Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Система технического обслуживания и ремонта вагонов



 

Лекция 2/4

Система технического обслуживания и ремонта вагонов

Под системой ТО и ремонта вагонов понимают проводимые с определенной периодичностью виды работ по поддержанию и восстановлению работоспособности оборудования. Основными видами работ являются: техническое обслуживание, текущий деповской и капитальный ремонты.

Нормативной документацией для системы ТО и ремонта являются приказ № 9Ц от 1997 года для пассажирских и № 7/ЦЗ от 1995 года для грузовых вагонов.

Система ТО и Р вагонов включает в себя:

Для грузовых вагонов:

1. Техническое обслуживание (ТО) – контроль технического состояния вагонов, находящихся в сформированных составах и транзитных поездах, а также порожних вагонов при подготовке их к погрузке. Заключается в выявлении неисправностей и выполнении необходимого ремонта.

2. Текущий ремонт ТР-1 – выполняется при подготовке вагонов к перевозкам с отцепкой от состава на специализированных путях.

3. Текущий ремонт ТР-2 – выполняется с отцепкой от транзитных, прибывших в разборку, а также сформированных составов. Производится на МПРВ; заключается в замене неисправных узлов и деталей заранее отремонтированными.

4. Деповской ремонт (ДР) - служит для восстановления работоспособности вагонов с заменой или ремонтом отдельных частей, а также модернизации отдельных узлов. Выполняется в ВЧДР.

5. Капитальный ремонт (КР) – служит для восстановления ресурса вагона путем замены или ремонта изношенных и поврежденных деталей, а также их модернизации. Выполняется на ВРЗ (вагоноремонтных заводах) и в хорошо оснащенных ВЧДР.

6. Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования (КРП).

Периодичность плановых видов ремонта и их объем устанавливаются нормативными документами. Например, полувагоны постройки после 1985 года проходят деповской ремонт через 3 года после постройки, через 2 года после капитального, через год – после предыдущего деповского. Капитальный ремонт этих вагонов проводится через 11 лет после постройки и через 8 лет после предыдущего капитального ремонта.

Для пассажирских вагонов:

1. ТО-1 – проводится перед каждой отправкой в рейс на ПТО и в пути следования.

2. ТО-2 – проводится перед началом летних и зимних перевозок в пунктах формирования пассажирских поездов.

3. ТО-3 – единая техническая ревизия основных узлов пассажирского вагона. Проводится через 6 месяцев после последнего планового ремонта.

4. Текущий (ТР) – отцепка вагона от состава в пунктах формирования, оборота или в пути и ремонт на специализированных путях или в вагонном депо.

5. Деповской ремонт (ДР) – плановый вид ремонта вагонов.

6. Капитальный ремонт первого объема КР-1.

7. Капитальный ремонт второго объема КР-2 с частичным вскрытием кузова до металла, заменой теплоизоляции и электропроводки. При необходимости – замена элементов конструкции.

8. Капитально-восстановительный ремонт (КВР) – с восстановлением существующих конструкций кузова и тележек, обновлением внутреннего оборудования и созданием современного интерьера.

Для рефрижераторных вагонов имеются особенности технического обслуживания (ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4), которые проводятся после выгрузки груза, при наступлении и после окончания отопительного сезона.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.