Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА. Основные положения



ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

ИЗУЧЕНИЕ СЛЕСАРНО-МЕХАНИЧЕСКИХ СПОСОБОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

Цель работы: Закрепить и расширить знания по технологии восстановления деталей

Оборудование: Блок цилиндров, коленчатый вал двигателя, измерительный и разметочный инструмент, слесарные молотки, электродрель, свёрла разные, электропаяльник, припои, шлифовальные головки.

Основные положения

Обработка деталей под ремонтный размер

Обработка поверхностей детали под ремонтный размер эффек­тивна в случае, если механическая обработка при изменении разме­ра не приведет к ликвидации термически обработанного поверхнос­тного слоя детали. Тогда у дорогостоящей детали соединения дефек­ты поверхности устраняются механической обработкой до заранее заданного ремонтного размера (например, шейки коленчатого вала), а другую (более простую и менее дорогостоящую деталь) заменяют новой соответствующего размера (вкладыши). В этом слу­чае соединению будет возвращена первоначальная посадка (зазор или натяг), но поверхности детали, образующие посадку, будут иметь размеры, отличные от первоначальных. Применение вклады­шей ремонтного размера (увеличенных на 0,5 мм) позволит сни­зить трудоемкость и стоимость ремонта при одновременном сохра­нении качества отремонтированных блоков цилиндров и шатунов.

Очередной ремонтный размер (рис. 1) для вала ( знак «—») и отверстия (знак «+») определяют по формуле

,                                      (1)

где Di — i-й ремонтный размер, мм;

DH — номинальный размер, мм;

i — номер ремонтного размера (i = 1...n);

— коэффициент неравномерности износа;

— максимальный односторонний износ, мм;

z — припуск на механическую обработку на сторону, мм.

,                                                       (2)

где Имin — минимальный односторонний износ, мм.

Число ремонтных размеров (сокращают до целых значений):

для вала

 ,                                                      (3)

для отверстия

,                                                            (4)

где - ремонтный интервал;

D min , Dmахсоответ­ственно минимально допустимый диаметр для вала и максимально допустимый диаметр для отверстия, определяемые из условия проч­ности или нарушения толщины термообработанного слоя.

Ремонтный интервал зависит от величины износа поверхности детали за межремонтный пробег автомобиля, припуска на меха­ническую обработку. Значения ремонтных интервалов должны быть регламентированы соответствующими техническими условиями или руководствами по ремонту.

Рисунок 1 - Схема к расчету ремонтных размеров: а — для вала; б — для отверстия

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.