|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема. Основные критерии победной стратегии.Тема. Основные критерии победной стратегии. Деловая ситуация. 1. Компания Renault. Стратегия успеха компании Renault За свою более чем вековую историю компания Renault преодолела путь от небольшой семейной фирмы к мультибрендовому концерну. В далеком 1898 году Луи Рено убедил братьев, что за автомобилями будущее. В канун Рождества на свет появилось их первое авто – Type A. Спустя несколько месяцев была зарегистрирована компания Renault Freres. Стоит отметить, что ее основатель обладал незаурядным инженерным талантом и был автором многочисленных изобретений, которые использовались на машинах Renault. Так, еще в 1902 году компания запатентовала двигатель с нагнетателем, а двумя годами спустя представила первые съемные свечи зажигания. К 1922 году семейная фирма была преобразована в акционерное общество, а Renault стал лидером французского автопрома. Знаменитая ромбовидная эмблема появилась на автомобилях Renault в далеком 1924 году До начала Второй мировой войны компания производила широкий ассортимент продукции, включавшей стационарные силовые агрегаты, автобусы, легковые и грузовые автомобили, специальную и военную технику. Благодаря усилиям Луи Рено в тяжелые годы оккупации заводы Renault продолжили работу. Таким образом, многие французские семьи имели средства к существованию, сохранился инженерный потенциал предприятия, при этом втайне от режима велись разработки перспективных моделей. В 1945 году компания была национализирована и преобразована в государственное предприятие Regie Nationale des Usines Renault (RNUR). Уже в 1946 году на автошоу в Париже была представлена новая модель Renault 4CV, ставшая впоследствии первым автомобилем марки, тираж которого превысил миллион экземпляров. 50-е годы ознаменовались выпуском стильной модели Dauphine (1956 г.) и появлением коммерческого фургона Estafette – первого переднеприводного автомобиля марки. Renault 4CV стал первым автомобилем марки, тираж которого преодолел миллионную отметку Элегантный Renault Dauphine первым среди моделей компании отправился покорять американский рынок Фургон Estafette первым из Renault получил переднеприводную трансмиссию. В 1961 году состоялась презентация инновационной модели Renault 4. Она оказалась настолько удачной, что за нее проголосовали своими кошельками более 8 млн покупателей во всем мире. Важной вехой стал дебют в 1965 году на выставке в Женеве Renault 16 – первого в мире автомобиля с кузовом хэтчбек. Renault 4 – самый продаваемый французский автомобиль 60-х. Его тираж превысил 8 миллионов Renault 16 – первый в мире автомобиль с кузовом хэтчбек. В 1972 году талантливый французский художник, график и скульптор Виктор Вазарели разработал для компании новую эмблему 70-е ознаменовались появлением турбированных моторов, а с ними – ряда важных достижений в автоспорте, включая первую победу на Гран-при Формулы 1. В 1972 году увидел свет один из бестселлеров марки – знаменитый Renault 5. Автомобиль пользовался огромной популярностью – компанией было продано более 5,3 млн экземпляров этой модели. Renault 5 – одно из самых популярных европейских авто 70-х годов. В 1977 году компания Renault одержала первую победу на трассах Формулы 1 В 1980 году стал началом мирового успеха марки в области легких коммерческих авто, когда были представлены модели семейств Trafic и Master первого поколения. А в 1984 году Renault выпустил первый европейский минивэн Espace. Дебютировавший в 1984 году Renault Espace стал первым европейским минивэном. Важные изменение произошли в Renault в 1990 году после реорганизации, в результате которой компания была преобразована в акционерное общество. Двумя годами позже покупателям были презентованы модели Safrane и Twingo. А гоночная команда Williams-Renault отметила победный дубль в Формуле 1, опередив соперников, как в зачете пилотов, так и в Кубке конструкторов. В результате приватизации в 1996 году Renault полностью стал частным предприятием, а в 1998 году отметил свой вековой юбилей. Новое столетие в его истории ознаменовалось важным событием – 27 марта 1999 года в Токио было подписано соглашение о создании стратегического альянса с японской компанией Nissan. В том же году Renault приобрел контрольный пакет (51%) акций румынской фирмы Dacia. В 2000-м доля акций в Dacia была увеличена до 80,1%. Важным шагом на пути расширения влияния французов на мировых рынках стало создание в 2000 году в Южной Корее компании Renault Samsung Motors. Еще одним серьезным успехом стало объединение коммерческих подразделений Renault и Volvo, в результате чего удалось выйти на второе место в мире по производству грузовиков. На протяжении всей своей истории Renault демонстрировал значительные успехи в области проектирования и инжиниринга. Например, модель Laguna II (2001) стала первым в мире автомобилем, получившим максимальные 5 звезд по итогам краш-тестов EuroNCAP. В 2008 году Renault приобрел 25% акций АвтоВАЗа, а в апреле 2010-го руководители альянса и немецкого концерна Daimler подписали долгосрочное стратегическое соглашение о совместном создании силовых агрегатов, легкой коммерческой техники и электромобилей. По итогам 2015 года в Европе продажи выросли на 10,2% – до 1 613 499 авто. Кроме того, Renault является лидером европейского рынка электромобилей и 18-й год подряд занимает первое место в сегменте коммерческого транспорта. Линейка коммерческих моделей Renault занимает первую строчку рейтинга продаж в Европе 18 лет подряд. 2015 год стал знаковым для бренда в Украине. За 15 лет работы на отечественном рынке компания «Рено Украина» достигла солидных результатов благодаря широкой модельной гамме, конкурентным ценам и развитой дилерской сети. По итогам 2015 года Renault занял первое место на рынке Украины (10,1%) и захватил лидерство в сегменте коммерческих авто (21,4%). В частности, модель Logan стала номером один в автомобильном рейтинге, а Dokker – среди коммерческих авто. Renault Logan является бестселлером украинского рынка В 2015 году объем продаж легковых автомобилей и коммерческого транспорта Группы Renault на мировом уровне вырос до 2,8 млн. Таким образом, доля компании на мировом рынке составляет 3,3%.
Таблица 1 - Топ 5 самых продаваемых моделей Группы Renault в 2015 году
Таблица 2- Топ 10 основных рынков Группы Renault по итогам продаж в 2015 году
Задание к ситуации: 1. Проанализируйте исходную информацию и сформулируйте основную стратегию успеха и особенности выхода компании Renault на рынок.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|