Перечень вопросов к экзамену «Основы консультативной психологии»
Перечень вопросов к экзамену «Основы консультативной психологии»
- Понятие о психологическом консультировании
- Отличия психологического консультирования от психотерапии
- Основные виды и цели психологического консультирования
- Мотивы обращения к психологу-консультанту
- Понятие о психологическом запросе.
- Структура жалобы (локус жалобы и самодиагноз клиента).
- Проблема консультирования.
- Консультативный анамнез.
- Психологический диагноз.
- Методы воздействия консультанта и их функции во время консультации.
- Основные причины обращения к психологу-консультанту.
- Основные этапы консультирования
- Содержание взаимодействия консультанта с клиентом на каждом
этапе консультирования - Принципы и условия эффективности консультативной
помощи - Личность консультанта и его позиции в процессе консультирования
- Основные принципы консультирования
- Основные условия эффективности работы психолога-консультанта
- Основные механизмы коррекционного воздействия
- Требования к поведению психолога в процессе консультирования
- Возможные ошибки консультанта
- Основы консультирования и психокоррекции в классическом психоанализе 3. Фрейда.
- Причины возникновения неврозов и основные методы вскрытия подсознания, предложенные З. Фрейдом.
- Аналитическая психология К.Г. Юнга. Особенности развития личности, психологические установки и функции, предложенные К.Г.Юнгом.
- Особенности консультирования в индивидуальной психологии А. Адлера
- Стадии психосоциального развития в эго-психологии Э. Эриксона.
- Диалектический гуманизм Э. Фромма и предложенные им стратегии бегства от свободы.
- Социокультурная теория К. Хорни. Предложенные ей стратегии защиты личности и соответствующие ориентации людей.
- Межличностная теория психиатрии Г.С. Салливана.
- Личностно-центрированное консультирование (К. Роджерс, Д. Пайн)
- Метод клиент-центрированной терапии и его необходимые условия.
- Экзистенциальное консультирование (А. Маслоу, Р. Мэй, В. Франкл) Неврозы, возникающие на почве неудовлетворения различного типа потребностей.
- Представления о целостном подходе к психической деятельности в гештальт-подходе Ф. Перлза.
- Особенности проведения гештальт-терапии, цели работы с клиентом в рамках данного направления.
- Источники возникновения конфликтов и структура личности в трансактном анализе. Понятие «трансакции» и правила коммуникации в трансактном анализе.
- Эго-состояния, формы общения и сценарный анализ Э. Берна.
- Когнитивныя психотерапия и психотерапевтический метод А. Бека основанный на отработке оптимальных приемов оценивания и самооценивания поведенческих стереотипов.
- Систематическое предубеждение, когнитивный сдвиг и другие механизмы в когнитивной психотерапии.
- Техники терапевтического вмешательства в классическом психоанализе: метод свободных ассоциаций, перенесенные, анализ ошибочных действий (оговорок описок, очиток, шуток).
- Основные механизмы, влияющие на развитие личности в раннем детстве. Влияние незавершенной ситуации в детстве на формирование сценария взрослого человека.
- Особенности развития личности в младшем школьном, подрастковом и юношеском возрасте детерминирующие развитие взрослого человека.
- Различие в технике анализа сновидений З.Фрейда, А.Адлера и К.Юнгом и критика фрейдистской позиции.
- Роль сновидений в диагностике личности и текущего состояния.
- Основные проблемы, возникающие в процессе психоаналитического процесса (перенос, контрперенос, сопротивление)
- Техники преодоления сопротивления в классическом психоанализе и гештальт-терапии.
- Основные техники трансактного анализа.
- Техники когнитивной терапии.
- Гештальт-терапевтические техники работы с клиентом.
- Техники работы с клиентом в индивидуальной психологии.
|