕНТАЛЬ | ФЬЮЖН | |||
ТАРАБ | САИДИ (Саид) | ОАЭ: халиджи, йола | ТАНУРА | |||
КЛАССИЧЕСКАЯ ПЕСНЯ | ФЕЛЯХИ | ДАБКА (СИРИЯ, ЛИВАН, ПАЛЕСТИНА, ИОРДАНИЯ, КУРДСКАЯ) | ШАМАДАН | |||
МЕЖАНСЕ | НУБИЯ | БАНДАРИ (ИРАН) | ЗААР | |||
ЭСТРАДНАЯ ПЕСНЯ | АЛЕКСАНДРИЯ/ Мелая Леф | ПЕРСИДСКИЕ ТАНЦЫ | ||||
БАЛАДИ | ХАГГАЛА (Зап.пустыня/бедуины) | Андалузия | ||||
АНТРЭ | ГАВАЗИ (Дельта) | ИРАК: каулия, хашаба, чоби | ||||
ТАБЛА | БАЛАДИ (Каир) | МАРОККО: шааби/чаби, шикхат, реггада (аарфа), ахваш, гнава, гуэдра, джаблия, Ракс эль сения (с подносом) | Гуэдра (Марокко) | |||
ШААБИ/Стрит-шаааби (Каир) | ТУНИС: Ракс Эль Юзур (с горшком), Ракс Эль Махарем (с платком), Згара | |||||
СИВА | БЕДУИНСКИЙ | |||||
Бедуины (Синай, Зап. Пустыня, Вост. Пустыня) | АЛЖИР: реггада(аллауи), кабилы, улед-наиль, шауи, тлемсен | |||||
Симсимия/Бамбути (Суэцкий канал) | Туареги (Алжир, Марокко, Тунис) | Хаггала | ||||
МУВАШАХАТ | Нуба: Сев. Судан, Юж. Судан |
ОРИЕНТАЛЬ
КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ ЖИВОТА РАКС-ЭЛЬ-ШАРКИ, что в переводе означает «танец востока». На английский язык «танец живота» переводится буквально как bellydance (беллиденс), а «танец востока» буквально переводится oriental dance (ориенталь денс, или просто ориенталь). Таким образом, такие названия танца как: танец живота, ракс шарки, беллиденс, ориенталь – суть одно и то же. Еще одно название этого стиля - Классический арабский танец, или просто Классика.
Тараб- арабское слово, на русский его можно перевести как «катарсис», «освобождение». Это чувство, которое должен испытывать исполнитель арабской музыки или танца и передавать его зрителям; это музыкальная композиция со сложным пением и сложными ритмами.
ТАРАБ - это не танец и не стиль музыки – это атмосфера, чувства, которые переполняют, позволяют возникнуть и свободно течь состоянию блаженства внутри нас.
Вообще, музыка этой категории отличается тем, что под нее обычно не танцуют, ее слушают. Классическая музыка - главным образом, это музыка с таким уровнем музыкальности и замысловатости, которая может звучать в унисон с душой истинного любителя музыки. Эти песни, обычно открываемые лирической инструментальной увертюрой, перетекали в вокальную секцию, далее чередовались дополнительные инструментальные и вокальные секции. Вот некоторые из многих песен, которые сделали Ум Кальсум известной: ‘Inte Omri’, ‘Ana Fi Inte Zahark’, ‘Alf Leila Wa Leila’, ‘Leilet Hob’, ‘Lissah
По сути, это классическая арабская музыка, которая относится к категории "золотого фонда" арабской песенной культуры. Это считается высшим песенным и музыкальным искусством арабского мира. Это нечто неземное. Песни Умм Кульсум, Абдель Халима, Фейруз, Варды, Сабах, Сабах Фахри попадают под эту категорию. Как правило, под сами песни не танцуют. Для танцев используют их инструментальную версию.
ЗАПОМНИ!!!
1. не всякая красивая баллада или романтическая музыка — это тараб.
2. всегда надо знать точный перевод песни, имя композитора, исполнителя и даже историю написания. Это может оказаться очень важным фактором и накладывает на танцовщицу определенную ответственность в искусстве исполнения тараба.
3. Стиль считается сложным в исполнении. Но не из-за техники. Техника тут как раз выходит на второй план. Сложность и мастерство в том, чтобы отобразить правдивость чувств и переживаний. А правдивость возможна только, если пропустить эту музыку через себя настоящую, музыка должна пройти по вашим венам. ВЫ САМИ ДОЛЖНЫ СТАТЬ ЭТОЙ МУЗЫКОЙ. Естественность и правдивость - главные ценности и в то же время трудности исполнения тараба. (не корчить гримасы радости или страдания, а по-настоящему их переживать внутри во время танца). Есть даже мнение, что тараб — это стиль зрелых женщин-танцовщиц. Думаю, не нужно объяснять, почему ...
4. Особенности исполнения. Хорошим тоном считается исполнение под живой оркестр. Очень уместными будут навыки импровизации. Тут есть свои нюансы. Например, под каждый инструмент принято двигать определенной частью тела: флейта (или другие духовые) - это руки, кисти; скрипка - плечи, грудь; аккордеон - плавные тягучие движения животом, бедрами; ударные - ритм держат ноги, акценты возможны бедрами, ну и элегантные трясочки. Так и тут: либо вы двигаете одновременно животом и руками, либо бедрами и руками и т.д. Задействовать почти все части тела считается плохим тоном и признаком непрофессионализма. Хотя, понятное дело, хочется ж показать себя и наши гимнастическо-акробатические навыки. Только тут это неуместно. В тарабе показывать нужно не себя, а красоту музыки!
Классическая песня – свое отражение смысла текста.
Межансе — это целая классическая композиция, в которой танцовщица показывает все, что она умеет. Начинается с выхода (антрэ), приветствия зрителя, как правило, с платком. Причем по ходу танца она может менять атрибуты и демонстрировать не только классические, но и фольклорные элементы. В общем все-все-все, чем она владеет. Задача – показать себя в разных состояниях.
Антрэ - - в переводе с французского означает «выход» одного или нескольких исполнителей. Танец – приветствие, это шикарное начало любой программы: пышные перья, белые "крылья"
Межансе – танец представление танцовщицы.
Классическая постановка, в которой обязательно встречаются несколько стилей. В репертуаре танцовщицы вы всегда найдёте композицию, которая называется..."антре" или "межансе" (этот термин имеет французское происхождение, но широко используется на Востоке), которое является «визитной карточкой» танцовщицы и включает в себя разные ритмы из фольклорных стилей. В нем может не быть таблы.
Эстрадная песня – передать чувства. Лучше брать с египетскими ритмами.
Табла соло – общение со зрителем.
Соло табла (Solo Tabla) представляет собой исполнение классического арабского танца под довольно быструю музыку с ярко-выраженными барабанами, отсюда и название этого стиля, которое переводится как «сольный танец под барабаны».
Танец Соло табла всегда выглядит очень зажигательно, и зачастую является составной или заключительной частью целого танца. В нём присутствует множество трясок и ударов, работе бедер, груди и живота отводится практически главенствующяя роль. Танцовщица очень четко реагирует на все ударные акценты в танце и обыгрывает рисунок ритма всем своим телом.
На Востоке очень часто можно увидеть исполнение этого танца под живые барабаны, что является классикой для этого танцевального стиля.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|