|
|||
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ФРАЗЕОЛОГИЯ». 6 КЛАСС.Стр 1 из 2Следующая ⇒ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ФРАЗЕОЛОГИЯ». 6 КЛАСС. Вариант 1. 1.Что изучает фразеология? а) способы образования слов б) словосочетания и предложения 2. По происхождению фразеологизмы являются: а) распространёнными б) нераспространёнными в) собственно русскими и заимствованными г) общеупотребительными 3. Откуда заимствован фразеологизм манна небесная? а) из сказок б) из басен 4. В каком словаре даны значения фразеологизмов? а) в орфографическом б) этимологическом 5. Укажите значение фразеологизма кожа да кости: а) толстый б) худой 6. Укажите значение фразеологизма куры не клюют: а) мало б) много 7. Подберите фразеологизм к слову скромный: а) мастер на все руки б) тише воды, ниже травы 8. Замените фразеологизмы синонимами: от корки до корки за тридевять земель бить баклуши С одним из фразеологизмов составьте предложение, запишите его. 9. Перепишите, заменив выделенные слова фразеологическими оборотами: Петя плохо работал. Дома он тоже ничего не делал. За уроки брался неохотно. Получив плохие оценки, Петя печально шёл домой. Надо было усердно приниматься за работу. Для справок: засучив рукава, скрепя сердце, бил баклуши, повесив голову, спустя рукава. 10. Какой фразеологизм имеет значение «достигать сразу двух целей»? а) (Оказаться) между двух огней; б) сидеть между двух стульев; в) гоняться за двумя зайцами; г) убить двух зайцев. 11. Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»: а) бить баклуши, б) положа руку на сердце, в) сложа руки г) не покладая рук
|
|||
|