![]()
|
|||||||
Методика «Сюжетные картинки». Назначение теста. Описание теста. Инструкция к тесту. Обработка результатов тестаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Методика «Сюжетные картинки»
Шкалы: эмоциональное отношение к нравственным нормам Ключевые слова: детям, мораль, невербальный, тест, школьникам, эмоции Тестируем: Свойства личности · Возраст: Дошкольный, Младший школьный Тип теста: Невербальный · Вопросов: 10
Назначение теста Методика предназначена для изучения эмоционального отношения к нравственным нормам. Описание теста Ребенку предъявляют картинки с изображением положительных и отрицательных поступков сверстников. Исследование проводится индивидуально. В протоколе фиксируются эмоциональные реакции ребенка, а также его объяснения. Ребенок должен дать моральную оценку изображенным на картинке поступкам, что позволит выявить отношение детей к нравственным нормам. Особое внимание уделяется оценке адекватности эмоциональных реакций ребенка на моральные нормы: положительная эмоциональная реакция (улыбка, одобрение и т. п.) на нравственный поступок и отрицательная эмоциональная реакция (осуждение, негодование и т. п.) - на безнравственный.
Инструкция к тесту Разложи картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых нарисованы хорошие поступки, а с другой - плохие. Раскладывай и объясняй, куда ты положишь каждую картинку и почему.
Обработка результатов теста Обработка предложена Р.Р.Калининой. ü 0 баллов - ребенок неправильно раскладывает картинки (в одной стопке оказываются картинки с изображением как положительных, так и отрицательных поступков), эмоциональные реакции неадекватны или отсутствуют. ü 1 балл - ребенок правильно раскладывает картинки, но не может обосновать свои действия; эмоциональные реакции неадекватны. ü 2 балла - правильно раскладывая картинки, ребенок обосновывает свои действия; эмоциональные реакции адекватны, но выражены слабо. ü 3 балла - ребенок обосновывает свой выбор (возможно, называет моральную норму); эмоциональные реакции адекватны, ярки, проявляются в мимике, активной жестикуляции и т. д.
|
|||||||
|