|
|||
Диагностика особенностей восприятия формы, величины, цвета, слухового гнозиса
КОМПЛЕКТ МЕТОДИК ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ СФЕРЫ РАЗВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ Диагностика особенностей восприятия формы, величины, цвета, слухового гнозиса Методика «Разрезные фигуры» Методика Л. А. Венгера №2 Методика «Цветные кубики»; Методика «Вкладные разноцветные стаканчики (коробочки, пирамидки)»; Методика «Кубики Коса»; Методика «Доска Сегена»; Раскладывание палочек (брусочков) соответственно заданному образцу; подбор по образцу и называние цветов; подбор по образцу геометрических фигур; узнавание реальных объектов; • методика «Фигуры Поппельрейтера»; • методика «Химерные изображения»; • методика «Перечеркнутые изображения»; • узнавание недорисованных контурных изображений; Диагностика особенностей внимания и работоспособности • методика Пьерона—Рузера; • методика «Корректурная проба»; • методика «Таблицы Шульте»; • картинка с нелепыми ситуациями; • методика «Счет по Крепелину». Диагностика особенностей памяти • запоминание двух групп по три слова; • заучивание десяти слов; • методика «Двойной стимуляции» (Опосредованное запоминание по А. Н. Леонтьеву); • методика «Пиктограммы»; • пересказ рассказа; • запоминание шести фигур; • описание сюжетной картинки по памяти; • воспроизведение рассказа; • заучивание стихотворения. Диагностика особенностей мышления • методика «Классификация предметов»; • методика «Исключение предметов»; • методика Россолимо; • стандартные прогрессивные матрицы Дж. Равена; • методика Выготского — Сахарова; • кубики Коса; • методика «Последовательность событий»; • методика «Четвертый лишний»; • методика «Существенные признаки»; • методика «Сравнение понятий»; • методика «Простые аналогии»; • методика «Сложные аналогии»; • обучающий эксперимент по А. Я. Ивановой; • понимание содержания литературных текстов; • понимание смысла пословиц, поговорок, метафор; • заданный и свободный ассоциативный эксперимент по А. Р. Лурии; • определение понятий; • методика «Заполнение пропущенных в тексте слов».
Литература: 1. Отбор детей во вспомогательную школу. Пособие для учителя / Сост. Т. А. Власова, С. Лебединская, В. Ф. Мачихина. М.: Просвещение, 1983. 129 с. 2. Диагностика умственного развития детей дошкольного возраста / Под ред. Л. А. Венгера, Холмовской. М.: Педагогика, 1978. 248 с. 3. Забрамная С. Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения. М.: Просвещение, 1988.96 с. 4. Рубинштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их клинике (Практическое руководство). М.: Медицина, 1970. 215 с.
|
|||
|