|
|||
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «Синэкология. Сообщества и экосистемы. Структура и связи в экосистемах»ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «Синэкология. Сообщества и экосистемы. Структура и связи в экосистемах»
1 УРОВЕНЬ(ТЕСТ)
1. Термин «экосистема» впервые применил в ……… году учёный ………. 2. Преобладающие по численности виды сообщества называются: а) эдификаторами б) виолентами в) доминантами г) ассектаторами 3. Последовательность организмов, в которой каждый из них съедает или разлагает другой, называется ………. 4. Абиотическая (неживая) часть биогеоценоза называется а) биотип б) биотоп в) биоценоз г) геосистема д) геоценоз 5. Роль продуцентов в экосистемах заключается: а) в создании запасов неорганических соединений б) в разложении мёртвого органического вещества в) в потреблении готового органического вещества г) в создании органического вещества из неорганических соединений 6. Соотношение между продуцентами, консументами и редуцентами в экосистемах, выраженное в их численности, биомассе или энергии и изображенное в виде графических моделей, называется ……. 7. Пищевые цепи делятся на два типа: а) ……….., б) ………….. 8. Роль редуцентов в экосистемах заключается: а) в создании запасов неорганических соединений б) в разложении мёртвого органического вещества в) в потреблении готового органического вещества г) в создании органического вещества из неорганических соединений 9. Перечислите виды экологических пирамид. 10. Перечислите основные компоненты биогеоценоза 11. В широколиственном лесу выделяют следующее среднее количество ярусов: а) 2-3 яруса б) 3-4 яруса в) 5-6 ярусов г) 6-8 ярусов 12. Большое число видов в экосистеме, разветвлённые цепи питания, ярусность – это признаки а) устойчивого развития экосистемы; б) перехода экосистемы в неустойчивое состояние; в) смены одной экосистемы другой г) угнетения экосистемы 13. Укажите правильно построенную пищевую цепь: а) мышь – клевер – шмель – ястреб; б) шмель – мышь – ястреб – клевер; в) клевер – шмель – мышь – ястреб. г) клевер – мышь – ястреб - шмель
|
|||
|