Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Полет продолжается. Г-н Михеев – академик, заслуженный ученый и конструктор в области вертолетостроения, Герой России, занимает должность Генерального конструктора конструкторского бюро Камов с 1987 года.



Полет продолжается

слайд

Последней машиной, над которой успел поработать Николай Ильич, стал многоцелевой корабельный всепогодный вертолет Ка-32, вобравший все лучшее от предыдущих моделей. В 1973 году, уже будучи в больнице, генеральный конструктор поздравил коллектив завода с 25-летием, а через неделю его не стало. В 1974 году КБ и вертолетному заводу присваивается имя Н.И. Камова.

Николай Камов был незаурядной личностью, объединившей в себе таланты инженера и организатора. Он создал сильнейший в стране коллектив конструкторов, которые со студенческой скамьи горели желанием делать вертолеты.

слайд

Важным достижением Камова стало то, что он смог на практике доказать перспективность соосной схемы, путем проб и ошибок утвердив ее как основную для своего КБ. Вершиной развития конструкторского наследия Камова стали созданные уже после его ухода ударные вертолеты Ка-50 «Черная акула» и Ка-52 «Аллигатор».

 

История вертолётостроения в конструкторском бюро под руководством
Сергея Викторовича Михеева.

Г-н Михеев – академик, заслуженный ученый и конструктор в области вертолетостроения, Герой России, занимает должность Генерального конструктора конструкторского бюро Камов с 1987 года.

Сергей Михеев родился 22 декабря 1938 года в Хабаровске. Начал работу в опытно-конструкторском бюро «Камова» в 1962 году после окончания Московского авиационного института. С 1967 года Сергей Михеев занимал должность ведущего конструктора, с 1971 года – начальника отдела каркасных конструкций. В 1974 году г-н Михеев назначен главным конструктором, а в 1987 – Генеральным конструктором конструкторского бюро.

Под руководством Сергея Михеева разработаны современные гражданские и военные модели вертолетов соосной схемы расположения винтов, в том числе поколение корабельных вертолетов с автоматизированными пилотажно-навигационными комплексами и поколение новейших ударных вертолетов.

слайд

Сергей Михеев – автор 138 научных работ и 8 монографий, ведет преподавательскую работу в Московском авиационном институте. Является членом Международной вертолетной ассоциации США и Европы, президентом Российского вертолетного общества и Ассоциации вертолетной индустрии. Награжден двумя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции и медалями. Сергей Михеев – лауреат Ленинской премии СССР, Государственной премии России, премии имени А.Н. Туполева.

 

Этап вертолётостроения под руководством конструктора Михаила Леонтьевича Миля.

Михаил Леонтьевич Миль родился 22 ноября 1909 года в Иркутске в семье интеллигентов. С детства будущий конструктор увлекался авиационной техникой, в двенадцатилетнем возрасте Михаил сделал модель самолёта, которая победила на конкурсе в Томске. По окончании средней школы поступил в 1926 году в Сибирский технологический институт в Томске, где активно участвовал в работе планерного кружка. Однако сибирский институт не готовил авиационных инженеров. Поэтому, через два года, Миль перевелся на третий курс механического факультета Донского политехнического института, где существовала авиационная специальность.

слайд

Еще будучи студентом, М.Л.Миль заинтересовался винтокрылыми летательными аппаратами. По окончании института, в 1931 году молодой инженер поступил на работу в Секцию особых конструкций (СОК) Экспериментально-аэродинамического отдела ЦАГИ, где быстро зарекомендовал себя перспективным специалистом. Уже через год, в январе 1933 года при преобразовании СОК в Отдел особых конструкций возглавил бригаду аэродинамических расчетов и экспериментальных исследований. В это же время выходят первые его печатные работы с описанием автожиров. В последующих публикациях Миль глубоко исследовал различные вопросы аэродинамики и динамики полета, аэроупругости и прочности винтокрылых машин. Под его руководством создана общая теория несущего винта, применяемая для различных случаев обтекания.

К началу 40-х годов Михаил Леонтьевич стал одним из ведущих отечественных специалистов по теории автожиров и вертолетов. Помимо теоретических исследований он также имел и богатый конструкторский опыт, конструировал лопасти и другие агрегаты, изучал особенности автожиров с прыжковым взлетом. Миль принял активное участие в проектировании и испытаниях автожиров ЦАГИ А-6, А-7, А-8 и А-14.

С образованием в 1940 году завода винтовых летательных аппаратов № 290 М.Л.Миль был назначен на должность заместителя главного конструктора и под руководством Н.И.Камова участвовал в серийном производстве автожиров А-7-3А, а также в проектировании и постройке опытного «прыгающего» автожира АК.

В начале Великой Отечественной войны Миль служил инженером в эскадрильи автожиров-корректировщиков, принимавшей участие в битве под Смоленском. Однако эскадрилья вскоре была расформирована, а завод № 290 — эвакуирован и затем закрыт. В 1943 году Михаил Леонтьевич вернулся в ЦАГИ, где продолжил начатые еще до войны исследования по устойчивости и управляемости самолетов. Они послужили основой для его кандидатской диссертации, защищенной в 1943 году. За свой вклад в развитие авиационной техники в годы войны Миль был награжден орденами Отечественной войны II степени и Красной Звезды.

слайд

По окончании Великой Отечественной войны появилась возможность возобновить в ЦАГИ исследования по вертолетостроению и Михаил Леонтьевич возобновил научно-экспериментальные исследования аэродинамики несущих винтов, в частности работы по измерению полей скоростей вокруг него. Им была создана натурная геликоптерная установка, ставшая прообразом вертолета Ми-1. В марте 1947 года М.Л.Миль возглавил вновь созданную «вертолетную» лабораторию ЦАГИ, а в конце того же года Миль стал во главе ОКБ по вертолетостроению, от которого ведет свою историю ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля».

слайд

Под руководством М.Л.Миля создано девять базовых типов серийных вертолетов: Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-10К, Ми-14 и Ми-24, а также их многочисленные модификации.

Слайд1 и 2

Опытные винтокрылые машины Ми-3 и Ми-12, а также экспериментальный В-7 открыли путь к разработке новых направлений в развитии винтокрылой авиации. Машины марки «Ми» составляют основу вертолетных парков нашей страны и еще ряда иностранных государств. Вместе со своими учениками Миль разработал теорию современного вертолета, позволившую на практике осуществить решение ряда сложнейших проблем, относящихся к аэродинамике несущего винта, усталостной прочности вертолетных агрегатов, флаттеру лопастей винтов, земному резонансу, устойчивости и управляемости вертолетов и другим вопросам проектирования и расчета винтокрылых летательных аппаратов. Михаил Леонтьевич Миль – основоположник ведущей мире научно-конструкторской школы вертолетостроения. Им воспитаны тысячи высококвалифицированных специалистов. В 1967 году Кафедра вертолетостроения МАИ избрала М.Л.Миля профессором.

Михаил Леонтьевич умер 31 января 1970 года в Москве. Похоронен на Юдинском кладбище недалеко от железнодорожной платформы Перхушково. Именем М.Л.Миля назван Московский вертолётный завод, улицы в Москве и Казани, московская средняя школа № 1738.

 

 

Вклад в историю вертолётостроения Марата Николаевича Тищенко.

Марат Николаевич Тищенко— советский и российский конструктор вертолётов. С 1970 по 2007 год — ответственный руководитель и главный (затем генеральный) конструктор Опытно-конструкторского бюро имени М. Л. Миля .

Родился «в семье молодых инженеров, только что окончивших ХЭТИ. С началом Великой Отечественной войны находился с семьёй в эвакуации в разных городах. В 1950 году окончил с золотой медалью школу и поступил в Московский авиационный институт, спустя три года став одним из первых студентов новой кафедры проектирования вертолётов. Во время учёбы построил модель вертолёта, которая в 1954 году установила мировой рекорд продолжительности полёта. Состоял в кружке авиамоделизма МАИ.

слайд

После окончания с отличием института в 1956 году был принят на должность инженера бригады аэродинамики в Опытно-конструкторского бюро вертолётостроения, руководимое М. Л. Милем. Принимая участие в испытаниях вертолёта Ми-6, разработал программу расчёта на ЭВМ аэродинамических характеристик несущего винта. В 1959 году был назначен начальником бригады аэродинамики, а в 1963 — начальником отдела перспективного проектирования. В 1968 году был назначен заместителем главного конструктора по вертолёту В-12.

В 1970 году, после смерти М. Л. Миля, М. Н. Тищенко был назначен главным конструктором и ответственным руководителем завода; с этого года началось создание вертолёта Ми-26. В 1981 году стал генеральным конструктором ОКБ.

С 1977 года по совместительству он начал преподавать на кафедре вертолётостроения МАИ. В 1982 году защитил докторскую диссертацию по методологии создания сверхгрузоподъёмных вертолётов. В 1985 году стал профессором МАИ, возглавив, после смерти И. П. Братухина, кафедру «Конструкции и проектирование вертолётов»

 

В 1989 году избран членом Американского вертолётного общества.

В 1993 году выступил инициатором создания Российского вертолётного общества. Был избран его первым президентом.

Умер 13 марта 2015 года на 85-м году жизни. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.