|
|||
Конспект открытого мероприятия с детьми по направлению «художественно-эстетическое развитие (аппликация)» по теме «Широкая Масленица».
https://vk.com/club_sunduk_ru
Конспект открытого мероприятия с детьми по направлению «художественно-эстетическое развитие (аппликация)» по теме «Широкая Масленица».
Составитель: воспитатель Паутова Александра Юрьевна
Цель: Повышение интереса детей к традициям русского народа. Задачи: 1. Познакомить детей с русским народным праздником «Масленица». 2. Познакомить детей с русскими народными играми. 3. Создать положительный эмоциональный настрой. 4. Учить работать вместе при выполнении коллективной работы. 5. Обогащение словаря («Масленица», «скоморох», «забавы» и т.д.). Предварительная работа: Чтение русского народного фольклора (пословицы, потешки, заклички), беседы, знакомства с народными играми, прослушивание русских народный песен. Изготовление детских костюмов (родителями). Оборудование: - Проигрыватель дисков и аудиозаписи песен «Едет масленица», «Вот уж зимушка проходит», «Ой блины, блины, блины». - Элементы обстановки русской избы (самовар, лапти, деревянная посуда и т.д). - Костюмы «Скоморох» и «Весна» для ведущих. - Детские костюмы в русском народном стиле по количеству детей. - Ватман с нарисованным силуэтом масленицы, лоскутки, клей ПВА. - Шапочка Петуха. - Блины.
Ход мероприятия: Ведущий («Весна»): - Здравствуйте, ребята, дорогие, маленькие и большие! - Здравствуйте гости, милости просим! - Посмотрите на меня, как я сегодня нарядна да хороша! А знаете ли вы почему? Что праздничная неделя сейчас идет? Масленица! Что же это за праздник такой - Масленица? Ребенок (читает стих): Широкая Масленица – сырная неделя! Ты пришла нарядная к нам весну встречать. Печь блины и развлекать будем всю неделю. Чтоб зиму студеную из дому прогнать. с Масленица – праздники то особенный, целую неделю длится: всю неделю люди ходят в гости друг к другу, угощаются блинами да в игры – забавы разные играют! На масленицу мы провожаем зиму и встречаем весну-красну! А дорогих гостей чем встречают? Весельем да угощением!!! Так давайте веселиться и играть! Весну встречать! Масленицу широкую открываем, да веселье начинаем! Ведущий («Скоморох»)под музыку «Едет масленица!» заходит в группу. - Здравствуйте ребята! Ведущий («Весна»): - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это же Скоморох! Ведущий («Скоморох»): - Да, я Скоморох, развеселый потешник! Буду вас играми да забавами веселить! Вставайте, беритесь за руки и пошли за мной!
Проводится русская народная игра «Воротца»: Двое детей стоят, держась за руки (воротца). Скоморох под музыку водит детей змейкой через воротца. Музыка останавливается – воротца опускаются. Пойманный ребенок также встает в воротца. Игра продолжается, пока не будут пойманы 4-5 детей. (Музыка «Вот уж зимушка проходит»). Ведущий («Весна»): - Какая хорошая игра! Скоморох, а какие еще игры ты знаешь? Ведущий («Скоморох»): - Знаю я еще игру, но для этого мне нужен петух-петушок, золотой гребешок! (Выбирает ребенка). А мы все встанем в хоровод.
Игра с петушком. Дети идут по кругу, Птух идет внутри круга, противоходом: Ведущий («Скоморох»): - Тух-тух-тух-тух, Ходит по двору петух, Сам – со шпорами, Хвост с узорами! Под окном стоит, На весь двор кричит, Кто услышит, тот бежит! Ку-ка-ре-ку!
Дети разбегаются, петух их ловит. Игра повторяется 2 раза Ведущий («Весна»): Ох и устала я! Давай отдохнем немножко! Ведущий («Скоморох»): Ребята, а вы знаете без чего не может обойтись масленица? Дети:без блинов, игр! Ведущий («Скоморох»): Все правильно! А еще на масленицу делали большое красивое чучело! Без него не одна масленица не обходилась! И называлось это чучело – Масленица! Ведущий («Скоморох»): А у вас есть такое чучело? Дети: Нет! Ведущий («Скоморох»): Ну так надо сделать!
Выполнение коллективной работы (Аппликация «Масленица»). Ведущий («Скоморох»): Мы сегодня веселились? Играли? Масленицу делали? А теперь пришла пора угощения!
Чаепитие с блинами. (Фоновая музыка «Ой блины, блины, блны»).
|
|||
|