|
|||
Сольфеджио - любовь моя». класс (понедельник, вторник). Д/З НА 8.09 (понедельник). Д/З НА 15.09 (понедельник). МОДЕСТ ПЕТРОВИЧ МУСОРГСКИЙСтр 1 из 2Следующая ⇒
Федорова М.А. (почта fma209@yandex.ru или WA 89217932708) Яндекс – диск Логин dmsh45, пароль samoizol или в ВК в обсуждениях Также все задания и необходимый материал есть в ВК в группе «Сольфеджио - любовь моя»
6 класс (понедельник, вторник) Д/З НА 8.09 (понедельник) Сольфеджио: Вспомнить пройденный материал – знаки в гаммах до 4-х включительно, обращения трезвучий (секстаккорд, квартсекстаккорд), тритоны (ув4, ум5). Музыкальная литература Учебник - Привалов «Русская музыкальная литература » стр. 118 - 130 прочитать.
Д/З НА 15.09 (понедельник) Сольфеджио: Тональность фа минор (повторение) Петь гармонический и мелодический вид, трезвучия главных ступеней с обращениями ( 9 аккордов), ув4 и ум5 с разрешением. По учебнику № 216 по нотам. РТ стр.21№ 15б. Музыкальная литература Ознакомиться с фотографией композитора. Переписать в тетрадь прилагаемый материал. Можно распечатать и вклеить в тетрадь. Выписать основные сочинения композитора со стр.154 – 155.
https://yadi.sk/i/RT65TCh_AlsAcw
МОДЕСТ ПЕТРОВИЧ МУСОРГСКИЙ 1839 – 1881 М. П. Мусоргский— один из новаторов XIX столетия, гениальный композитор, далеко опередивший свое время и оказавший огромное влияние на развитие русского и европейского музыкального искусства. Детские годы Мусоргский провел в помещичьей усадьбе. Музыкальное дарование обнаружилось рано. На седьмом году, занимаясь под руководством матери, он уже играл на фортепиано несложные сочинения Ф. Листа. Согласно семейной традиции, в 1849 г. его отвезли в Петербург: вначале в Петропавловскую школу, затем перевели в Школу гвардейских подпрапорщиков. Он преуспевал в военных науках, был желанным участником вечеринок. Но тяга к серьезному развитию побуждала его изучать иностранные языки, историю, литературу, искусство, брать уроки фортепианной игры у известного педагога А. Герке, посещать оперные спектакли. В 1856 г. после окончания Школы Мусоргский был зачислен офицером в гвардейский Преображенский полк. Перед ним открывалась перспектива блестящей военной карьеры. Однако знакомство зимой 1856/57 г. с А. Даргомыжским, Ц. Кюи, М. Балакиревым открыло иные пути. 1 мая 1858 г. Мусоргский подал прошение об отставке. Он порвал с военной службой, чтобы ничто не отвлекало его от музыкальных занятий. В 60-е гг. появились песни, где впервые в музыке предстала галерея людей униженных и оскорбленных: Светик Савишна, Колыбельная Еремушке, Сиротка. Песни были пронизаны огромной силой сострадания к обездоленному человеку. Вершиной творчества Мусоргского 60-х гг. стала опера Борис Годунов (на сюжет драмы А. Пушкина). Летом 1874 г. он создает одно из выдающихся произведений фортепианной литературы - цикл Картинки с выставки, посвященный Стасову. Появляются 3 вокальных цикла: Детская(1872, на собств. стихи), Без солнца (1874) и Песни и пляски смерти(1875-77 - оба на ст. А. Голенищева-Кутузова). Они становятся итогом всего камерно-вокального творчества композитора. Летом 1879 г. он совершает вместе с певицей Д. Леоновой большую концертную поездку по югу России и Украины, исполняет музыку Глинки, Шуберта, Шумана. Зимой 1881 г. здоровье Мусоргского резко ухудшилось. В феврале 1881 г. случился удар. Композитора поместили в Николаевский военно-сухопутный госпиталь, где он скончался. Весь архив композитора после его смерти попал к Римскому-Корсакову. Он закончил оперу «Хованщина», осуществил новую редакцию Бориса Годунова и добился их постановки на императорской оперной сцене. Оперу «Сорочинская ярмарка» завершил А. Лядов.
|
|||
|