Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задача 7.



 

1. Все основные положения, приводимые при решении задач, должны быть достаточно подробно пояснены. Решать задачи следует в системе единиц СИ. При оформлении каждого расчета надо написать словами наименование определяемой величины, привести используемую формулу в буквенном виде, подставить в нее числовые значения величин в той последовательности, как они приведены в формуле, и без промежуточных преобразований записать конечный результат расчета с обязательным указанием единицы измерения.

2. Расчеты должны быть выполнены в соответствии с правилами приближенных вычислений, т.е. результаты округлены до 3-4 зна­чащих цифр.

5. Текст, включая условие задачи и исходные данные соответ­ствующего варианта, формулы и расчеты должны быть написаны чер­нилами или шариковой ручкой четко и аккуратно. На каждой стра­нице должны быть оставлены поля шириной не менее 3 см для заме­чаний рецензента.

 

3. Схемы, векторные диаграммы и графики следует вычерчивать с помощью чертежных принадлежностей и достаточно крупно. Векторные диаграммы надо строить на комплексной плоскости, при этом все векторы должны выходить из одной точки (начала координат). Масштабы при построении векторных диаграмм рекомен­дуется указывать в виде:  mi=  2 А/см;  mu= 50 В/см.

Графики следует строить на клетчатой или миллиметровой бу­маге. На концах координатных осей необходимо указывать буквенные обозначения откладываемых величин и единицы их измерения. Масштаб графиков оформляется равномерными числовыми отметками на осях, начиная от нуля.

Для масштабов векторных диаграмм и интервалов между отметка­ми на осях графиков рекомендуется принимать стандартные числа:  ,  или    , где п - любое целое число (положитель­ное, отрицательное или нуль).

 

4. Графическое изображение элементов схем, буквенные обозна­чения величин и единиц измерения должны соответствовать ГОСТу.  В частности, электрические величины надо обозначать печатными буквами I, U, E  и др. Обозначения единиц измерения, образован­ные от фамилий ученых, надо писать заглавными буквами или начи­нать заглавной буквой, например, А - ампер, В - вольт, Вт -ватт. Обозначения всех остальных единиц пишутся строчными буквами.

 

5. В конце контрольной работы следует приводить список исполь­зованной литературы (включая контрольные задания) с указанием автора, полного названия, редактора, если авторы не указаны,

места издания, издательства и года издания. Контрольная работа должна быть подписана исполнителем с ука­занием даты ее выполнения.

 

6. Если прорецензированная работа не зачтена, то все необ­ходимые исправления и  дополнения должны быть сделаны в той же тетради вслед за подписью рецензента. Там же следует помещать все необходимые исправления в зачтенной контрольной работе. Нельзя вносить какие-либо исправления в текст или графики, уже проверенные рецензентом. При отсутствии  места в тетради студент может подклеить к ней дополнительные листы. Исправленную в таком виде контрольную работу студент высылает повторно на проверку.

                          

 

 

                       Указания по выбору варианта исходных данных в задачах

Вариант исходных данных выбирают по таблицам 1-18, в ко­торых все величины разделены на две группы: А и Б. Числовые зна­чения величин группы А выбирают по графам, номера которых соот­ветствуют предпоследней цифре учебного шифра студента, а число­вые значения величин группы Б - по последней цифре шифра.

 

                                             

 

                                                     КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Задача 1. В цепи постоянного тока (рис. 1) заданы ЭДС Е2= 24 В и сопротив­ления резисторов   R1=2 Ом, R2=4 Ом. Положения рубильников и остальные величины указаны в табл.1.

 

 


                                                              R5                                 R 3

 


                    R1       R2                                       R4 

                                                           

                                                      P1                           P2    

                     E1             E2                   E3                          E3     

 

 


                                               Рис1

1. Начертить схему своего варианта и по­казать на ней условные направления токов в ветвях.

2. Определить все токи, пользуясь законами Кирхгофа (см. указание).

3. Проверить решение, составив баланс мощностей.

4. По результатам расчетов нанести (пунктиром) на исходной схеме действительные направления токов.

Указание: Рекомендуется упростить схему, заменив соединение Резисторов R3, R4, и R5, одним эквивалентным. После определения токов в преобразованной схеме найти токи в резисторах R3, R4, и R5.

Группа величин

Величина

 

                                      Варианты

А

Замкнуты рубильники           

P1

 

P1   P1        P1   P1   P2   P2   P2   P2   P2  
R3
R4
R 5  

Б

E1
E3
                         

                                                                               Таблица 1.

 

Задача 2. В цепи постоянного тока (рис.2) за­даны ЭДС Е1= 50 В и сопротивления резисторов R1=10 Ом, R2= 20 Ом. Положе­ния рубильников и осталь­ные данные указаны в табл.2.

 


                       R3                                   E3        P2

                                                                                    

                       R3                         E3                          P1

                                                                     

 

                       R2                                  E2   

 

 


                       R1                                  E1

 


                                  Рис.2

 

1. Начертить схему свое­го варианта и показать на ней условные направления токов в ветвях,

2. Составить по законам Кирхгофа систему уравнений, необходимых для определе­ния токов (решать систему не требуется)

3. Определить токи ветвей методом контурных токов.

4. Проверить решение методом узлового напряжения.

5. По результатам расчетов нанести на схеме (пунктиром) действительные направления токов.

 

 

 

Группа величин

 

 

Величина

 

                                        

                                    Варианты

А Замкнут рубильник R3, Ом P1   P2   P2   P2   P1   2,5 P1   P1   P2   2,5 P1   P2  
Б E2, В E3, В

                                      Таблица 2

 

Задача 3. Магнитопроводы 1 и 2, набранные из листовой листовой электротехнической стали, изображены на рис.3.1 , Кривая намагничивания стали дана на рис.3.2, На магнитороводах имеются две об­мотки: первая с числом витков w1 охватывает только первый магнитопровод, а вторая, число витков которой w2 , охватывает оба магнитопровода. Средние длины магнитопроводов l1 и l2 длина за­зора l01, а также сечения магнитопроводов S1 и S2 указаны в табл.3

 

 

Зазор во втором магнитопроводе  l02= мм. Задана магнитная ин­дукция в первом магнитопроводе B1 (указана в табл.3).

1. Определить магнитный поток ф1  в магнитопроводе 1 и ток  I  в обмотках, необходимый для создания заданной индукции B1 в первом магнитопроводе.                                                  

2. Определить магнитную индукцию  B2  и поток  ф2  в магнитопро­воде 2 при найденном токе I

3. Показать на схеме направления магнитных потоков ф1 и ф2.

 Указание: Предварительно следует определить и показать на­правление магнитодвижущих сил F1 и F2 ;

 

 

 

 

Группа величин

 

 

Величина

                                              Варианты

А

B1, Тл

0,6 0,7 0,8

0,9

1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5

l1, м

1,2 0,8 0,7

0,6

0,5 0,6 0,8 0,7 0,5 0.6

l01, мм

2,0 1,5 2,5

2,0

1,0 1,2 0,8 1,6 0,8 1,0

S1, см

w1

Б

l2

1,0

0,9 1,2

1,0

0,8 0,6 1,1 0,7 0,5 0,8

S2

w2

Соединены зажимы

  2 и 3

     2 и 4

                1 и 4

                             

Задача 4. Катушка, активное сопротивление которой Rk  и индук­тивность Lk , соединяются с резистором сопротивлением Rи конденсатором емкостью  С в одном случае последовательно (рис.4,1), в другом - параллельно (рис 4.2), и включаются на напряжение частотой f=50 Гц. Параметры элементов и напряжение приведены в табл.4

A
A
WW
W

 


                                                    C                                                                     

A
A
V
                                                                                              

V
                                                                                                                                 1              2

                                                   R                                                                                                   

                                                                                         

 

                                      Lk                                                                                         Rk            R

                                                                                        

                                     Rk                                                        Lk            C

             

 


                Рис.4.1                                                                                           Рис.4.2

 

1. Начертить для каждого случая электрическую схему и нанес­ти на ней условные положительные направления токов и напряжений на элементах.

2. При последовательном соединении элементов (рис.4.1) опре­делить показания электроизмерительных приборов; коэффициент мощ­ности, активную, реактивную и полную мощности; построить в мас­штабе векторную диаграмму тока и напряжений на элементах.

3. При параллельном соединении элементов (рис.4.2) определить показания электроизмерительных приборов;  коэффициент мощности, активную, реактивную и полную мощности всей цепи; построить в масштабе векторную диаграмму всех токов и напряжений на входе

цепи.

 

 

                                                                               

 

Группа величин

 

 

Величина

 

                                             Варианты

 

А

 

 

R, Ом
С, мкФ                    

 

 

Б

U, В
Rk, Ом
Lk, мГн 22,3 63,7 47,8 57,3 85,9 95,4 63,7 47,8 57,3

                                                                       Таблица 4

 

Задача 5 Для электри­ческой цепи (рис.5) из­вестны все сопротивления и напряжение U12(табл.5).

 

 

                                                                                                  1. Начертить схему своего варианта и показать ус­ловные положительные на­правления всех токов и на­пряжений на ветвях.

2. Определить, пользуясь комплексным методом, показа­ния приборов.

3. Определить комплекс­ную мощность всей цепи S ее модуль S (полную мощность) и коэффициент мощности на входе цепи.

4. Построить в масштабе векторную диаграмму всех токов и на­пряжений

 

 

 

                                                            

 

 

Группа величин

 

Величины

 

                                Варианты

                 

 

А

 

U12  
R1 ,Ом
XL1 ,Ом
XC1 ,Ом
R2 ,Ом
XL2 ,Ом
XC2 ,Ом

 

 

Б

R ,Ом 2,8 7,2
XL ,Ом 9,6
XC ,Ом 9,6

                                                               Таблица 5

Задача 6. В трехфазную цепь с линейным напряжением Uл (табл.6) включена трехфазная симметричная нагрузка в звезду или в треу­гольник. В каждой фазе нагрузки последовательно соединены ре­зистор R и катушка XL (или конденсатор XC).

1. Начертить электрическую схему и нанести условные положи­тельные направления напряжений и токов.

2. Определить линейные и фазные токи, коэффициент мощности, активную, реактивную и полную мощности.

3. Построить в масштабе векторную диаграмму напряжений и токов

 

 

Группа величин

 

 

 

Величины

 

                                             Варианты

 

А

 

XC ,Ом
XL ,Ом                      

 

 

Б

UЛ
R ,Ом                    
Соединение   Y   Y     Y     Y     Y  

                                           Таблица 6

 

.

 

 

Задача 7.

В трехфазной сети с линейным напряжением UЛ  присоединены две симметричных трехфазных активных нагрузки. Одна соединена звездой с сопротивлением фазы R1 другая - треугольни­ком с сопротивлением фазы R2(рис 7, табл. 7).

 

 

1. Начертить электрическую схему и показать на ней все токи и напряжения.

2. Определить фазные токи нагрузки в звезде и треугольнике,  линейные токи нагрузки в звезде и треугольнике, общие токи линии.

3. Построить в масштабе векторную диаграмму напряжений и токов.

 

 

                                                                       Рис 7

 

 

 

 

Группа величин

 

Величины

                                          Варианты

А

U1 , В
R1, Ом
Б R2, Ом

 

                                                               Таблица 7

 

Примечание:  рисунок 6 пропущен для того, чтобы сохранить соответствие нумерации задач и рисунков.

 

 

Задача 8.К трехфазной цепи с линейным напряжением UЛ (рис 8, табл. 8) подключены симметричный активно-индуктивный приемник энергии и батарея конденсаторов, причем приемник   сое­динен звездой, а конденсаторы треугольником. Полное сопротивле­ние каждой фазы приемника Z, коэффициент мощности cosf. Бата­рея конденсаторов повышает коэффициент мощности всей цепи до единицы.

 

 

1. Определить токи приемника, линейные токи батареи конден­саторов, общие токи  линии; полную, активную и реактивную мощности приемника, реактивную мощность батареи конденсаторов и полную мощности всей цепи.

2. Построить в масштабе векторную диаграмму всех напряжений и токов.

 

 

 

 

Группа величин

 

Величины

                                          Варианты

А

UЛ , В
cosφ8 0,60 0,65 0,70 0,75 0,80 0,60 0,65 0,70 0,75 0,8
Б Z, Ом

 

                                                              Таблица 8

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.