Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Диагностика особенностей восприятия формы, величины, цвета, слухового гнозиса



 

КОМПЛЕКТ МЕТОДИК

ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ СФЕРЫ РАЗВИТИЯ

ПРАКТИЧЕСКИХ И УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

Диагностика особенностей восприятия формы, величины, цвета, слухового гнозиса

Методика «Разрезные фигуры»

Методика Л. А. Венгера №2

Методика «Цветные кубики»;

Методика «Вкладные разноцветные стаканчики (коробочки, пирамидки)»;

Методика «Кубики Коса»;

Методика «Доска Сегена»;

Раскладывание палочек (брусочков) соответственно заданному образцу; подбор по образцу и называние цветов; подбор по образцу геометрических фигур; узнавание реальных объектов;

• методика «Фигуры Поппельрейтера»;

• методика «Химерные изображения»;

• методика «Перечеркнутые изображения»;

• узнавание недорисованных контурных изображений;

Диагностика особенностей внимания и работоспособности

• методика Пьерона—Рузера;

• методика «Корректурная проба»;

• методика «Таблицы Шульте»;

• картинка с нелепыми ситуациями;

• методика «Счет по Крепелину».

Диагностика особенностей памяти

• запоминание двух групп по три слова;

• заучивание десяти слов;

• методика «Двойной стимуляции» (Опосредованное запоминание по А. Н. Леонтьеву);

• методика «Пиктограммы»;

• пересказ рассказа;

• запоминание шести фигур;

• описание сюжетной картинки по памяти;

• воспроизведение рассказа;

• заучивание стихотворения.

Диагностика особенностей мышления

• методика «Классификация предметов»;

• методика «Исключение предметов»;

• методика Россолимо;

• стандартные прогрессивные матрицы Дж. Равена;

• методика Выготского — Сахарова;

• кубики Коса;

• методика «Последовательность событий»;

• методика «Четвертый лишний»;

• методика «Существенные признаки»;

• методика «Сравнение понятий»;

• методика «Простые аналогии»;

• методика «Сложные аналогии»;

• обучающий эксперимент по А. Я. Ивановой;

• понимание содержания литературных текстов;

• понимание смысла пословиц, поговорок, метафор;

• заданный и свободный ассоциативный эксперимент по А. Р. Лурии;

• определение понятий;

• методика «Заполнение пропущенных в тексте слов».

 

 

Литература:

1. Отбор детей во вспомогательную школу. Пособие для учителя / Сост. Т. А. Власова,  С. Лебединская, В. Ф. Мачихина. М.: Просвещение, 1983. 129 с.

2. Диагностика умственного развития детей дошкольного возраста / Под ред. Л. А. Венгера,  Холмовской. М.: Педагогика, 1978. 248 с.

3. Забрамная С. Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения. М.: Просвещение, 1988.96 с.

4. Рубинштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их клинике (Практическое руководство). М.: Медицина, 1970. 215 с.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.