Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задания на соответствие)
Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задания на соответствие)
1.Установите соответствие между примерами деятельности государства и функциями государства в рыночной экономике: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
|
| ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА
| А) обеспечение охраны правопорядка
Б) организация работы общественного транспорта
В) выплата пенсий, субсидий
Г) государственное финансирование строительства диагностических медицинских центров
Д) бесплатное обеспечение отдельных групп граждан лекарственными препаратами
|
| 1) социальное обеспечение населения
2) производство общественных благ
|
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
2.Установите соответствие между характерными чертами и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
|
| ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ
| А) логичность и доказательство выводов
Б) теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир
В) вера в сверхъестественное
Г) строгое следование ритуалам
Д) объективное отражение действительности
|
| 1) религия
2) наука
| 3.Установите соответствие между признаками и видами политических режимов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
|
| ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ
| А) свободные выборы в органы государственной власти
Б) правовое государство
В) обязательная государственная идеология
Г) всеобъемлющий постоянный контроль жизни человека и общества
Д) многопартийная система
|
| 1) демократический
2) тоталитарный
| 4.Установите соответствие между примерами и функциями государства, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
|
| ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА
| А) обеспечение правопорядка
Б) подписание президентом договора о дружбе и сотрудничестве с главой соседнего государства
В) разработка правительством долгосрочной программы экономического развития страны
Г) участие армии в военных учениях совместно с армией другого государства
Д) государственное финансирование строительства автомобильных и железных дорог
|
| 1) внешние
2) внутренние
| 5.Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
|
| ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
| А) отдых и сон
Б) общение с друзьями
В) реализация своих потребностей
Г) самосохранение
Д) карьерный рост
|
| 1) биологические
2) социальные
| 6.Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
|
| ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОДУКТА
| А) стрижка волос в салоне красоты
Б) стиральная машинка
В) организация туристической поездки
Г) гоночный автомобиль
Д) пара обуви
|
| 1) товар
2) услуга
|
7.Установите соответствие между социальными общностями и критериями их выделения: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ
|
| КРИТЕРИИ
| А) башкиры
Б) петербуржцы
В) удмурты
Г) мусульмане
Д) буддисты
|
| 1) этносоциальный
2) религиозный
3) территориальный
| 8.Установите соответствие между характеристиками и видами социальных норм: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
|
| ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ
| А) фиксируется в законах и под законных актах
Б) регулируется общественные отношения
В) охраняются силой государства
Г) отражают общественное мнение
Д) поведение оценивается с позиции добра и зла
|
| 1) моральные
2) правовые
3) и моральные, и правовые
| 9.Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
|
| ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
| А) реализация своих способностей
Б) самосохранение
В) достижение карьерного роста
Г) защита от холода
Д) общение с друзьями
|
| 1) социальные
2) биологические
|
10.Установите соответствие между действиями и видами социальных норм, которые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ДЕЙСТВИЯ
|
| ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ
| А) составление завещание
Б) отказ друга дать денег в долг
В) получение ссуды в банке
Г) отказ оплатить проезд в автобусе
Д) выполнен е школьниками домашних обязанностей
|
| 1) правовые
2) моральные
|
11.Установите соответствие между формами демократии и примерами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
|
| ФОРМЫ ДЕМОКРАТИИ
| А) всенародное избрание президента
Б) референдум
В) выбор депутатов парламента
|
| 1) прямая
2) представительная
| 12.Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ФАКТЫ
|
| СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
| А) принятие конституции государства
Б) продажа товаров в магазине
В) принятие присяги главой государства
Г) предвыборная агитация избирателей
|
| 1) экономическая
2) политическая
| 13.Установите соответствие между наказаниями и видами правонарушений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
НАКАЗАНИЕ
|
| ВИД ПРАВОНАРУШЕНИЕ
| А) судимость
Б) выговор
В) лишение свободы
Г) предупреждение
|
| 1) преступление
2) проступок
|
14.Установите соответствие между признаками и областями культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИЗНАК
|
| ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ
| А) выдвижение и проверка гипотез
Б) создание художественных образов
В) формирование чувства прекрасного
Г) эстетическое наслаждение
|
| 1) наука
2) искусство
|
15.Установите соответствие между типами политических режимов и их характеристиками: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
|
| ТИПЫ РЕЖИМОВ
| А) гарантии прав и свобод личности
Б) власть единой массовой партии
В) официальная обязательная идеология
Г) политический плюрализм
|
| 1) демократический
2) тоталитарный
|
16.Установите соответствие между общественными отношениями и отраслями права: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
|
| ОТРАСЛИ ПРАВА
| А) права собственности
Б) личные неимущественные отношения
В) деятельность исполнительной власти
Г) поведение в общественных местах
|
| 1) гражданское право
2) административное право
|
17.Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ФАКТЫ
|
| СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
| А) производство товаров и услуг
Б) отношения «отцов» и «детей»
В) межнациональный конфликт
Г) оказание банковских услуг
|
| 1) экономическая
2) социальная
|
18.Установите соответствие между факторами производства и видами доходов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ВИДЫ ДОХОДОВ
|
| ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА
| А) зарплата
Б) прибыль
В) рента
|
| 1) земля
2) труд
3) капитал
|
19.Установите соответствие между признаками и областями культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИЗНАК
|
| ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ
| А) точность и достоверность знаний
Б) использование художественных образов
В) воспитание эстетического вкуса
Г) направленность на поиск объективной истины
|
| 1) искусство
2) наука
|
20.Установите соответствие между типами социальных структур и их характеристиками: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
|
| ТИПЫ СИСТЕМ
| А) права и обязанности членов социальной группы закреплены юридически
Б) отдельные группы имеют подкрепленные законом привилегии
В) принадлежность к группе не передается по наследству
|
| 1) классовая
2) сословная
|
21.Установите соответствие между областью культуры и ее признаками: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
|
| ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ
| А) вера в потусторонний мир
Б) плюрализм мнений
В) соблюдение определенного ритуала
Г) отражение личной позиции автора в произведении
|
| 1) религия
2) искусство
|
22.Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ФАКТЫ
|
| СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
| А) заполнение налоговой декларации
Б) выборы депутатов Госдумы
В) создание политической партии
Г) введение налога на добавленную стоимость
|
| 1) политическая
2) экономическая
|
23.Установите соответствие между отраслью права и видом правонарушения, относящегося к ней: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ВИД ПРАВОНАРУШЕНИЯ
|
| ОТРАСЛЬ ПРАВА
| А) систематические опоздания гражданина на работу
Б) отказ выполнять обязательства по заключенной ранее сделке
В) увольнение женщины с места работы в связи с оформлением ею больничного листа по уходу за ребёнком
Г) распространение сведений, порочащих честь и достоинство гражданина
|
| 1) трудовое
2) гражданское
|
24.Установите соответствие между функциями семьи и их конкретными проявлениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЯ
|
| ФУНКЦИИ
| А) совместное ведение домашнего хозяйства
Б) передача трудовых навыков детям
В) воспроизводство населения
Г) материальная поддержка пожилых нетрудоспособных членов
|
| 1) экономическая
2) социальная
|
25.Установите соответствие между фактом политической жизни и видом демократии: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ФАКТЫ
|
| ВИДЫ ДЕМОКРАТИИ
| А) референдум о принятии проекта Конституции
Б) участие в выборах в Госдуму
В) выборы главы политической партии
Г) делегирование представителя от инициативной группы на заседание муниципального собрания
|
| 1) прямая демократия
2) представительная демократия
|
26.Установите соответствие между областью культуры и ее признаками: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
|
| ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ
| А) вера в потусторонний мир
Б) плюрализм мнений
В) соблюдение определенного ритуала
Г) отражение личной позиции автора в произведении
|
| 1) религия
2) искусство
|
27.Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ФАКТЫ
|
| СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
| А) заполнение налоговой декларации
Б) выборы депутатов Госдумы
В) создание политической партии
Г) введение налога на добавленную стоимость
|
| 1) политическая
2) экономическая
|
28.Установите соответствие между формами демократии и примерами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
|
| ФОРМЫ ДЕМОКРАТИИ
| А) всенародное избрание президента
Б) референдум
В) деятельность депутатов парламента
|
| 1) прямая
2) представительная
|
29.Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ФАКТЫ
|
| СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
| А) принятие конституции государства
Б) продажа товаров в магазине
В) принятие присяги главой государства
Г) предвыборная агитация избирателей
|
| 1) экономическая
2) политическая
|
30.Установите соответствие между наказаниями и видами правонарушений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
НАКАЗАНИЕ
|
| ВИД ПРАВОНАРУШЕНИЯ
| А) судимость
Б) выговор
В) лишение свободы
Г) предупреждение
|
| 1) преступление
2) проступок
|
31.Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРАВА (СВОБОДЫ) ЧЕЛОВЕКА
|
| ГРУППЫ ПРАВ (СВОБОД)
| А) право на охрану здоровья и медицинскую помощь
Б) защита от произвольного вмешательства в личную жизнь
В) право на защиту чести и достоинства
Г) право на свободу мирных собраний и ассоциаций
Д) право на жизнь
|
| 1) гражданские (личные)
2) политические
3) социальные
|
32.Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права, которые их регулируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРАВОТНОШЕНИЯ
|
| ОТРАСЛИ ПРАВА
| А) определяет преступность и наказуемость опасных для общества деяний
Б) регулирует управленческую деятельность государственных органов
В) определяет государственное устройство, права и свободы граждан
Г) возникают не по воле сторон, четко определены и не допускают свободы выбора
Д) много норм-принципов, которые сами по себе не порождают правоотношений
|
| 1) Конституционное
2) Административное
3) Уголовное
|
33.Установите соответствие между видами потребностей человека, выделенных А. Маслоу, и их конкретными примерами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
|
| ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
| А) забота о другом человеке и внимание к себе
Б) потребность в общении с другими людьми
В) уважение, высокая оценка со стороны других
Г) потребность в жилище, отдыхе
Д) стремление к сохранению собственного достоинства
|
| 1) Социальные
2) Престижные
3) Биологические
|
34.Установите соответствие между органами государственной власти в Российской Федерации и их полномочиями. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
|
| ОРГАНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ
| А) заслушивает ежегодные отчёты Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности
Б) осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации
В) утверждает изменения границ между субъектами Российской Федерации
Г) управляет федеральным имуществом
Д) решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища
Е) проводит финансовую, кредитную и денежную политику
Ж) принимает Федеральные законы
|
| 1) Президент
2) Правительство
3) Государственная дума
4) Совет Федерации
|
35.Установите соответствие между примерами и факторами производства. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
|
| ФАКТОРЫ
ПРОИЗВОДСТВА
| А) Открыто новое месторождение алмазов в Якутии.
Б) В Калуге запущен завод по производству автостёкол.
В) За счёт федерального бюджета в два центра сердечно-сосудистой хирургии было закуплено оборудование: аппараты искусственного кровообращения, ультразвуковые аппараты для исследования сердца и сосудов.
Г) С января повышение квалификации прошёл 461 сотрудник Красноярской региональной энергетической компании.
Д) Крупнейшим хранилищем пресной воды в России выступает озеро Байкал. В озере содержится 1/5 всей пресной воды в мире и 3/4 всей пресной воды России.
Е) Сокращение персонала произошло в 35% строительных организаций области.
|
| 1) труд
2) земля
3) капитал
|
36.Установите соответствие между проявлениями общественной жизни и сферами общества. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
|
| СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
| А) выборы депутатов муниципального собрания
Б) рост числа бракосочетаний
В) открытие международного кинофестиваля
Г) финансирование учреждений науки и культуры
Д) трансляция праздничного богослужения
Е) проведение благотворительной акции для сирот
Ж) теледебаты кандидатов в президенты
|
| 1) экономическая сфера
2) политическая сфера
3) социальная сфера
4) духовная сфера
|
37.Установите соответствие между примерами и видами прав человека. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
|
| ВИДЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
| А) свобода творчества
Б) право на информацию
В) свобода мысли, слова
Г) право на образование
Д) право на демонстрации, митинги
Е) право на охрану здоровья и медицинскую помощь
|
| 1) гражданские (личные) права
2) политические права
3) социально-экономические права
4) культурные права
|
38.Установите соответствие между примерами правонарушений и видами юридической ответственности, применяемыми в каждом случае: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРАВОНАРУШЕНИЯ
|
| ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ
| А) 30-летний Павел проехал несколько остановок на автобусе, не оплатив проезд.
Б) Гражданин К. регулярно опаздывает на работу без уважительных причин.
В) В здании, которое занимает фирма «Промтовары», пожарная инспекция обнаружила нарушения правил пожарной безопасности.
Г) Елена заявила работодателю, что увольняется с занимаемой должности, и на следующий день прекратила исполнять свои обязанности.
Д) Из-за своей небрежности Виктор нанес ущерб имуществу фирмы, в которой он работает.
|
| 1) административная ответственность
2) дисциплинарная ответственность
|
39.Установите соответствие между характеристикой и типом общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЩЕСТВА
|
| ТИПЫ ОБЩЕСТВА
| А) сословная структура общества
Б) массовое промышленное производство
В) решающая роль промышленников и бизнесменов в социальной жизни
Г) господство сельского хозяйства в экономическом производстве
Д) основывается на приоритете личных интересов над коллективными
Е) имеет классовую структуру общественной стратификации
|
| 1) традиционное общество
2) индустриальное общество
|
40.Установите соответствие между примерами правонарушений и отраслями права, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
|
| ОТРАСЛИ ПРАВА
| А) 30-летний Павел проехал несколько остановок на автобусе, не оплатив проезд.
Б) Гражданин К. регулярно опаздывает на работу без уважительных причин.
В) В здании, которое занимает фирма «Промтовары», пожарная инспекция обнаружила нарушения правил пожарной безопасности.
Г) Елена заявила работодателю, что увольняется с занимаемой должности и прекращает исполнять свои обязанности с завтрашнего дня.
Д) При приёме на работу Виктор не подписал трудовой договор с работодателем.
|
| 1) административное право
2) трудовое право
|
41.Установите соответствие между признаками и областями культуры, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
|
| ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ
| А) выдвижение и проверка гипотез
Б) создание художественных образов
В) формирование чувства прекрасного
Г) главная цель — описание, объяснение, предсказание процессов и явлений действительности
Д) стремление получить новое, истинное знание
|
| 1) наука
2) искусство
|
42.Установите соответствие между признаками и областями культуры, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРАВООТНОШЕНИЯ
|
| ОТРАСЛИ ПРАВА
| А) определяет порядок наследования
Б) регулирует отношения между работодателем и работником
В) определяет права и обязанности детей и родителей
Г) закрепляет авторское право
Д) регулирует отношения между мужем и женой
|
| 1) семейное
2) трудовое
3) гражданское
|
43.Установите соответствие между признаками и областями культуры, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ
|
| ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП
| А) москвичи
Б) молодёжь
В) русские
Г) новосибирцы
Д) татары
|
| 1) этнические
2) демографические
3) территориальные
|
44.Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРАВА (СВОБОДЫ) ЧЕЛОВЕКА
|
| ОГРУППЫ ПРАВ
(СВОБОД)
| А) право на охрану здоровья и медицинскую помощь
Б) защита от произвольного вмешательства в личную жизнь
В) право на защиту чести и достоинства
Г) право на свободу мирных собраний и ассоциаций
Д) право на жизнь
|
| 1) гражданские (личные)
2) политические
3) социальные
| | | | |
45.Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРАВООТНОШЕНИЯ
|
| ОТРАСЛИ ПРАВА
| А) гоночный автомобиль
Б) стрижка волос в салоне красоты
В) пара обуви
Г) организация туристической поездки
Д) стиральная машинка
|
| 1) услуга
2) товар
|
46.Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРАВООТНОШЕНИЯ
|
| ОТРАСЛИ ПРАВА
| А) наследование
Б) заключение сделки
В) аренда жилища
Г) развод
Д) усыновление
|
| 1) гражданское право
2) семейное право
|
47.Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
|
| ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
| А) защита от холода
Б) общение с друзьями
В) реализация своих способностей
Г) самосохранение
Д) достижение карьерного роста
|
| 1) биологические
2) социальные
|
48.Установите соответствие между признаками и формами политического участия граждан РФ, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
|
| ФОРМЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО
УЧАСТИЯ РФ
| А) организация работы участков для голосования
Б) один гражданин имеет один голос
В) голосование за кандидата на пост Президента РФ
Г) установленная законом периодичность проведения
Д) одобрение или неодобрение какого-либо решения
|
| 1) только выборы
2) только референдум
3) и выборы, и референдум
|
49.Установите соответствие между признаками и формами политического участия граждан РФ, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
|
| ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ
| А) При встрече знакомых младший должен первым приветствовать старшего.
Б) При посещении Санкт-Петербурга туристы бросают монетки к скульптуре Чижика-Пыжика и загадывают желания.
В) При входе в помещение мужчина должен пропустить женщину вперёд себя и придержать рукой открытую дверь.
Г) На празднике Масленицы принято сжигать соломенное чучело и печь блины.
|
| 1) правила этикета
2) обычаи
|
50.Установите соответствие между признаками и формами политического участия граждан РФ, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ФАКТЫ
|
| ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
| А) всплеск рождаемости в странах Азии
Б) продовольственная помощь стран Европы голодающему населению африканских стран
В) сокращение площади лесов на поверхности Земли
Г) тенденция старения европейских наций
Д) загрязнение Мирового океана
|
| 1) экологическая
2) демографическая
3) разрыв «Севера и Юга»
|
51.Установите соответствие между примерами и типами межличностных отношений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
|
| ТИПЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
| А) собеседование при приёме на работу
Б) ссора подруг
В) разговор родителей с директором школы о поведении ученика
Г) дружеская беседа соседей
|
| 1) формальные
2) неформальные
|
52.Установите соответствие между примерами и элементами формы государства: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
|
| ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА
| А) демократия
Б) федерация
В) республика
Г) унитарное государство
Д) монархия
|
| 1) форма государственно-территориального устройства
2) форма правления
3) политический режим
|
|