Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект НОД по развитию речи на тему «Игрушки»



Конспект НОД по развитию речи на тему «Игрушки»

с детьми старшей группы с ТНР

Цель: формировать умение детей составлять рассказ по отдельным эпизодам картины.

Задачи:

• коррекционно – образовательные – уточнить и активизировать словарь по теме «Игрушки» (игрушка, кукла, коляска, кубики, играть, беречь, ломать, придумывать, укачивать, убаюкивать); обеспечение целостного восприятия картины;

• коррекционно – развивающие – развивать навык речевого общения, связной речи, фонематических представлений;

• воспитательные – формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.

 

Материалы и оборудование: картина О. Р. Гофиан «Дочки – матери»

 

Ход НОД

Вводная часть

Приветствие «Пожелание»

Все встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

 

Воспитатель: Ты катись, весёлый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого весёлый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

 

Дети произносят друг другу пожелания.

 

Воспитатель: - Сейчас я буду прохлопывать, а вы – подбирать слова – названия игрушек. Сядет тот, кто правильно подберет слово с заданным количеством слогов.

Воспитатель прохлопывает слова: кукла, мяч, машинка, пирамидка, кубики.

Чтение стихотворения Б. Заходера «Игрушки»

Дети любят игрушки —

Так все говорят.

Ну, а разве игрушки

Не любят ребят?

Очень любят!

Души в них не чают!

Просто

Это НЕ ВСЕ

Замечают…

Мы молчим, мы не хнычем,

Когда нас бросают, —

Мы ведь знаем, что слезы

От бед не спасают.

Не заметишь обиды

По нашему виду —

Мы ребятам прощаем

Любую обиду.

Оттого-то, наверное,

НЕ ВСЕ замечают,

Как игрушки страдают,

Тоскуют,

Скучают…

Оттого-то не знают

И знать не хотят,

Как мы верно и преданно

Любим ребят.

 

Воспитатель: - Вы внимательно послушали стихотворение. Скажите, как нужно относиться к игрушкам? (Нужно их беречь, не ломать, не бросать. Игрушки любят, когда в них играют)

 

Воспитатель: - Давайте рассмотрим картину и побеседуем о том, как дети играют с игрушками.

Рассматривание картины и беседа по ней

Воспитатель: - Кого вы видите на картине? (На картине нарисованы дети)

 

Воспитатель: - Что они делают? (Играют в дочки – матери)

 

Воспитатель: - Посмотрите на детей, которых художник нарисовал в левой части картины. Расскажите о том, как они одеты, что делают. (Девочка в пестром платье разговаривает с мальчиком. У нее плетеная коляска. В коляске сидит кукла. На поводке девочка держит плюшевого щенка. Мальчик в шляпе, очках и галстуке разговаривает по мобильному телефону. Он держит в руке дипломат.)

 

Воспитатель: - Как вы думаете, кого изображают эти дети? В какую игру они играют? (Они играют в дочки – матери. Девочка – это мама, а мальчик – папа. Мама вышла гулять со своим сыном и собакой, а папа пришёл с работы.)

 

Воспитатель: - Посмотрите на девочку в розовой кофточке и синей юбке. Расскажите о том, что она делает, где находится. (Девочка сидит за столом и наливает чай кукле. На столе стоит красивая красная посуда. Девочка – это мама, а кукла – её дочка. Они сидят в кукольной кухне. На кухне стоит разноцветная мебель. На полке стоит полосатая кастрюля, висят поварёшки. Девочка может приготовить обед для куклы, своей дочки.)

Воспитатель: - Еще одну девочку мы видим на заднем плане картины. Где она находится? Как одета? Что делает? (Девочка в розовой юбке и голубой кофточке сидит в кукольной комнате около кроватки. Она держит на руках куклу и поёт ей колыбельную. Девочка убаюкает куклу и положит ее в кроватку.)

 

Воспитатель: - Как вы думаете, детям нравится играть в дочки – матери? (Детям очень интересно. В комнате и на кухне стоит красивая мебель. Дети придумывают, как можно играть с куклами.)

 

Воспитатель: - Вы очень хорошо ответили на мои вопросы, а теперь давайте отдохнём.

 

Физкультминутка «Мячик мой»

Друг весёлый, мячик мой, - Дети выполняют четыре прыжка на носочках,

держа руки на поясе

Всюду, всюду он со мной. - По два взмаха каждой рукой, как бы удары по

мячу

Раз, два, три, четыре, пять, - Пять прыжков на носочках, держа руки на поясе

Хорошо мячом играть.  - По два взмаха каждой рукой, как бы удары по мячу

Рассказ по картине «Дочки – матери»

 

Воспитатель: - Рассказ начнёт ……. Он(а) скажет, кого изобразил на картине художник, что они делают. Потом ……. расскажет о мальчике и девочке с коляской. А …….. расскажет нам о девочке, которая поит куклу чаем. ……..расскажет о девочке, которая укладывает куклу спать, и закончит рассказ.

 

1. Художник нарисовал на картине детей. Они играют в дочки – матери.

2. Слева мы видим мальчика в галстуке, шляпе и очках и девочку в пёстром платье. Мальчик – это папа. Он пришёл с работы и разговаривает по мобильному телефону. Девочка – это мама. Она посадила в коляску куклу – своего сына, взяла плюшевого щенка и вышла встречать папу с работы.

3. Справа мы видим девочку в синей юбке и розовой кофточке. Она сидит в кукольной кухне. Там стоит красивая мебель, есть посуда для кукол. Девочка посадила куклу – свою дочку – за стол и наливает ей чай в красную чашку.

4. На заднем плане мы видим девочку в розовой юбке и голубой кофточке. Девочка сидит в кукольной комнате около плетёной кроватки. Она укачивает куклу, свою маленькую дочку, и поёт ей колыбельную. Детям нравится играть в дочки – матери. У них есть красивые игрушки: куклы, коляски, мебель, посуда. Они придумали интересную игру.

 

Воспитатель: - Вы очень хорошо справились с таким трудным делом, как рассказ по картине. Молодцы!

 

Упражнение «Наложенные картинки»

 

Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю.

(Кубики)

 

Рефлексия

- О чем говорили сегодня на занятии?

- Какие задания выполняли?

- Было сложно? Интересно?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.