Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дело 1. Самостоятельная работа «Измерение углов»



 

02.02 – 3.02 Урок по теме: Треугольник. Свойство углов треугольника.

Правило треугольника. ( 2часа)

«Я слышу – я забываю,

я вижу – я запоминаю,

я делаю – я усваиваю»

                                                                                                                                  Китайская мудрость

Цели и задачи:1) Образовательные: повторить алгоритм измерения углов, правило нахождения периметра,

                                 обобщить и систематизировать первоначальные знания учащихся по теме

                                «Треугольник. Виды треугольников», отработать на различных моделях навык учащихся

                                 определять вид треугольника; вывести свойство углов треугольника в ходе

                                практической работы, формировать умение использовать эти свойства при решении

                                задач и закрепить навык нахождения периметра треугольника в ходе решения задач;

 

                           2)Развивающие: развивать пространственное воображение учащихся, геометрическое  

                         мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся,

                        математическую речь, учить самостоятельно, добывать знания, побуждать к

                        любознательности, развивать культуру чертежа и письма.

 

                          3) Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду,

                       развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие.

Дополнительный материал: презентация, бумажные модели треугольников, раздаточный материал (схема тетраэдра, октаэдра, кроссворд)

Ход урока

1. Орг.момент проверка наличия школьных принадлежностей и материалов для урока.

2. Актуализация знаний включение учащихся в урок (эмоционально, зрительно, занимательно)

Итак, сегодня на уроке мы будем говорить о геометрической фигуре треугольник, об элементах треугольника,  вспомним, какие виды треугольников нам известны. Познакомимся с важными свойствами , правилом треугольника и постараемся с их помощью решать задачи.

 

Прежде всего, давайте вспомним все основные понятия по теме «Треугольник»

У вас на столах лежит сетка кроссворда. Ваша задача, вписать слова и отгадать ключевое слово по вертикали. (слайд 3) (работа в парах)

1. Единицей измерения углов называют…(градус)

2. Как называются отрезки АВ, ВС, АС в треугольнике АВС (треугольник изображен на доске)

3. Треугольник - это геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и трех попарно соединяющих их отрезка.

4. Как называется сумма длин сторон треугольника.(периметр)

5. Инструмент, предназначенный для измерения углов.(транспортир)

6. Фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки (угол)

7. Угол, градусная мера которого равна 90°. (прямой)

8. Как называются точки А, В, С в треугольнике АВС. (вершины)

 

А теперь давайте проверим, правильно ли вы разгадали кроссворд (слайд 5)

Ребята, посмотрите и скажите какое ключевое слово у нас получилось? Может быть кто – нибудь знает, что означает слово астролябия?

Ключевое слово: Так называется старинный прибор для измерения углов. ( до 18 в использовался для определения широт и долгот в астрономии, а так же горизонтальных углов при земельных работах.) АСТРОЛЯБИЯ. (слайд 6)

 

Историческая справка: А знаете ли вы, что еще в древности стали вводить некоторые знаки и обозначения для геометрических фигур и понятий. Так древнегреческий ученый Герон (1В) вместо слова треугольник стал применять знак          (слайд 7)

 

В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с треугольниками.

Подумайте и скажите, а где вы в реальной жизни сталкивались с треугольником?

Подумайте и скажите, почему при строительстве мостов, в конструкции обязательно присутствуют треугольники? (слайд 8)

А знаете ли вы, что треугольник является одной из первых геометрических фигур, которая стала использоваться в орнаментах древних народов.

 

В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру, о которой мы сегодня будем говорить. Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида и называется “бермудским треугольником”. А ещё его называют “дьявольский треугольник”, “треугольник проклятых”. Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа “бермудского треугольника” остаётся тайной и по сей день. (слайд 8,9)

Ещё один общеизвестный треугольник – это «невозможный треугольник», который увековечен в виде скульптуры в д. Опховен, Бельгия. И треугольник Пенроуза в городе Перт, Австралия.(слайды 10,11,12,13)

Треугольник Пенроуза в городе Перт, Австралия.

       Но мы с Вами поговорим о ВОЗМОЖНЫХ треугольниках. Вспомним виды треугольников

Ты на него, ты на меня,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла
И столько же вершин.
И трижды-трудные дела
Мы трижды совершим.

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам- то, как не знать …

Но совсем другое дело –

Очень быстро и умело

Величины все улов

в треугольнике узнать.

 

3. Изучение нового материала, применяя знания предыдущих уроков

Треугольники различают (называют, то есть классифицируют) по сторонам и по углам. Какие вы знаете треугольники? (слайд 17)

На каждую парту раскладываются модели различных треугольников .

Перед вами лежит модель треугольника. Нужно измерить каждый угол, подписать на своих моделях величину угла, и определить вид треугольника. (работа в парах) Какой инструмент вы будите использовать при измерении углов? (ТРАНСПОРТИР)

Историческая справка: А знаете ли вы, когда же появился транспортир? Оказывается, эта угловая мера возникла много тысяч лет тому назад. Предполагают, что это было связано с созданием первого календаря. Древние математики нарисовали круг и разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они не знали, что в году не 365 или 36 дней, а 360. Поэтому круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое изображение было очень полезным, на нем можно было отмечать каждый прошедший день, и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название – градус. Градусная мера сохранилась и до наших дней.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним алгоритм измерения углов. (слайды 20-23) Итак, измерьте углы ваших треугольников (слайд 24):

 

Совместить вершину угла с центром транспортира

Расположить транспортир так, чтобы сторона угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира.

Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона угла.

Учитывая направление отсчета, правильно снять результат со шкалы.

 

Дело 1. Самостоятельная работа «Измерение углов»

1. Напомнить об алгоритме измерения углов.

2. На экран проецируются различные треугольники.

3. Определить вид каждого  треугольника.

4. Определить градусную меру углов для каждого треугольника  (задание индивидуальное)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.