Что нужно знать о шинах
Что нужно знать о шинах
В данной статье – необходимое, что нужно знать о шинах. Если этого мало – читайте длинные и нудные опусы в журналах, справочниках.
· Краткий терминологический справочник:
- “буржуй” - житель развитой страны;
- “тумбочка” - не в меру широкое колесо;
- “авто, тазик, чахотка, корыто” - автомобиль;
- “поплыть” - испытать на себе ощущение аквапланирования;
- “дорожка” - протектор шины.
Итак: Шина – круглый предмет, имеющий посередине дырку. От бублика отличается черным цветом и несъедобностью. Шины являются единственным звеном связующим Ваш “авто” с землей - важнейшим элементом Вашей безопасности. Шины бывают летние, зимние и всесезонные. На зимних шинах не стоит ездить летом. Они работают при температуре < 9 градусов Цельсия, а после этого становятся мягкими, как пластилин, быстро изнашиваются и не “держат” дорогу. Летние шины зимой “дубеют” и скользят как пластмасса. Если желаете сэкономить и купить “всесезонку” - попробуйте проходить круглый год в одной паре обуви. Шины “M+S” (грязь+снег) хороши для лета, так как наша летняя дорога равнозначна “буржуйской” грязи и снегу. Ширина шины – дело Вашего вкуса, но напоминаем, что на “тумбочках” Ваше авто на скорости “поплывёт” в любой приличной луже. Зимой широкая шина тем более не благо: удельного давления не хватает для сцепления в снежной каше, а уж тем более на льду. Несколько слов о маркировке шины: Например 175/70 R13 82T 175 – ширина дорожки в мм. 70 – Высота от диска до дорожки в % от ширины, т.е. высота 175/70 R13 – 122,5 мм. R13 - радиус диска. 82 – индекс нагрузки на одно колесо. Т – скоростной индекс. Обозначает,что на данной скорости “авто” может долговременно двигаться с полной загрузкой. Обычно “буржуи” подстраховываются на один индекс. Tubless - бескамерная, так как с камерой импортных шин на большинство “авто” нет уж лет 30. Made in - тут все ясно, но, уверяем Вас, что у мировых лидеров – производителей шин контроль качества одинаков в любой стране. Всё остальное написанное на покрышке не имеет к покупателю никакого отношения.. Напоминаем , что поддельных шин не бывает. Это слишком дорого и сложно. Не советуем покупать шины, произведенные в стране, где их так и не научились делать круглыми. Ремонт подвески и рулевого управления обойдется дороже. И последний совет – от дурной головы не спасут и наилучшие шины.
|
|