Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основные правила убеждения.



Основные правила убеждения.

1. Правило Гомера. Очерёдность приводимых аргументов влияет на их убедительность, наиболее эффективный порядок – сильные, средние, самые сильные аргументы.

2. Правило Сократа. Для получения положительного решения по важному для вас вопросу, поставьте его на третье место, предпослав ему 2 коротких, простых для собеседника вопроса, на которые он ответит «да» (в письм. текстах это риторические вопросы). Вопросы должны быть простыми, закрытыми (ответ «да» или «нет»).

3. Правило Паскаля. Не загоняйте собеседника «в угол», дайте ему возможность сохранить «лицо» (создать условия, чтобы аудитория сама приняла решение; предложить альтернативу, но не больше 3-х вариантов).

4.Убедительность аргументов зависит от имиджа и статуса убеждающего.

Элементы статуса:

- возраст (средний возраст лучше всего воспринимается)

- пол (мужчины)

- должность

- успехи в какой-либо области

- поддержка коллектива

- внешность (более крупный человек вызывает доверие, чем маленький и с писклявым голосом)

- участие в конфликте понижает статус человека

- статус одного и того же человека в разных ситуациях может быть различным.

5.Не загоняйте себя «в угол», не понижайте свой статус:

- неуверенность

- постоянные жалобы

- неадекватный внешний вид и т.д.

6. Не понижайте статус и имидж собеседника.

7. К аргументам приятного нам собеседника мы относимся снисходительно, к аргументам неприятного – критически.

8. Желая переубедить собеседника, начинайте не с разделяющих вас моментов, а с того, в чём вы согласны с ним.

9. Проявляйте эмпатию (сочувствие, сострадание, «влезть в шкуру собеседника»).

10. Будьте хорошим слушателем, проверяйте, правильно ли вы понимаете друг друга.

Хороший приём контрольные вопросы (другими словами, вы считаете, что…; правильно ли я понял, что…; сказанное вами может означать, что…).

11.Избегайте конфликтогенов (того, что может спровоцировать конфликт)

- проявление превосходства, агрессии, невоспитанности (грубость, угрозы, насмешки, замечания, хвастовство)

- безапелляционность (категоричность)

- навязывание советов

- перебивание собеседника

- обман и утаивание информации

12.  Следите за мимикой, жестами и позами – своими и собеседника.

13. Покажите, что предлагаемое вами удовлетворяет какую-либо из потребностей собеседника.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.