Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План-конспект организации обучения детей игре на шумовых инструментах



План-конспект организации обучения детей игре на шумовых инструментах

 Цель: знакомство с названием инструмента, формой, приёмами игры на инструменте, развивать чувство ритма, творчество, координацию движений рук.

1. Вводная часть.

- Ребята, давайте отгадаем загадку.

В самый сказочный момент вступит этот инструмент.

Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!

Тихо, нежно зазвенит, будто все посеребрит.

А затем умолкнет скоро по сигналу дирижера.

Знает это каждый, что такое? (Треугольник).

- Да, правильно ребята, это треугольник.

 

Музыкальный треугольник" - ударный музыкальный инструмент в виде металлического прута, изогнутого в форме треугольника. Один из углов оставлен открытым (концы прута почти касаются). Треугольник обладает кристаллическим, ярким, блестящим тембром и неопределённой высотой звучания. Ни один современный оркестр без него не обходится. Для него характерен прозрачный и чистый звук с различным уровнем громкости и характера. Так, для достижения тонкого и высокого звучания применяют малый треугольник, для более "сочного" и низкого - большой.

2. Основная часть.

Сегодня мы с вами будем учиться играть на треугольниках. Для начала посмотрите, как это делаю я (показ воспитателя). Держать треугольник следует в левой руке и ударять по различным частям треугольника (для получения звука различной степени громкости характера, специальной стальной палочкой вот так (показ). Играть мы с вами будем под музыку. Послушайте эту музыку Штраус Иоганн - полька Трик-трак. Какая эта музыка по настроению? Правильно, она веселая, ритмичная, радостная. Давайте прохлопаем ритм этой песни под музыку, а теперь потопаем ножкой этот ритм. У вас отлично получается. Теперь возьмите в руки треугольники, как я показывала, и мы попробуем поиграть под музыку (воспитатель вместе с детьми ритмично играют под музыку). Молодцы, у вас хорошо получается (воспитатель проводит индивидуальную работу, подходит к детям, дает указания, поправляет положение рук).                                  

Теперь на треугольниках играют мальчики, а девочки хлопают. А потом наоборот. У нас получился дружный оркестр.                                                                                                                

3. Заключительная часть.                                                                                                       

Ребята, на каком инструменте мы играли? На что он похож? Вам понравилось играть в оркестре?

                                                                                

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.