|
||||
проведения режимных моментов в первую половину дня с детьми раннего возраста
ГАПОУ СМПК
Конспект проведения режимных моментов в первую половину дня с детьми раннего возраста МАДОУ «Детский сад № 36» студентки 27 группы отделения 44.02.01 Дошкольное образование Маликовой Юлии Рафаиловны
Руководитель практики:_____ /Алкаева Н.П./ Руководитель производственной практики:_________________ / Алкаева Н.П./ Воспитатель: _________ /…………….…../
Стерлитамак, 2020 г.
Конспект проведения режимных моментов в первую половину дня с детьми раннего возраста | ||||
Время | Вид деятельности | Организационно-методические указания | Примечания | |
7:00-8:00 | Утро, приём, осмотр Игровое упражнение с подгруппой детей Индивидуальная пальчиковая игра Совместная двигательная деятельность | Задачи: - Создать хорошее настроение на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями; - Отвлечь от грустных мыслей; - Визуально осмотреть на состояние здоровья ребёнка. Методические приёмы: -Прийти за 15-20 минут до прихода детей и проветрить помещение; - Раскладываю на видное место настольные игры игрушки и спортивное оборудование; - Напоминаю родителям о необходимости отмечать состояния здоровья ребенка в журнале посещаемости; -Встретить ребёнка с улыбкой, поздороваться с родителями, спросить родителей о самочувствии ребёнка, осмотреть ребёнка; Задачи:Формировать интерес, вызвать положительные эмоции к двигательной деятельности с предметами Цель:развитие ходьбы и бега Оборудование: стулья (скамейки), зонт, солнышко (из бумаги). Методические приёмы:Помогаю детям выбрать двигательную деятельность.2. Готовлю оборудование (корзина, мячи по количеству детей). Дети становятся у одной из сторон площадки. Вместе с ними стоит воспитатель с корзиной в руках. В корзине – мячи (по количеству детей). Воспитатель выбрасывает мячи из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны, подальше от детей. После слов воспитателя «Догоните мяч» дети бегут за мячами, берут их и снова кладут в корзину. Я слежу, чтобы дети не сбивались в кучу, а бегали по всей площадке. Каждый ребенок бежит в своем темпе. Первое время воспитатель делит детей на подгруппы. Постепенно количество одновременно бегущих детей увеличивается, а затем игра проводится со всеми детьми сразу. Методические приёмы: -Предложить двум детям поиграть в пальчиковую игру «Что делать после дождика?». Что делать после дождика? (Соединяем по очереди все пальцы с большими.) По лужицам скакать! (Щёпоть одной руки приставляем в центр ладони другой.) Что делать после дождика? (Соединяем все пальцы рук с большими.) Кораблики пускать! (Рисуем обеими руками восьмёрку.) Что делать после дождика? (Соединяем все пальцы с большими.) На радуге кататься! (Руки перед грудью, кисти опущены вниз, каждая рука очерчивает дугу) Что делать после дождика? (Соединяем все пальцы с большими.) Да просто улыбаться! (Улыбаемся.) Задачи: -Стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью; - Закреплять навыки в ходьбе по доске, подлезание под дугой; - Развивать ориентировку в пространстве; - Воспитывать дружеские взаимоотношения. Оборудование: шишки, дуга, доска, стул, игрушка мишки, корзинка. Методические приёмы:-Разложить шишки в одном месте; - Поставить дугу на расстоянии 2 метра; - Положить доску на расстоянии 1,5 метра от дуги; - Поставить стул, посадить на него мишку и поставить корзину перед стулом на расстоянии 2м. от доски. -Предложить детям собрать шишки и отнести их мишке. Посмотрите, дети, шишки, Отнести их нужно мишке. В домик к мишке мы пойдём, Шишки дружно отнесём. -Выполнять упражнения вместе с детьми; -Наблюдать за детьми, привлекать других; -Предупреждать конфликты, напоминать действия; -Поощрять от лица мишки: «Какие дружные ребята, помогли мне собрать шишки». | ||
8:00-8:10 | Утренняя гимнастика | Конспект прилагается. | ||
8:10-8:20 | Подготовка к завтраку, умывание | Цель: -Закреплять умение детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки. Пользоваться мылом, насухо вытирать лицо своим полотенцем. Методические приёмы: В то время, когда младший воспитатель расставляет завтрак на столы, подозвать к себе 2-3 детей, которые медленно едят и сказать: «Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем». В умывальной комнате комментировать все действия: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой». Следить за теплотой воды! «Льется чистая водица Мы умеем с вами мыться» - Ставьте под воду ручки лодочкой (показывать детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями. Мыли мылом ушки, Мыли мылом ручки, Вот такие ладушки Ладушки – ладошки. - Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает ручки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки! | ||
8:20-8:45 | Завтрак | Задачи: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи. Методические приёмы: - «Дети, все, кто помыл руки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем. Художественное слово: Все ровненько сидят, Ножки вместе стоят, Глазки в тарелку глядят, Локти убраны со стола, Тихо кушает детвора. Дети! Пришел сегодня в гости Не доктор Айболит Пришел сегодня в гости- Хороший Аппетит! Всем приятного аппетита! » Во время еды следить, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, ели молча. Рассказывать, как полезно, когда дети хорошо едят: они быстро растут, никогда не болеют. Детей, которые не едят, пытаться убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть ). Тех ребят, которые едят медленно или не умеют есть, докармливать отдельной ложкой. Детям, которые поели, говорим: «Возьмите салфетку и вытрите рот, не забудьте сказать «спасибо» и несите стульчик на место». | ||
9:00-9:25 | Физкультурное занятие по подгруппам | Конспект прилагается. | ||
10.00-12.00 | Подготовка к прогулке | Цель:настроить детей на прогулку; создать хорошее настроение; сформировать правильную последовательность при одевании; развивать речь детей: закреплять название предметов одежды, действий. Воспитываю детей не бояться просить о помощи взрослых, при этом не забывать говорить «волшебные слова»: «Пожалуйста, спасибо». Побуждаю детей к самостоятельному одеванию. М.п.: Перед выходом на прогулку напоминать детям о посещении туалета. Затем с подгруппой детей идти в раздевалку. При одевании детей на прогулку, соблюдаем принцип постепенности: колготки , носки, штаны, ботинки, кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. Во время одевания использую художественное слово: «Одеваемся по порядку, Привыкаем к порядку». Спрашивать детей: - Данила, а какого цвета у тебя штаны? - Ваня, а что мы одеваем на голову? Если дети не могут ответить, помогать им. Побуждаем детей одеваться самим: «Коля, покажи, как ты умеешь одевать штаны». - Дети, чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам. | ||
10:15 – 10:30 | Прогулка Подвижная игра «Птички летают» | Задачи: Задачи: - Закреплять бег врассыпную с увертыванием. - Развивать ориентировку в пространстве. - Приучать действовать по сигналу воспитателя. М.п.: 1. Сообщаю во что будем играть: - Ребята, сейчас мы с вами сыграем в игру «Птички и кошка». 2. Объясняю игру: Я выбираю «кошку – ловишку» и ставлю в центр круга. Остальные – птички, находятся за кругом, а когда кошка засыпает они влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. (Кошка ловит птичек только в кругу) Все птички вылетают из круга, а тот кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. - Сейчас мы с вами превратимся в птичек. Раз, два, три повернись и в птичек превратись. 3. Поощряю детей: - Вот какие птички молодцы и кошка тоже! | ||
Индивидуальная работа по развитию движений | Задачи:закрепить с детьми бросание шишек (мячиков) вдаль. Оборудование:шишки (мячики), веревка, мягкая игрушка белочка(мишка, зайчик). М.п.:Ребята, сегодня с нами погулять вышла кукла, она хочет вместе с нами бросать шишки, но она не умеет. Ребята, будем учить куклу бросать шишки? - подготовка оборудования: начертить линию, на расстоянии 1м от нее натянуть веревочку. - не выходить за линию. - напомнить способ метанию: рукой от плеча, и смена рук. - выполняю бросание вместе с детьми (по 3-4 раза каждой рукой) - помогаю детям, если у них не получается бросать за веревочку. - поощрение детей от белочки. | Или найти на участке объект, за который будут бросать шишки: куст и пр. | ||
Самостоятельная двигательная деятельность | Цель:Занять ребенка тем, что ему интересно, помочь в трудной ситуации. М.п.: - Предлагаю детям покатать мяч (диаметр – 25см.) друг другу двумя руками сидя на коврике Ребята, давайте сядем в кружок и покатаем мяч друг другу ты перекатываешь мяч прямо . Молодцы, все выполняют правильно, у всех получается! - наблюдение за детьми. - поощрение. | |||
Игра малой подвижности «Ворота» | Цель: собрать детей на игру, успокоить их. Повтор 3-4 раза. М.п.: «Мы будем играть с вами в игру «Ворота». Ребята давайте встанем парами и пойдем по площадке. На сигнал «ворота» все останавливаются и поднимают руки. Последняя пара проходит под воротами и становится вперед». В конце игры собираю детей загадкой: Кружит в космосе планета, Ярко голубого цвета. Вместе с нею ты и я, Как зовут ее? (Земля) «Ой, какие все молодцы, как вы быстро отгадали загадку. А теперь все построились, встали друг за другом и поедем паровозиком в группу». ″Веселый поезд″ Паровоз - паровоз, новенький, блестящий Он вагоны повез точно настоящий! Кто едет в поезде? Плюшевые мишки, зайцы и мартышки. Мчится вдаль паровоз сам, без машиниста! Ту-ту, чух-чух, ту-ту, чух-чух, ту-ту!!!! | |||
11:40-12:10 | Возвращение с прогулки Раздевание | Задачи: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий). М.п.: Всех детей при входе в садик просить вытирать ноги (показать, как это нужно делать) - Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся. Снимаем со всех детей шарфы и развязываем шапки, дальше предлагаем им раздеваться самим. - Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и, наконец, носки. Следим за опрятностью детей после прогулки: «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки? » (чистые) . Обращаемся и к другим детям: «Юля, а что ты сейчас снимаешь? Кристина, а куда ты повесишь свою курточку? | ||
12:10-12:40 | Подготовка к обеду Умывание Обед | Задачи: -продолжать формировать у ребенка культурно-гигиенические навыки при умывании: продолжать учить намыливать руки мылом и мыть их круговыми движениями, вытирать их полотенцем; -обеспечить положительные эмоции во время умывания. М.п.: 1. В то время, когда няня расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю: - Детишки, перед тем, как садиться за стол, нам нужно помыть руки. 2. Веду детей в умывальник, осуществляя принцип постепенности (3-4 ребенка- по количеству раковин) и говорю: - Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую Применяю художественное слово: Знаем, знаем –да –да –да ! В кране прячется вода! Выходи, водица! Мы пришли умыться! Лейся понемножку Прямо на ладошку! Будет мыло пениться И грязь куда- то денется! Вот и стали наши ручки и лицо чистыми. Молодцы, Ребята! Задачи: -Продолжать учить детей во время еды держать ложку в правой руке; - формировать навык пользования салфеткой; - формировать правильную осанку; - учить детей есть аккуратно и бесшумно, не крошить хлеб, благодарить после еды. М.п.: 1. Детей, которые медленно едят сажаю за стол первыми. 2. Слежу, чтобы дети сели на свои места. 3.Напоминаю, как правильно сидеть за стол: -Сидим ровно, ноги стоят прямо, локти на столе не лежать. 4.Использую художественное слово: «Бери ложку, бери хлеб, И скорее за обед.» 5.Желаю приятного аппетит: -Всем приятного аппетита, ребятки! 6.Слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, не разговаривали громко. 7.Поощрение: -Какой Ваня молодец, посмотрите, как он правильно держит ложку! 8.Напоминаю, что после завтрака нужно поблагодарить повара и задвинуть за собой стульчик. -Кто покушал, нужно сказать «спасибо», и задвинуть за собой стульчик. | ||
12:40-15:00 | Подготовка ко сну Сон | Задачи: -формировать у детей умение принимать удобную пользу, расслабляться в постели; -развивать представления о возможных причинах пробуждения, адекватном поведении при внезапном пробуждении; -развивать умение самостоятельно удовлетворять свои потребности (сходить в туалет, укрыться одеялом) в моменты внезапного пробуждения. М.п.: Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню. - Применяю художественное слово: - Положили спинку, - На мягкую перинку, - Сверху на перинку, - Чистую простынку, - Положим под ушки, - Чистые подушки. Все повернулись на бочок и засыпаем. Приятных снов! - Во время сна слежу за детьми, чтобы не упали и не раскрывались. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|