Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пролог 9 страница



 

- Я так понял, что ты сможешь путешествовать, где хочешь?

 

- Да, - ответил Эол, все еще растерянно блуждая взглядом по полу.

 

- Не захочешь ли ты когда-нибудь в будущем повидать старого друга ворона?

 

Ученый кивнул.

 

- Знаешь водопад?

 

- Да, - Эол посмотрел в черные бусинки глаз Карла.


- Дай-дай, дай-дай, дай-дай… Кр-р-р!.. Ученый криво улыбнулся.

Ворон уткнулся блестящей черной головой ему в висок и каркнул в самое ухо:

 

- Кар-р-р! Запомни, Эол, это означает на вороньем: «Я здесь!».

 

Он оттолкнулся когтистыми лапами от плеча человека и выпорхнул в окно.

 

Ученый открыл дверь кабинета, на мгновение замер, обводя взглядом опустевшую комнату – сейчас она казалась брошенной и забытой… И внутри Эола была пустота, будто какая-то часть его умерла в этой комнате. А впереди была новая, неизвестная жизнь… Он зашел в кабинет и закрыл дверь на замок.

 

На стене мелькало письмо от главы университета. В нем содержались призывы к переселению людей на свои перспективные планеты, а для тех, у кого таких не было, подробные инструкции для сбора на условленной планете, где будет возрождаться цивилизация Свободного Человечества. Эол усмехнулся, представив массовое появление голых людей. Ему, помимо похвалы за открытие «Перехода Эола», рекомендовалось продолжить исследование Т03. Но любой человек мог отказаться и присоединиться к остальным.

 

- Анни.

 

- Да.

 

- Ты как? - зачем-то спросил Эол.

 

- Нормально, - она пожала плечами. - Это больше не наша планета. Все кончено… Они быстро забудут нас.

 

- Но, это же наш дом… - он осекся. Эол сам прекрасно понимал, что тут все кончено.

 

- Благодаря тебе, наш дом теперь – вся вселенная.

 

- А как же они, - Эол показал пальцем на дверь.

 

- Когда-то человечество было в такой же ситуации, но люди смогли пережить территориальную, религиозную и классовую агрессию. Теперь их черед. Мы не должны вмешиваться – принцип Свободы. Они быстро забудут нас и все наши достижения, возможно, мы останемся для них богами, инопланетянами, призраками или еще кем-нибудь. А дальше все будет зависеть от них самих: или они придут к закону Свободы, или сгинут в войнах, придумав очередное оружие массового поражения.

 

- Но мы не должны их оставлять наедине с их животными инстинктами.

 

- А разве мы должны вмешиваться?

 

- Нет. Но…

 

- Они просто не готовы.


- Но мы должны поддерживать в них стремление к Свободе.

 

- Я думаю, что мы их и не оставим совсем. Планета перейдет под наше скрытое покровительство. Мы всегда будем учить Свободе. Везде.

 

- А что ты думаешь о новой планете, на которую все перебираются?

 

- Чего думать? Сейчас все узнаем, - Анни подняла брови. - Так ведь?..

 

- Прежде чем отправиться на планету сбора, мне надо посетить Т03, -

сказал Эол. - Я обещал Тарасу рассказать свою историю.

 

- Кто это?

 

- Просто хороший человек. Он помог мне. Кроме того, я хочу лучше изучить планету. Мне кажется, я могу помочь ее людям. Они уже задумываются о принципах Свободы и стремятся найти свои «дела жизни». Мне кажется – это правильный путь. И в рекомендациях мне сказано: продолжить…

 

- Но там опасно! Ты помнишь, как к нам отнеслись на площади?

 

- Это еще что!.. Я видел их телевизор!..

 

- Что?

 

- Это средство массовой информации.

 

- Представляю, - закивала Анни, - что они там показывают…

 

- Не бойся, я появлюсь в образе аиста.

 

- Аиста!?

 

- Так безопаснее и… мне понравилось летать. Видела в той деревне пустые гнезда?

 

Анни улыбнулась в ответ:

 

- Ты серьезно?

 

- Да.

 

- Хм… Это будет интересно. А если ты не сможешь вернуться?

 

- Не думаю, что это будет трудно. Хочешь, отправимся вместе? Анни задумалась:

- Ну, ты жди меня, - она рассмеялась, - в гнезде…

 

Связь прервалась, свет погас – Эол оказался в полной темноте. «Вот он

– Новый Век», - подумал ученый, лег на стол и представил деревню глазами аиста…


 

 

Город полыхал. Зарево плясало багряными отблесками на щеке Мисси. Она сидела у разбитого окна и гладила подушечками пальцев планшет. На экране мелькали темные коридоры проходных подъездов, узенькие улочки, заваленные мусором и бесформенными трупами, то и дело слева появлялся черный кот в кожаной жилетке с заклепками и двумя пистолетами в лапах - Вилли.

 

Камера замирает – слышно тяжелое дыхание, осторожно выглядывает из-за угла – в подворотне два пса раздирают на части тело кота. Его полосатая шкурка хорошо видна в зареве с площади. Оттуда идет непрерывный собачий вой и победный лай, заглушающий любые звуки. Вилли шагает в тень. Камера резко оборачивается, показывается лапа в останавливающем жесте, и серый Кир с винтовкой вжимается в стену. Камера выглядывает снова. Скрипит дверь, и в узкий проход, блестящий от крови, три крысы выволакивают еще одно тело кота. Лапы бедняги дергаются, словно он еще надеется убежать, но голова уже беспомощно волочится по земле.

 

- Твари! - отчетливо слышен шепот Бурого – камера у него на лбу. Вилли испуганно мотает головой и шепчет:

- Мы им уже не поможем. Забудь. Нам надо уничтожить Пророка.

 

На некоторое время камера замирает, уткнувшись в кирпичную кладку, затем снова выглядывает – крысы уже оставили тело и обнюхивают воздух, один из псов, подняв ногу, поливает распахнутую дверь, второй буднично чешет за ухом. Одна из крыс, стоя на задних лапах, протягивает лапу в направлении затаившихся котов и что-то пищит.

 

- Вшивая тряпка! - камера прижимается к стене. - Они учуяли нас. Вилли кивает.

Топот мелких лапок, вперемешку с глухими прыжками собак. Растущие тени в проеме… Первый пес с окровавленной мордой пробегает мимо. Камера успевает выхватить блеск ножа в серой лапе, метнувшейся из тени к горлу собаки, и выступает в проход навстречу зубастой морде с острыми ушами. Пес тормозит, упершись прямо в дуло дробовика – выстрел! – и морда превращается в опаленное месиво, висят ошметки губ и глаз. Пес жалобно скулит, бьется в агонии, разбрасывая мелкий мусор. Хлопки пистолетов, визг. Камера выхватывает дрыгающую ногами крысу в луже крови. Пса успокаивает тяжелый удар железным прутом в голову. Основательно дело заканчивает нож Кира.

 

- Идем, - шепчет Бурый, вытирая прут о шкуру пса.

 

Опять коридоры, проходные подъезды, узенькие улочки и быстрые перебежки от укрытия к укрытию. Опьяневшие от убийств крысы и псы, испуганные коровы, сбившиеся в стада овцы, козы. Жующие все подряд


свиньи шатаются по улицам, подъедают остатки трупов и бормочут о новом времени.

 

Зарево уже совсем близко – еще один двор и они на месте, а там только меткий выстрел Кира, и с Пророком покончено.

 

Темная арка, распятый кот, костер под ним и стая крыс – Вилли успевает нырнуть за мусорный контейнер, Бурый выжидает секунду и прыгает следом – все чисто. Кир следующий, но он задевает лапой какую-то жестянку, и она предательски громко катится по асфальту,

разворачивая усатые острые морды в свою сторону.

 

- Бегом! - командует Бурый, и камера трясется с бешеной скоростью, влетая в подъезд.

 

Сзади приближается дикий вой, вперемежку с лаем. Выстрел! Еще один

– дробь высекает искры из кирпичной кладки и с глухим треском пробивает деревянные двери. Последним вбегает Кир.

 

Топот на лестнице, тяжелое дыхание, двери, двери, коридор. Камера останавливается, пропуская вперед Кира, разворачивается, чиркает зажигалка, и на лестницу летит бутылка с горящим фитилем. Бег, тряска мелькающих в коридоре дверей, вспышка сзади и проклятия псов, визг крыс.

 

Вилли уже открывает крайнюю дверь – Бурый запирает ее за собой на замок.

 

- Все целы? - Бурый берет лапой морду Вилли – она в крови.

 

- Царапина, - вырывается тот.

 

- Ну что, Кир? - камера разворачивается к окну. Серый кот качает головой, выглядывая на улицу:

- Плохо. Надо перейти в соседний дом.

 

Бурый, недовольно фыркая, подходит к окну, выглядывает – площадь вся усеяна кострами и наводнена живой рекой разъяренных псов. Центральный пьедестал хорошо освещен – на нем пока никого нет – но он за деревьями и далеко для точного единственного выстрела. - Надо перебираться, - он посмотрел на соседнее здание. - Допрыгнем…

 

Бурый раскрывает окно, подхватывает табурет и швыряет в окно напротив – осколки стекла летят вниз сверкающим дождем.

 

- Разреши, я первый, - Вилли ставит дверцу от шкафа на подоконник. Разбегается и прыгает…

 

Камера приближается к окну. Вилли уже встал, развернулся и рукоятью пистолета сбивает с рамы остатки стекла. В свете огней площади блестят окровавленные осколки, застрявшие в его жилете.

 

Кир уже связал вместе две шелковые шторы и к одному концу прикрутил винтовку. Он высовывается из окна и, прошептав: «Лови», бросает оружие Вилли, удерживая второй конец шторы на случай неудачи.


Винтовка глухо клацает в лапах черного кота. В коридоре слышится топот, в дверь барабанят.

- Давай! - командует Бурый.

 

Кир отходит на несколько шагов от окна и пулей вылетает из комнаты. Глухой удар и царапанье когтей о камень. Камера вновь приближается к окну. С другой стороны показывается Вилли, и к нему летит дробовик. Кот ловко перехватывает его и исчезает в темноте комнаты. Бурый разгоняется и выпрыгивает в окно. Удар о подоконник. Камера медленно сползает вниз. Вилли и Кир подхватывают его с двух сторон, втаскивают внутрь.

 

Некоторое время было абсолютно темно, только слышно напряженное дыхание, крик псов, скрип двигающейся мебели и глухой стук – шкаф опрокинули на подоконник, полностью закрыв окно. Включается фонарик с красным светом в зубах Вилли – он возится с замком. Щелчок, и дверь медленно впускает полоску света. Кир, припав к стене, аккуратно выглядывает – чисто – он кивком показывает на выход. Бурый, выставив дробовик перед собой, выходит в освещенный коридор. Стараясь не шуметь, приближается к лестничной клетке и выглядывает – у окна стоят две пожилые пары собак. Они с замиранием сердца наблюдают вакханалию на площади и внимают голосу Пророка. Бурый поднимает лапу – коты замирают. Легким движением кисти он показывает на ступеньки, ведущие на чердак. Кир на цыпочках перебегает в тень и аккуратно поднимается.

 

Старые собаки что-то шепчут друг другу и удовлетворенно кивают длинными мордами.

 

Сверху выглядывает Кир и отрицательно качает головой – дверь закрыта. Бурый раздраженно рычит, передает металлический прут Вилли. Кот быстро бежит по лестнице вверх. Зажигается красный фонарь, и доносится царапание отмычек.

 

- Что это там такое, - скрипит старый пес и поворачивается – его морда в засохшей крови.

 

Бурый злобно рычит и выходит на площадку:

 

- Добрый вечер, людоеды! Скажите друг другу: «Пока!» - хрипит он и раздается выстрел.

 

Стариков разбрасывает по стенам. Сверху - хруст петель, вырываемых с мясом и скрип двери. Бурый стреляет еще раз:

 

- Псы!..

 

Снизу уже нарастает топот.

 

- Идем! Идем! - Вилли высовывается в дверь.

 

Камера прыгает к чердаку. Крыша. Зарево с площади, ветер качает верхушки деревьев, дикий вой собак, вонь жженого мяса, топот, дверь чердака – выстрел в замок, дым, щепки – удар, и дверь вылетает.


Бурый перезаряжает дробовик, уже спускаясь по ступенькам.

 

- Сюда! – кивает он в длинный коридор.

 

Кир уже там. Вилли бежит следом. Камера резко разворачивается на лестницу – свора псов, оскаливши кровавые клыки, подымается по ступенькам. Бурый вскидывает дробовик – выстрел, еще один, еще, еще… Дым, визг, хрип раненых. Коридор, щелчки патронов, добавляемых в магазин. Вилли уже справляется с очередной дверью.

 

Камера вбегает внутрь. Дверь – на замок, тумбочка – под дверь. Открывается окно – порыв ветра приносит запах паленой шкуры. Кир выглядывает и, не делая больше никаких лишних движений, прикладывается к прицелу. Его грудь замирает, палец плавно давит на спусковой крючок. Тихий выстрел, будто выдох… Кир улыбается. Взрыв!

– дверь вылетает и сбивает Бурого с ног. Он выползает из-под нее и выставляет вперед дробовик. Как раз вовремя – огромный пес уже прыгнул в сторону снайпера. Выстрел – пес с окровавленной шеей заваливается под ноги Киру. Хлопки пистолетов Вилли, клыки, нож работает как заведенный, выпуская фонтаны крови из артерий: Вилли умеет обращаться с ножом. Вой, хрип, стон, выдох винтовки. Бурый скидывает с себя клацающую возле горла пасть, приставляет дуло в ухо псу, и брызги крови окропляют объектив камеры. Кир ухмыляется, отпускает винтовку и вынимает нож. Бурый разряжает дробовик в серую массу, откидывает в сторону – мелькает кривое лезвие – и бросается в кровавое месиво. Камера некоторое время трясется, кружится, но вскоре замирает, уткнувшись в кровавую пену…

 

Губы Мисси дрожали. Она смотрела свозь мутную пелену на застывшую картинку. Слеза, так долго собиравшаяся, сорвалась крупной, сверкающей в зареве пожара жемчужиной и разбилась об экран планшета. Вдова ощутила мягкое прикосновение лап – Ролл обнял ее и замер, положив голову на плечо. На его поясе висела кобура с черной рукояткой пистолета, рядом в металлическом кольце – топорик. Он смотрел на разрушенный город, и в памяти отчетливо возникла картина- визуализатор, виденная им на планшете…


Эпилог

 

 

Когда видение закончилось, я чуть не упал с лавочки. Шарик все так же лизал руку и барабанил хвостом по земле, а аист смотрел в глаза немигающим взглядом. Меня окатил ледяной душ. Я будто разом протрезвел. Попытался встать, но словно прирос к лавочке.

 

- Эол!? - выдавил я из пересохшего рта.

 

Аист в ответ защелкал клювом и захлопал крыльями – с неба к нему спускалась черно-белая птица. Она была чуть меньше размером.

 

- Анни! - я улыбнулся.

 

Аисты касались друг друга крыльями, телами, терлись шеями. Запрокидывая головы на спины, гортанно курлыкали. Но в знакомых с детства звуках ухаживания этих царственных птиц мне слышались нотки смеха. Аисты переглянулись и взмыли в воздух, исполнив крутой вираж для разгона своих массивных тел.

 

- Тарас, пошли на огород, хватит мечтать, - крикнула Люда, выходя из дома.

 

Я встал, помахал вслед улетающей на запад паре аистов и тихо сказал:

 

- Будьте счастливы…

 

«А ведь и вправду, - думал я, закрывая калитку, - кому нужны эти законы Свободы? Да и известны они нам давно, просто мы еще не готовы. Системе выгоднее иметь рабов – с ними меньше хлопот… Религия!.. Мы до сих пор верим в справедливого бородатого дядьку на небесах! В загробную жизнь. Мало того, мы готовы отдать реальную жизнь ради той, о которой нам говорят служители культов. И мы верим им!.. А война? Наши дети играют в войну с младенчества: солдатики, пистолетики, танчики с лампочками на дулах. Затем они изучают в школах историю, а это сплошные войны и завоевания. Разве можно отказаться от истории!? Которую все равно перепишут в угоду очередной власти. Подростки служат в армии, где их учат убивать. Книги, фильмы, игры – везде война! Война давно стала нормой для нас. Мы всегда готовы убивать… Нравственность? Мораль? Эти золотые ядра наших душ надежно сокрыты в скорлупе примитивного разума.

 

Конец

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.