|
|||
Методы ПП. Нарушения познавательных процессов и восприятия.. Нарушение внимания. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Методы ПП Методики те же, что и в общей психологии, но есть определенная специфика: в ОП используется количественный анализ, критерии, а в ПП – качественные аспекты. +Диагностические: тут все проективные методики. Но по Зейгарник основной метод - это эксперимент. Экспериментальное наблюдение и тестирование: дополнительные вопросы при диагностических/проективных тестах и анализ полученных данных и сравнение этих данных с предыдущими (в карте пациента) +опрос родственников. При таких исследованиях важно иметь/получить дополнительную информацию не только от самого пациента, но из его окружения, что бы иметь возможность сопоставить эти данные и получить более полную картину действительности пациента (при сравнении с нормой в том числе). Нарушения познавательных процессов и восприятия. Нарушение восприятия. Виды: иллюзии и галлюцинации. Агнозии разного порядка. Нарушение восприятия – ошибочное изменение восприятия реально существующих предметов. Галлюцинации – состояние, при котором пациент видит, слышит, ощущает то, чего в данной ситуации вообще не существует (в отличии от иллюзий, где реальный предмет может иметь место быть, но его(пациента) восприятие дополняет или изменяет этот предмет). Агнозия – расстройство узнавания характеристик (зрительные, слуховые, тактильные) предметов и звуков. Нарушение внимания. Гипопрозексия – снижение об»ема внимания (после инсультов, травм и тп.). Гипер- увеличение (напр., маниакальные состояния, химические расширения сознания и тп.). Суетливость, неусидчивость, сложности с концентрацией. Частая смена деятельности. Забывчивость. Нарушение памяти. Нарушение непосредственной памяти (кратковременная и оперативная). Различают два вида: Корсаковский синдром (по имени психиатра Корсакова) и прогрессирующая амнезия. Корсаковский синдром – нарушения памяти на текущие события при сохранности событий прошлого. Прогрессирующая амнезия – нарушение памяти и на текущие события и на события прошлого. Нарушение мотивационного компонента. Выборочность запоминаемых об»ектов/событий/информации. Нарушение мнемонистической деятельности. То запоминает, то не запоминает, наблюдаются колебания памяти в динамике.
|
|||
|