|
||||||||||||||||||||||||||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Инструкция для студентов по выполнению задания Все задания должны быть выполнены в полном объеме в соответствии с требованиями и в указанный срок (см. таблицу). В случае затруднения при выполнении задания Вы можете обратиться к преподавателю за консультацией, используя тот способ связи, который указан в таблице.
Задания для 1 курса (107 ДПИ) Задание № 1. Цвет в декоративной композиции Изучить раздел о цветовых гармониях (Г.М. Логвиненко «Декоративная композиция» стр. 61-80) Выполнить композиции из геометрических элементов или форм, приближенных к ним, по всем видам цветовых гармоний: - однотоновая гармония; - гармония родственных цветов; - гармония родственно-контрастных цветов; - гармония контрастно-дополнительных цветов; количество используемых оттенков не оговаривается Цель: создать гармоничные в цветовом отношении композиции с грамотно подобранными тональными и цветовыми оттенками. Требования: создать интересную композицию с использованием форм различных конфигураций. Применить цветовые гармонии не механически, а верно подбирая цвета по тону и насыщенности. Добиться цветового равновесия, не забывая о центре композиции. Размещаем по 2 композиции на одном листе формата Ф4. Материал: акварель, гуашь. Задание № 2. Выполнить несложный натюрморт из 4-5 предметов на нейтральном фоне, проиллюстрировав три периода изменяемости цвета, происходящих при взаимодействии главного действующего цвета и зависимой от него среды, отобразить действие сцепляющего цвета. Проследить данную цветовую ситуацию с различными вариантами цвета среды, оставив ту же предметную ситуацию. Цель: познакомиться на практике с цветовой системой М. Матюшина. Требования: использовать как минимум четыре варианта цветовой среды. Верно передать полученные цветовые ситуации, соблюдая тональные различия цветовых оттенков. Размещаем по 2 композиции на одном листе формата Ф4. Материал: акварель, гуашь. Задание № 3. Выполнить формальную композицию из геометрических или абстрактных элементов. Цветовое решение: пара контрастных цветов плюс их смесь (серый). Одна и та же композиция должна иметь несколько вариантов цветового решения, например, берем контрастную пару зеленый-красный: 1. третий, серый цвет, образуем путем смешивания одинакового количества красного и зеленого; 2. третий, серый цвет, образуем путем смешивания разного количества красного и зеленого, т.е. одного цвета больше, другого меньше; 3. в третий, серый цвет, добавляем белый или черный. Красный и зеленый могут быть взяты разной насыщенности. Цель: научиться создавать композиции, усложненные по цвету, варьировать цветовыми оттенками. Требования: верно найти соотношения масс цветовых пятен в зависимости от их насыщенности, сделать предварительные эскизы в цвете по разным контрастным парам, наиболее удачный вариант разрабатывается по всем трем пунктам задания. Размещаем по 1 композиции на листе формата Ф4. Материал: акварель, гуашь. Всего должно получится 3 чистовых композиции и 2 листа А4 поисковых эскизов. Чистый черный, чистый белый и обводка контура в этом задании не используется. Задание № 4. Выполнить композицию из простых геометрических форм или плоскостей, в которой четко просматриваются три пространственных плана (передний, средний, дальний). Плановость решается за счет глубинного движения цвета. Разработанная композиция выполняется в трех вариантах: 1. планы фиксируются цветом согласно изображению – передний, средний, дальний; 2. цвет передает обратное изображение планов, т.е. дальний воспринимается передним, передний уходит на задний, средний решается согласно изображению; 3. полная путаница планов. Работа выполняется в родственно-контрастной тепло-холодной гармонии. Цель: уяснить, как цвет участвует в построении глубины. Требования: верно найти соотношения масс цветовых пятен в зависимости от их тепло-холодности, яркости, тяжести, легкости, цветовосприятия. Размещаем по 1 композиции на листе формата Ф4. Материал: акварель, гуашь. Всего должно получится 3 чистовых композиции и 2 листа А4 поисковых эскизов.
Задание № 5. Выполнить несложный натюрморт из 4-5 предметов в трех ситуациях по отношению к источнику света: 1. силуэт предметов против света; 2. скользящий свет (сверху, снизу, слева, справа); 3. освещение предметов в упор рассеянным светом. На каждое состояние выполняются поисковые эскизы. Ощущение света передается цветовыми отношениями, а сам силуэт предметов испытывает влияние рефлексов. Форма передается только градациями цвета, без использования светотени. Ситуация, в которой рельеф формы из-за прямого освещения почти не просматривается и предметы воспринимаются цветными силуэтами различных очертаний, взаимно влияющих друг на друга. Большую роль играет контур, подчеркивающий линейный ритм композиции. Цель: практическое знакомство с живописно-декоративной системой построения формы цветом, развитие умения творчески подходить к работе с натурой. Требования: на каждую ситуацию выполнить 2-3 варианта в цвете. В чистовом варианте выполняется по 1 композиции на листе формата А4 Материал: акварель, гуашь, смешанная техника.
|
||||||||||||||||||||||||||
|