Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема занятия: Публицистический стиль речи



Тема занятия: Публицистический стиль речи

        

  Цель занятия: обобщить и углубить знания о стилях речи, в том числе о публицистическом .

        

    Образовательная цель: знать признаки публицистического стиля.

        

    Развивающая цель: развивать у учащихся умение «узнавать» тексты публицистического стиля ; совершенствовать навыки грамотной письменной речи.

 

    Воспитательная цель: воспитывать нравственные качества учащихся,

интерес и бережное отношение к литературному языку.

 

    Учащийся должен знать: отличительные черты публицистического стиля.

        

    Учащийся должен уметь:определять стилистическую принадлежность текста.

 

 

Задание 1. Назовите стиль по характеристике:

 

– Обмен мыслями, просторечная лексика –______________________________

– Передача научной информации, термины – ___________________________

– Передача деловой информации, деловые бумаги – _____________________

– Средства массовой информации, эмоциональность – ___________________

– Художественная литература – _______________________________________

 

Задание 2. Укажите, признаки каких стилей имеют следующие словосочетания.

 

Пробуждающаяся природа, по данным социологического опроса, светская хроника, шорох ресниц, ходил совсем ошалевший, предстоящие переговоры, судебное разбирательство, вопросы экологии, завершившийся эксперимент, праздничное настроение, хлопать ушами, серебристый иней, лебедь белая, парламентские дебаты, валютный коридор, библиографический указатель, защищать природу, растянулся на лавке.

Задание 3. Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Озаглавьте данный отрывок, определите основную мысль. Укажите признаки публицистического стиля речи. Подберите синонимы к выделенному слову.

 

________________________

 

    ...Патриотизм это не право а обяза..ость хоть и кровная почетная но т..жёлая обяза..ость которую в меру своих способностей и сил должен нести каждый гражданин той земли что отдана ему под Отечество... Пусть (не, ни)восторгат(?)ся но гордит(?)ся каждому человеку принадлежностью к своему народу совсем (не)повредит. Армянину что он армянин эстонцу что он эстонец еврею что он еврей, а буряту что бурят. Позвольте уж и русскому пр..страстит(?)ся к этой шеренг., «семьи вольной». (Кое)какие заслуги перед мировой культурой и ц..вилизац..ей есть и у него.

                                                                                                                              (В. Распутин)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.