|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача 7.Стр 1 из 2Следующая ⇒
1. Все основные положения, приводимые при решении задач, должны быть достаточно подробно пояснены. Решать задачи следует в системе единиц СИ. При оформлении каждого расчета надо написать словами наименование определяемой величины, привести используемую формулу в буквенном виде, подставить в нее числовые значения величин в той последовательности, как они приведены в формуле, и без промежуточных преобразований записать конечный результат расчета с обязательным указанием единицы измерения. 2. Расчеты должны быть выполнены в соответствии с правилами приближенных вычислений, т.е. результаты округлены до 3-4 значащих цифр. 5. Текст, включая условие задачи и исходные данные соответствующего варианта, формулы и расчеты должны быть написаны чернилами или шариковой ручкой четко и аккуратно. На каждой странице должны быть оставлены поля шириной не менее 3 см для замечаний рецензента.
3. Схемы, векторные диаграммы и графики следует вычерчивать с помощью чертежных принадлежностей и достаточно крупно. Векторные диаграммы надо строить на комплексной плоскости, при этом все векторы должны выходить из одной точки (начала координат). Масштабы при построении векторных диаграмм рекомендуется указывать в виде: mi= 2 А/см; mu= 50 В/см. Графики следует строить на клетчатой или миллиметровой бумаге. На концах координатных осей необходимо указывать буквенные обозначения откладываемых величин и единицы их измерения. Масштаб графиков оформляется равномерными числовыми отметками на осях, начиная от нуля. Для масштабов векторных диаграмм и интервалов между отметками на осях графиков рекомендуется принимать стандартные числа: , или , где п - любое целое число (положительное, отрицательное или нуль).
4. Графическое изображение элементов схем, буквенные обозначения величин и единиц измерения должны соответствовать ГОСТу. В частности, электрические величины надо обозначать печатными буквами I, U, E и др. Обозначения единиц измерения, образованные от фамилий ученых, надо писать заглавными буквами или начинать заглавной буквой, например, А - ампер, В - вольт, Вт -ватт. Обозначения всех остальных единиц пишутся строчными буквами.
5. В конце контрольной работы следует приводить список использованной литературы (включая контрольные задания) с указанием автора, полного названия, редактора, если авторы не указаны, места издания, издательства и года издания. Контрольная работа должна быть подписана исполнителем с указанием даты ее выполнения.
6. Если прорецензированная работа не зачтена, то все необходимые исправления и дополнения должны быть сделаны в той же тетради вслед за подписью рецензента. Там же следует помещать все необходимые исправления в зачтенной контрольной работе. Нельзя вносить какие-либо исправления в текст или графики, уже проверенные рецензентом. При отсутствии места в тетради студент может подклеить к ней дополнительные листы. Исправленную в таком виде контрольную работу студент высылает повторно на проверку.
Указания по выбору варианта исходных данных в задачах Вариант исходных данных выбирают по таблицам 1-18, в которых все величины разделены на две группы: А и Б. Числовые значения величин группы А выбирают по графам, номера которых соответствуют предпоследней цифре учебного шифра студента, а числовые значения величин группы Б - по последней цифре шифра.
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ Задача 1. В цепи постоянного тока (рис. 1) заданы ЭДС Е2= 24 В и сопротивления резисторов R1=2 Ом, R2=4 Ом. Положения рубильников и остальные величины указаны в табл.1.
R5 R 3
R1 R2 R4
P1 P2 E1 E2 E3 E3
Рис1 1. Начертить схему своего варианта и показать на ней условные направления токов в ветвях. 2. Определить все токи, пользуясь законами Кирхгофа (см. указание). 3. Проверить решение, составив баланс мощностей. 4. По результатам расчетов нанести (пунктиром) на исходной схеме действительные направления токов. Указание: Рекомендуется упростить схему, заменив соединение Резисторов R3, R4, и R5, одним эквивалентным. После определения токов в преобразованной схеме найти токи в резисторах R3, R4, и R5.
Таблица 1.
Задача 2. В цепи постоянного тока (рис.2) заданы ЭДС Е1= 50 В и сопротивления резисторов R1=10 Ом, R2= 20 Ом. Положения рубильников и остальные данные указаны в табл.2.
R3 E3 P2
R3 E3 P1
R2 E2
R1 E1
Рис.2
1. Начертить схему своего варианта и показать на ней условные направления токов в ветвях, 2. Составить по законам Кирхгофа систему уравнений, необходимых для определения токов (решать систему не требуется) 3. Определить токи ветвей методом контурных токов. 4. Проверить решение методом узлового напряжения. 5. По результатам расчетов нанести на схеме (пунктиром) действительные направления токов.
Таблица 2
Задача 3. Магнитопроводы 1 и 2, набранные из листовой листовой электротехнической стали, изображены на рис.3.1 , Кривая намагничивания стали дана на рис.3.2, На магнитороводах имеются две обмотки: первая с числом витков w1 охватывает только первый магнитопровод, а вторая, число витков которой w2 , охватывает оба магнитопровода. Средние длины магнитопроводов l1 и l2 длина зазора l01, а также сечения магнитопроводов S1 и S2 указаны в табл.3
Зазор во втором магнитопроводе l02= мм. Задана магнитная индукция в первом магнитопроводе B1 (указана в табл.3). 1. Определить магнитный поток ф1 в магнитопроводе 1 и ток I в обмотках, необходимый для создания заданной индукции B1 в первом магнитопроводе. 2. Определить магнитную индукцию B2 и поток ф2 в магнитопроводе 2 при найденном токе I 3. Показать на схеме направления магнитных потоков ф1 и ф2. Указание: Предварительно следует определить и показать направление магнитодвижущих сил F1 и F2 ;
Задача 4. Катушка, активное сопротивление которой Rk и индуктивность Lk , соединяются с резистором сопротивлением Rи конденсатором емкостью С в одном случае последовательно (рис.4,1), в другом - параллельно (рис 4.2), и включаются на напряжение частотой f=50 Гц. Параметры элементов и напряжение приведены в табл.4
C
R
Lk Rk R
Rk Lk C
Рис.4.1 Рис.4.2
1. Начертить для каждого случая электрическую схему и нанести на ней условные положительные направления токов и напряжений на элементах. 2. При последовательном соединении элементов (рис.4.1) определить показания электроизмерительных приборов; коэффициент мощности, активную, реактивную и полную мощности; построить в масштабе векторную диаграмму тока и напряжений на элементах. 3. При параллельном соединении элементов (рис.4.2) определить показания электроизмерительных приборов; коэффициент мощности, активную, реактивную и полную мощности всей цепи; построить в масштабе векторную диаграмму всех токов и напряжений на входе цепи.
Таблица 4
Задача 5 Для электрической цепи (рис.5) известны все сопротивления и напряжение U12(табл.5).
1. Начертить схему своего варианта и показать условные положительные направления всех токов и напряжений на ветвях. 2. Определить, пользуясь комплексным методом, показания приборов. 3. Определить комплексную мощность всей цепи S ее модуль S (полную мощность) и коэффициент мощности на входе цепи. 4. Построить в масштабе векторную диаграмму всех токов и напряжений
Таблица 5 Задача 6. В трехфазную цепь с линейным напряжением Uл (табл.6) включена трехфазная симметричная нагрузка в звезду или в треугольник. В каждой фазе нагрузки последовательно соединены резистор R и катушка XL (или конденсатор XC). 1. Начертить электрическую схему и нанести условные положительные направления напряжений и токов. 2. Определить линейные и фазные токи, коэффициент мощности, активную, реактивную и полную мощности. 3. Построить в масштабе векторную диаграмму напряжений и токов
Таблица 6
.
Задача 7. В трехфазной сети с линейным напряжением UЛ присоединены две симметричных трехфазных активных нагрузки. Одна соединена звездой с сопротивлением фазы R1 другая - треугольником с сопротивлением фазы R2(рис 7, табл. 7).
1. Начертить электрическую схему и показать на ней все токи и напряжения. 2. Определить фазные токи нагрузки в звезде и треугольнике, линейные токи нагрузки в звезде и треугольнике, общие токи линии. 3. Построить в масштабе векторную диаграмму напряжений и токов.
Рис 7
Таблица 7
Примечание: рисунок 6 пропущен для того, чтобы сохранить соответствие нумерации задач и рисунков.
Задача 8.К трехфазной цепи с линейным напряжением UЛ (рис 8, табл. 8) подключены симметричный активно-индуктивный приемник энергии и батарея конденсаторов, причем приемник соединен звездой, а конденсаторы треугольником. Полное сопротивление каждой фазы приемника Z, коэффициент мощности cosf. Батарея конденсаторов повышает коэффициент мощности всей цепи до единицы.
1. Определить токи приемника, линейные токи батареи конденсаторов, общие токи линии; полную, активную и реактивную мощности приемника, реактивную мощность батареи конденсаторов и полную мощности всей цепи. 2. Построить в масштабе векторную диаграмму всех напряжений и токов.
Таблица 8
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|