Утверждаю. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ. по дисциплине: «Охрана труда». составлены согласно программе для . Специальность№_2-740631 «Энергетическое обеспечение
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «КЛИЧЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АГРРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Утверждаю
Заместитель директора по УО
____________ М.А.Гуща
«_____» _____________ 2011_г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
по дисциплине: «Охрана труда»
составлены согласно программе для
Специальность№_2-740631 «Энергетическое обеспечение сельскохозяйственного производства »
для групп ___30Э.16УЭ.9УЭ__________________________________
Разработал преподаватель
Акулич В.Ф. ____________
Одобрено на заседании
цикловой комиссии
общетехнических дисциплин
Протокол № ___ от _____ 2011
Председатель: _____________
И.Н. Мачинская
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «Кличевский государственный аграрно-технический колледж»
Специальность№_2-740631 «Энергетическое обеспечение сельскохозяйственного производства»
Отделение ________________________ Курс ____________ группа _______________
(дневное, заочное)
______________________ экзаменационая сессия 20____ -- 20____ учебного года
(зимняя, летняя)
Дисциплина Охрана труда
ПЕРЕЧЕНЬ
теоретических вопросов по дисциплине «Охрана труда»
по специальности
«Энергетическое обеспечение сельскохозяйственного производства»
- Перечислите обязанности нанимателя в коллективном договоре и соглашении по охране труда.
- Охарактеризуйте действие электрического тока на организм человека. Виды поражения: термическое, электролитическое, биологическое, механическое. Средства зашиты человека от поражения электрическим током..
- Продемонстрируйте умение производить измерение сопротивления изоляции. Что такое периодический контроль изоляции.
- Перечислите вопросы охраны труда в Конституции и трудовом кодексе Республики Беларусь.
- Охарактеризуйте требования к территории предприятий. Санитарно-защитные зоны. Санитарно-бытовые помещения. Конструктивные и планировочные решения в зданиях, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей.
- В чем заключается принцип действия электрических блокировок.? В чем заключается принцип действия механических блокировок?
- Назовите основные документы по законодательству об охране труда.
- Дайте характеристику основных требований к водоснабжению и канализации, к чистоте воздуха в рабочей зоне.
- Укажите, какими приборами производится измерения сопротивления изоляции. Продемонстрируйте умение проверки изоляции.
- Продемонстрируйте умение оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим от электрического тока. Последовательность оказания первой помощи.
- Проклассифицируйте вредные вещества по их функциональному воздействию. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны.
- Обобщите факторы, влияющие на исход поражения электрическим током. Явления при стекании тока в землю. Напряжения прикосновения и шага. Основные мероприятия по защите от электротравматизма. Требования к персоналу, обслуживающему электроустановки.
- В чем сущность защитного действия заземления. Что такое защитное заземление? Что представляет собой заземляющее устройство?
- Перечислите органы надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Республики Беларусь.
- Перечислите индивидуальные и коллективные средства защиты от воздействия вредных факторов в воздухе.
- В чем сущность защитного действия зануления.
- Изложите порядок проведения аттестация рабочих мест по условиям труда.
- Проклассифицируйте помещения по степени опасности поражения электрическим током. Защитное заземление. Техническое освидетельствование защитного заземления. Зануление. Защитное отключение.
- В чем сущность защитного действия выравнивания потенциалов.
- Какие стандарты включает система стандартов безопасности труда (ССБТ), ее значение и структура..
- Раскройте сущность понятия статического электричества. Воздействие статического электричества на человека. Защита от статического электричества.
- В чем сущность и принцип действия защитного отключения?
- Охарактеризуйте метеорологические условия производственной среды. Общие требования к системам вентиляции, кондиционирования и отопления производственных помещений.
- Дайте характеристику требования безопасности, предъявляемые к электрооборудованию. Организационно-технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работы с электроустановками. Техническая документация, в соответствии с которой электроустановки допускаются к эксплуатации.
- Что понимается под малым напряжением.?
- Расшифруйте содержание, классификацию и обозначение стандартов ССБТ.
- Охарактеризуйте влияние освещенности рабочего места на безопасность и производительность труда. Основные технические величины и единицы их измерения. Приборы для измерения освещенности и яркости света.
- В чем сущность двойной изоляции?
- Назовите стандарты подсистем 1, 2,3,4 и вопросы, отражаемые в них.
- Раскройте сущность защитных, предохранительных, блокировочных и сигнализирующих устройства, их характеристика и принцип действия.
- Какие меры применяются в электроустановках для защиты от поражения электрическим током из-за прикосновения к токоведущим частям?
- Перечислите виды производственного освещения. Естественное освещение, устройства для его использования, нормирование.
- Обоснуйте общие требования безопасности технологических процессов. Условия труда, создание здоровых и безопасных условий труда для работающих.
- Перечислите требования безопасности труда, которые необходимо соблюдать при электросварочных работах.
- Перечислите льготы и компенсации по условиям труда.
- Назовите виды искусственное освещения, его источники. Типы светильников. Требования к их подбору. Нормы освещенности рабочих мест искусственным светом. Основные требования по эксплуатации источников освещения.
- Перечислите требования безопасности труда, которые необходимо соблюдать при выполнении газосварочных работ.
- Организуйте работу начальника участка руководствуясь Положением об организации работы по охране труда на предприятиях и строительных объектах.
- Обобщите причины пожаров и взрывов на предприятиях отрасли и строительных объектах.
- Перечислите требования безопасности труда, которые необходимо соблюдать при зарядке и ремонте аккумуляторов.
- Назовите основные источники шума на производстве и в окружающей среде. Характеристики шума.
- Перечислите требования охраны труда при работе на технологическом оборудовании различных групп. Противопожарные требования к оборудованию и технологическим процессам.
- Какими приборами производится измерение сопротивления изоляции? Продемонстрируйте умение проверки изоляции .
- Каковы цели и задачи служба охраны труда (ст. 227 Трудового кодекса Республики Беларусь.
- Произведите измерение характеристик шума. Действие шума на организм человека. Нормирование шума. Вибрации, причины их возникновения. Влияние вибрации на организм человека. Нормирование вибрации.
- Перечислите требования безопасности труда, которые необходимо соблюдать при работе с ручными электромашинами.
- Оформите журнал регистрации инструктажей по охране труда. Порядок и виды обучения работников по вопросам охраны труда (Положение об обучении, инструктаже и проверке знаний руководителей и специалистов по вопросам охраны труда).
- Перечислите требования безопасности труда при работе с абразивными инструментами. Требования охраны труда при работе ручными инструментами. Меры безопасности при испытании узлов и машин.
- Какие виды электрозащитных средств применяются в электроустановках? Проклассифицируйте их.
- Охарактеризуйте оперативный многоступенчатый контроль за состоянием охраны труда на предприятиях.
- Дайте определение и расшифруйте физический смысл вибрации и шума при работе технологического оборудования. Методы снижения шума и вибраций при работе технологического оборудования.
- Перечислите, на какие группы делятся работы в электроустановках в отношении мер безопасности.
- Охарактеризуйте виды инструктажей, их характеристика, методика проведения.
- Осуществите выбор средства индивидуальной защиты работника от производственного шума и вибраций.
- Перечислите требования безопасности труда, которые необходимо соблюдать при электросварочных работ.
- Дайте определение и раскройте физический смысл о вредное влияние инфра- и ультразвука на человека, их нормирование. Защита от инфра- и ультразвука. Приборы для измерения шума, инфра- и ультразвука.
- Установите возможные причины неисправностей герметичных установок. Вещества, способные образовывать - взрывоопасную среду. Взрывобезопасность герметических систем. Причины аварий сосудов, газовых баллонов и трубопроводов, работающих под давлением - Меры их предотвращения.
- Перечислите, какие организационные и технические мероприятия выполняются для обеспечения безопасности работ в электроустановках со снятием напряжения.
- Объясните организацию работы кабинета по охране труда.
- Объясните принципы работы контрольных и регулирующих приборов сосудов, работающих под давлением. Причины аварий и несчастных случаев при эксплуатации компрессоров, требования нормативных актов по их безопасному использованию.
- Поясните, что представляет собой охранная зоны линий электропередач с напряжением ЛЭП от 1000В до 110 кВ.
- Раскройте сущность понятия: травматизм и заболеваемость на производстве. Классификация причин несчастных случаев.
- Перечислите средства пожаротушения, их характеристика. Огнетушители, их виды и типы. Автоматизированные стационарные установки пожаротушения: спринклерные, дренчерные. Противопожарное водоснабжение. Установка водяного пожаротушения.
- Продемонстрируйте умение тушить возгорания химически-пенным огнетушителем ОХП-10. Устройство огнетушителя, применение.
- Дайте определение основных показателей травматизма. Профилактика травматизма на производстве.
- Охарактеризуйте электромагнитные поля на производстве. Источники и характеристики электромагнитных полей. Воздействие электромагнитных полей на организм человека, их нормирование. Методы защиты от электромагнитных полей. Электростатические поля. Инфракрасные и ультрафиолетовые поля.
- Продемонстрируйте умение тушить возгорания воздушно-пенным огнетушителем ОВП-5, ОВП-10. Устройство огнетушителя, применение.
- Раскройте сущность и понятия о бытовых травмах.
- Перечислите виды ответственности специалистов за нарушение требований безопасной эксплуатации грузоподъемных машин и механизмов. Порядок технического освидетельствования грузоподъемных устройств.
- Изложите порядок оказания доврачебной помощи: у работника наступило обморочное состояние. Как следует его уложить для оказания доврачебной помощи?
- Изложите методику порядок расследования несчастных случаев руководствуясь правилами о расследовании и учете несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
- Охарактеризуйте действие электрического тока на организм человека. Виды поражения: термическое, электролитическое, биологическое, механическое. Средства зашиты человека от поражения электрическим током.
- Продемонстрируйте умение тушить возгорания углекислотными огнетушителями ОУ2, ОУ8 Устройство огнетушителя, применение.
- Оформите бланк Акта о несчастном случае на производстве. Порядок его оформления.
- Охарактеризуйте ионизирующие излучения. Предельно допустимые дозы ионизирующих излучений, санитарные нормы и правила работы с радиоактивными веществами.
- Продемонстрируйте умение тушить возгорания порошковыми огнетушителями ОП-1, ОПУ-5, ОП-10 з. Устройство огнетушителя, применение.
- Перечислите ответственность руководителя предприятия и ИТР за противопожарное состояние объекта, цехов, лабораторий, мастерских, складов и различных служб.
- Перечислите требования безопасности труда к погрузочно-разгрузочным работам. Основные причины и меры профилактики травматизма при проведении погрузочно-разгрузочных работ.
- Продемонстрируйте умение тушить возгорания химически-пенным огнетушителем ОХП-10. Устройство огнетушителя, применение.
- Каковы цели предмета, задачи и методы гигиены труда. Основные понятия.
- Изложите порядок организации и проведения на предприятии пожарного инструктажа и пожарно-технического минимума. Средства пожарной сигнализации и принцип их действия. Понятие об огнестойкости строительных конструкций. Классификация зданий по степени огнестойкости.
- Продемонстрируйте умение тушить возгорания углекислотно-бромэтиловыми огнетушителями ОУБ-3, ОУБ-7. Устройство огнетушителя, применение.
- Объясните пути снижения зрительной, умственной и физической утомляемости работающих и повышения производительности труда.
- Дайте определение терминам : вредные производственные факторы, профессиональное заболевание. Производственные факторы, неблагоприятно действующие на организм подростков и женщин.
- Перечислите требования безопасности труда, которые необходимо соблюдать при работах на почвообрабатывающих агрегатах.
- Аргументируйте необходимость рациональной организации рабочих мест. Повышение культуры производства, использование средств технической эстетики для улучшения условий труда.
- Охарактеризуйте санитарно-гигиенические факторы условий труда.
- Перечислите требования безопасности труда, которые необходимо соблюдать при работе на тракторах.
- Сделайте вывод о режиме работы, ее темпе и ритме. Эргономические требования при планировании рабочих мест.
- В чем сущность гигиенической эффективности санитарно-технических устройств, средства установок, санитарно-бытовых устройств, средств индивидуальной защиты.
- Перечислите требования безопасности труда, которые необходимо соблюдать при выполнении электросварочных работ.
- Охарактеризуйте виды инструктажей, их характеристика, методика проведения.
- Осуществите выбор средства индивидуальной защиты работника от производственного шума и вибраций.
- Перечислите требования безопасности труда, которые необходимо соблюдать при зарядке и ремонте аккумуляторов.
- Раскройте сущность понятия: травматизм и заболеваемость на производстве. Классификация причин несчастных случаев.
- Перечислите средства пожаротушения, их характеристика. Огнетушители, их виды и типы. Автоматизированные стационарные установки пожаротушения: спринклерные, дренчерные. Противопожарное водоснабжение. Установка водяного пожаротушения.
- Перечислите требования безопасности труда, которые необходимо соблюдать при выполнении кузнечных работ.
|