|
|||
План-конспект организации обучения детей игре на шумовых инструментахПлан-конспект организации обучения детей игре на шумовых инструментах Цель: знакомство с названием инструмента, формой, приёмами игры на инструменте, развивать чувство ритма, творчество, координацию движений рук. 1. Вводная часть. - Ребята, давайте отгадаем загадку. В самый сказочный момент вступит этот инструмент. Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет! Тихо, нежно зазвенит, будто все посеребрит. А затем умолкнет скоро по сигналу дирижера. Знает это каждый, что такое? (Треугольник). - Да, правильно ребята, это треугольник.
Музыкальный треугольник" - ударный музыкальный инструмент в виде металлического прута, изогнутого в форме треугольника. Один из углов оставлен открытым (концы прута почти касаются). Треугольник обладает кристаллическим, ярким, блестящим тембром и неопределённой высотой звучания. Ни один современный оркестр без него не обходится. Для него характерен прозрачный и чистый звук с различным уровнем громкости и характера. Так, для достижения тонкого и высокого звучания применяют малый треугольник, для более "сочного" и низкого - большой. 2. Основная часть. Сегодня мы с вами будем учиться играть на треугольниках. Для начала посмотрите, как это делаю я (показ воспитателя). Держать треугольник следует в левой руке и ударять по различным частям треугольника (для получения звука различной степени громкости характера, специальной стальной палочкой вот так (показ). Играть мы с вами будем под музыку. Послушайте эту музыку Штраус Иоганн - полька Трик-трак. Какая эта музыка по настроению? Правильно, она веселая, ритмичная, радостная. Давайте прохлопаем ритм этой песни под музыку, а теперь потопаем ножкой этот ритм. У вас отлично получается. Теперь возьмите в руки треугольники, как я показывала, и мы попробуем поиграть под музыку (воспитатель вместе с детьми ритмично играют под музыку). Молодцы, у вас хорошо получается (воспитатель проводит индивидуальную работу, подходит к детям, дает указания, поправляет положение рук). Теперь на треугольниках играют мальчики, а девочки хлопают. А потом наоборот. У нас получился дружный оркестр. 3. Заключительная часть. Ребята, на каком инструменте мы играли? На что он похож? Вам понравилось играть в оркестре?
|
|||
|