|
||||||||||||
ОТЗЫВ РЕЦЕНЗЕНТА. на выпускную квалификационную работуОТЗЫВ РЕЦЕНЗЕНТА на выпускную квалификационную работу
Сценарий полнометражного игрового фильма продолжительностью примерно 90 минут. Жанр – комедийный триллер. Сразу оговорюсь, что это фильм для подростковой аудитории, которой свойственен свой юмор, непонятный взрослым, у которых свои страхи, которые у взрослых находят вполне рациональное объяснение. Автор погружает зрителя в мир подростков, с их заботами и проблемами, в суету жизни летнего лагеря. Главные герои – брат и сестра, Костя и Ариша. Сюжет по своей сути является детективом, в котором расследование ведёт Ариша. Загадка таинственного исчезновения подруги приводит её в логово самого настоящего преступника, а с помощью брата она помогает полиции захватить сбежавшего из тюрьмы маньяка и разоблачить нечистую на руку директрису детского лагеря. Этот незамысловатый сюжет является лишь фоном для того, чтобы показать подростковые взаимоотношения, продемонстрировать очередной этап процесса взросления детей, становления их характеров, самосознания и самооценки. Героям приходится проявлять смелость, находчивость, отстаивать своё мнение и место в обществе. В определённом смысле этот триллер психологический – не тот, в котором есть борьба интеллектов сыщика и маньяка, а тот, в котором психология взаимоотношений социума влияет на результат деятельности главного героя. Сценарий очень грамотно написан и структурирован, однако не лишён некоторых недостатков. Главный герой Ариша недостаточно убедительно мотивирована чтобы искать пропавшую подругу. Причина начала детективного расследования всё же должна быть глубоко личной и более серьёзной, нежели просто таинственное ночное исчезновение. Ещё один недостаток – большое количество героев без внятных второстепенных сюжетных линий. Герои появляются и исчезают, гомон, крики, хохот, игры, локальные стычки и даже драки – это действительно атмосфера детского лагеря, в которой вдруг возникают признаки смертельной опасности. Они будоражат воображение героев и стимулируют героев действовать. Автор грамотно играет со зрителем в кошки-мышки: до самой кульминации мы не понимаем, имеем ли мы дело с детскими фантазиями или с реальной опасностью. То тут, то там в этой лагерной суете разбросаны элементы триллера: страшные легенды, таинственные находки, зловещие фигуры в лесу. В кульминации автор ставит героев в смертельно опасную ситуацию. Только тогда, когда на кону человеческая жизнь, герой может проявить себя в полной мере, показать себя либо трусом, либо героем. Только таким образом можно заставить зрителя искренне переживать за героев и радоваться их смелости и успехам. Наши герои выдерживают все испытания и становятся самыми настоящими героями, на которых хочется быть похожим – это тот самый финал который и должен быть у фильмов для подростков. Автор успешно справился со своей задачей.
Вывод: выпускная квалификационная работа «Черное озеро» может быть допущена к защите и заслуживает положительной оценки.
|
||||||||||||
|