|
|||
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА. Основные положенияСтр 1 из 2Следующая ⇒ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА ИЗУЧЕНИЕ СЛЕСАРНО-МЕХАНИЧЕСКИХ СПОСОБОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ Цель работы: Закрепить и расширить знания по технологии восстановления деталей Оборудование: Блок цилиндров, коленчатый вал двигателя, измерительный и разметочный инструмент, слесарные молотки, электродрель, свёрла разные, электропаяльник, припои, шлифовальные головки. Основные положения Обработка деталей под ремонтный размер Обработка поверхностей детали под ремонтный размер эффективна в случае, если механическая обработка при изменении размера не приведет к ликвидации термически обработанного поверхностного слоя детали. Тогда у дорогостоящей детали соединения дефекты поверхности устраняются механической обработкой до заранее заданного ремонтного размера (например, шейки коленчатого вала), а другую (более простую и менее дорогостоящую деталь) заменяют новой соответствующего размера (вкладыши). В этом случае соединению будет возвращена первоначальная посадка (зазор или натяг), но поверхности детали, образующие посадку, будут иметь размеры, отличные от первоначальных. Применение вкладышей ремонтного размера (увеличенных на 0,5 мм) позволит снизить трудоемкость и стоимость ремонта при одновременном сохранении качества отремонтированных блоков цилиндров и шатунов. Очередной ремонтный размер (рис. 1) для вала ( знак «—») и отверстия (знак «+») определяют по формуле , (1) где Di — i-й ремонтный размер, мм; DH — номинальный размер, мм; i — номер ремонтного размера (i = 1...n); — коэффициент неравномерности износа; — максимальный односторонний износ, мм; z — припуск на механическую обработку на сторону, мм. , (2) где Имin — минимальный односторонний износ, мм. Число ремонтных размеров (сокращают до целых значений): для вала , (3) для отверстия , (4) где - ремонтный интервал; D min , Dmах — соответственно минимально допустимый диаметр для вала и максимально допустимый диаметр для отверстия, определяемые из условия прочности или нарушения толщины термообработанного слоя. Ремонтный интервал зависит от величины износа поверхности детали за межремонтный пробег автомобиля, припуска на механическую обработку. Значения ремонтных интервалов должны быть регламентированы соответствующими техническими условиями или руководствами по ремонту. Рисунок 1 - Схема к расчету ремонтных размеров: а — для вала; б — для отверстия
|
|||
|