|
|||
Конспект НОД по развитию речи на тему «Игрушки»Конспект НОД по развитию речи на тему «Игрушки» с детьми старшей группы с ТНР Цель: формировать умение детей составлять рассказ по отдельным эпизодам картины. Задачи: • коррекционно – образовательные – уточнить и активизировать словарь по теме «Игрушки» (игрушка, кукла, коляска, кубики, играть, беречь, ломать, придумывать, укачивать, убаюкивать); обеспечение целостного восприятия картины; • коррекционно – развивающие – развивать навык речевого общения, связной речи, фонематических представлений; • воспитательные – формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.
Материалы и оборудование: картина О. Р. Гофиан «Дочки – матери»
Ход НОД Вводная часть Приветствие «Пожелание» Все встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.
Воспитатель: Ты катись, весёлый бубен, Быстро-быстро по рукам. У кого весёлый бубен, Тот пожелание скажет нам.
Дети произносят друг другу пожелания.
Воспитатель: - Сейчас я буду прохлопывать, а вы – подбирать слова – названия игрушек. Сядет тот, кто правильно подберет слово с заданным количеством слогов. Воспитатель прохлопывает слова: кукла, мяч, машинка, пирамидка, кубики. Чтение стихотворения Б. Заходера «Игрушки» Дети любят игрушки — Так все говорят. Ну, а разве игрушки Не любят ребят? Очень любят! Души в них не чают! Просто Это НЕ ВСЕ Замечают… Мы молчим, мы не хнычем, Когда нас бросают, — Мы ведь знаем, что слезы От бед не спасают. Не заметишь обиды По нашему виду — Мы ребятам прощаем Любую обиду. Оттого-то, наверное, НЕ ВСЕ замечают, Как игрушки страдают, Тоскуют, Скучают… Оттого-то не знают И знать не хотят, Как мы верно и преданно Любим ребят.
Воспитатель: - Вы внимательно послушали стихотворение. Скажите, как нужно относиться к игрушкам? (Нужно их беречь, не ломать, не бросать. Игрушки любят, когда в них играют)
Воспитатель: - Давайте рассмотрим картину и побеседуем о том, как дети играют с игрушками. Рассматривание картины и беседа по ней Воспитатель: - Кого вы видите на картине? (На картине нарисованы дети)
Воспитатель: - Что они делают? (Играют в дочки – матери)
Воспитатель: - Посмотрите на детей, которых художник нарисовал в левой части картины. Расскажите о том, как они одеты, что делают. (Девочка в пестром платье разговаривает с мальчиком. У нее плетеная коляска. В коляске сидит кукла. На поводке девочка держит плюшевого щенка. Мальчик в шляпе, очках и галстуке разговаривает по мобильному телефону. Он держит в руке дипломат.)
Воспитатель: - Как вы думаете, кого изображают эти дети? В какую игру они играют? (Они играют в дочки – матери. Девочка – это мама, а мальчик – папа. Мама вышла гулять со своим сыном и собакой, а папа пришёл с работы.)
Воспитатель: - Посмотрите на девочку в розовой кофточке и синей юбке. Расскажите о том, что она делает, где находится. (Девочка сидит за столом и наливает чай кукле. На столе стоит красивая красная посуда. Девочка – это мама, а кукла – её дочка. Они сидят в кукольной кухне. На кухне стоит разноцветная мебель. На полке стоит полосатая кастрюля, висят поварёшки. Девочка может приготовить обед для куклы, своей дочки.) Воспитатель: - Еще одну девочку мы видим на заднем плане картины. Где она находится? Как одета? Что делает? (Девочка в розовой юбке и голубой кофточке сидит в кукольной комнате около кроватки. Она держит на руках куклу и поёт ей колыбельную. Девочка убаюкает куклу и положит ее в кроватку.)
Воспитатель: - Как вы думаете, детям нравится играть в дочки – матери? (Детям очень интересно. В комнате и на кухне стоит красивая мебель. Дети придумывают, как можно играть с куклами.)
Воспитатель: - Вы очень хорошо ответили на мои вопросы, а теперь давайте отдохнём.
Физкультминутка «Мячик мой» Друг весёлый, мячик мой, - Дети выполняют четыре прыжка на носочках, держа руки на поясе Всюду, всюду он со мной. - По два взмаха каждой рукой, как бы удары по мячу Раз, два, три, четыре, пять, - Пять прыжков на носочках, держа руки на поясе Хорошо мячом играть. - По два взмаха каждой рукой, как бы удары по мячу Рассказ по картине «Дочки – матери»
Воспитатель: - Рассказ начнёт ……. Он(а) скажет, кого изобразил на картине художник, что они делают. Потом ……. расскажет о мальчике и девочке с коляской. А …….. расскажет нам о девочке, которая поит куклу чаем. ……..расскажет о девочке, которая укладывает куклу спать, и закончит рассказ.
1. Художник нарисовал на картине детей. Они играют в дочки – матери. 2. Слева мы видим мальчика в галстуке, шляпе и очках и девочку в пёстром платье. Мальчик – это папа. Он пришёл с работы и разговаривает по мобильному телефону. Девочка – это мама. Она посадила в коляску куклу – своего сына, взяла плюшевого щенка и вышла встречать папу с работы. 3. Справа мы видим девочку в синей юбке и розовой кофточке. Она сидит в кукольной кухне. Там стоит красивая мебель, есть посуда для кукол. Девочка посадила куклу – свою дочку – за стол и наливает ей чай в красную чашку. 4. На заднем плане мы видим девочку в розовой юбке и голубой кофточке. Девочка сидит в кукольной комнате около плетёной кроватки. Она укачивает куклу, свою маленькую дочку, и поёт ей колыбельную. Детям нравится играть в дочки – матери. У них есть красивые игрушки: куклы, коляски, мебель, посуда. Они придумали интересную игру.
Воспитатель: - Вы очень хорошо справились с таким трудным делом, как рассказ по картине. Молодцы!
Упражнение «Наложенные картинки»
Эти чудо-кирпичи Я в подарок получил. Что сложу из них – сломаю, Все сначала начинаю. (Кубики)
Рефлексия - О чем говорили сегодня на занятии? - Какие задания выполняли? - Было сложно? Интересно?
|
|||
|