|
|||
Конспект занятия по аппликации
Конспект занятия по аппликации по теме « Матрешка » для детей дошкольного возраста
Выполнила: воспитатель Трофимова Наталья Вячеславовна
Цели: Развивать навыки симметричного вырезания силуэта матрешки из листа бумаги, сложенного пополам, с предварительно нарисованным контуром. Развивать навыки вырезания одинаковых элементов аппликации из бумаги, сложенной вдвое, втрое. Развивать самостоятельность и творческую фантазию детей, предоставляя им свободу в выборе изобразительных средств и способов выполнения аппликации. Развивать чувство цвета и композиции при построении узора, размещении его на предложенной форме Материалы для занятия Разные матрешки, фотоиллюстрации с их изображением .Белая и цветная бумага. Клей. Кисточки .Клеенки, тряпочки Предварительная работа: рассматривание узоров на одежде, игры с матрёшками, чтение потешек, загадок, стихов о матрёшках, игры с матрёшками. Ход занятия В: Ребята сегодня у нас в гостях игрушка, издавна известна в нашей стране, о какой игрушке идёт речь? (загадать загадку ) Ростом разные подружки И похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. Дети :матрёшка . В: Да, это матрёшка, самая необычная игрушка. ( Предложить детям рассмотреть, потрогать, полюбоваться. ) Посмотрите, какая она красивая, какими яркими красками раскрасил её художник. Рассмотрите узор на её сарафане. Хотите стать настоящими художниками и украсить матрешку? Дети: Да. В: Приглашаю вас в художественную мастерскую, где мы сможем сделать красоту своими руками. Занятие начинается с определения последовательности действий. Воспитатель помогает детям обвести контур матрешки на альбомном листе, для того, чтобы дети могли ее вырезать. Воспитатель напоминает детям о том, что существуют разные способы выполнения аппликации. Можно украсить сарафан матрешки вырезанными из цветной бумаги узорами. Можно выполнить узор в виде аппликации, используя способ обрывания. После того как дети заканчивают работу над своей матрешкой, воспитатель предлагает им нарисовать ее «лицо» с помощью карандашей, фломастеров. В: Ребята мы хорошо поработали и устали. Я, предлагаю, отдохнуть. (проводится физкультминутка). Мы весёлые матрёшки, Ладушки, ладушки На ногах у нас сапожки Ладушки, ладушки В сарафанах наших пестрых Ладушки, ладушки. Мы похожи словно сёстры Ладушки, ладушки. Выставка детских работ. Провести анализ детских работ.
|
|||
|