|
|||
Исторические изменения в составе словаИсторические изменения в составе слова 1. С помощью этимологического словаря установите семантические связи между не родственными с синхронной точки зрения словами. Определите причины деэтимологизации приведённых ниже слов и их членение в современном русском языке. Укажите тип исторических изменений в выделенных словах. Казнь – каяться – окаянный – цена; использовать – легкий – льгота – нельзя – польза; отрицать – отрок – порицать – порок – речь – урок; горе – жар – гореть; горло – ожерелье.
2. Используя схему этимологического анализа, сделайте разбор следующих слов. Басня, лентяй, внушать, лазутчик, синтаксис, лечебный, лазейка, вельможа, кустарник, голытьба, всполошить, кацавейка, бесноватый, втемяшить, дворянин, молчаливый, аляповатый, сетовать, ягода. 3. Определите тип исторических изменений в следующих словах. Неказистый, лекция, дар, будильник, вкусный, кануть, отвратительный, муравей, високосный, навигация, ошеломительный, обед, облечь, одеяло. 4. Сделайте анализ приведенных исторических гнезд слов. Определите причины их распада. Вспять – запинаться – запястье – запятая – опять – перепонка – препона – препятствие – путать – пяльца – пятка. Вязкий – обуза – обязать – союз – узда – узел – узкий – узник – узы – вязать. Доконать – закон – искони – конец – начало – чадо. Веретено – ворота – воротник – оборот – отвращение. Истребить – теребить – требовать. Наслаждение – сладкий – солод – соленый.
Исторические изменения в составе слова 1. С помощью этимологического словаря установите семантические связи между не родственными с синхронной точки зрения словами. Определите причины деэтимологизации приведённых ниже слов и их членение в современном русском языке. Укажите тип исторических изменений в выделенных словах. Казнь – каяться – окаянный – цена; использовать – легкий – льгота – нельзя – польза; отрицать – отрок – порицать – порок – речь – урок; горе – жар – гореть; горло – ожерелье.
2. Используя схему этимологического анализа, сделайте разбор следующих слов. Басня, лентяй, внушать, лазутчик, синтаксис, лечебный, лазейка, вельможа, кустарник, голытьба, всполошить, кацавейка, бесноватый, втемяшить, дворянин, молчаливый, аляповатый, сетовать, ягода. 3. Определите тип исторических изменений в следующих словах. Неказистый, лекция, дар, будильник, вкусный, кануть, отвратительный, муравей, високосный, навигация, ошеломительный, обед, облечь, одеяло. 4. Сделайте анализ приведенных исторических гнезд слов. Определите причины их распада. Вспять – запинаться – запястье – запятая – опять – перепонка – препона – препятствие – путать – пяльца – пятка. Вязкий – обуза – обязать – союз – узда – узел – узкий – узник – узы – вязать. Доконать – закон – искони – конец – начало – чадо. Веретено – ворота – воротник – оборот – отвращение. Истребить – теребить – требовать. Наслаждение – сладкий – солод – соленый.
|
|||
|