Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методика «Выбор картинок». Источник: Забрамная С. Д. «От диагностики к развитию»: Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ. - М.: Новая школа, 1998 г. - 144 с.. Методика «Выбор картинок» (пре



Методика «Выбор картинок»

Источник: Забрамная С. Д. «От диагностики к развитию»: Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ. - М.: Новая школа, 1998 г. - 144 с.

 

Методика «Выбор картинок» (предлагается с 6 лет).

Оборудование

15 картинок с изображением трех видов деятельности: игровой, трудовой, учебной (см. приложение).

Цели исследования

Выявление интересов, предпочитаемых видов деятельности (игровая, трудовая, учебная).

Процедура проведения

Перед ребенком произвольно раскладывают 15 картинок с изображением трех видов деятельности. Предлагают рассмотреть картинки, после чего дают инструкцию: «Возьми те картинки, которые тебе интересны». В качестве уточнения вопрос: «Чем бы тебе хотелось заниматься?»

Анализ результатов

Дети с нормальным умственным развитием понимают смысл задания и обдуманно подходят к выбору картинок. В 7 лет большая часть детей выбирает картинки, относящиеся к школе. Но в то же время в возрасте 6—7 лет еще могут быть не сформированы мотивы учебной деятельности. Это зависит от условий жизни и воспитания ребенка. В этих случаях проявляются игровые интересы и происходит выбор картинок с игровыми ситуациями или занятиями, знакомыми по собственному опыту и наблюдениям.

Дети умственно отсталые не понимают смысла задания, и уточняющие вопросы им не помогают. Они наугад берут картинки, называя, что на них изображено. Цели учебной деятельности в возрасте 6—7 лет ими не осознаются. Утвердительные ответы на вопросы: «Хочешь ли учиться?», «Хочешь идти в школу?» являются результатом воздействия взрослых.

Дети с задержкой психического развития понимают задание, выбирая, как правило, картинки с изображением игровых ситуаций. Представления об учебной деятельности у них поверхностны, привлекает лишь ее внешняя сторона (портфель, обстановка классных комнат и т.д.).

ПРИЛОЖЕНИЕ к методике.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.