Достижения науки и образование
Преподаватель: Ярмонова Галина Ивановна
История
Группа 4, 10, 13, 16. Курс первый.
galiv2020istoriya@yandex.ru
Срок выполнения до12 .06. 2020 г.
Тема: Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX - начале XX вв.
1. Городская и сельская жизнь
2. Достижения науки и образование
3. Идейные искания и художественная культура
Вопросы для самопроверки
- Составьте план и подготовьте ответ на вопрос «В чём состояли особенности городской и сельской жизни России в начале XX в.?».
- Приведите примеры выдающихся достижений российской науки изучаемого периода.
- Как взаимосвязаны процессы развития российского общества в различных сферах его жизни и идейные искания мастеров художественной культуры?
- Охарактеризуйте основные течения изобразительного искусства. Какие качественно новые черты появились в нём в указанный период?
- Как русская культура была представлена в это время в Западной Европе? В чём это выражалось и как свидетельствовало о её общемировом значении?
Схема «Примеры выдающихся достижений российской науки изучаемого периода»
Фамилии учёного
| Чем занимался
| 1. Менделеев
| Периодический закон химических элементов
| 2. Зинин, Бутлеров
| Изучали органическую химию
| 3. Сеченов
| Изучал рефлексы головного мозга
| 4. Мечников, Ковалевский
| Заложили основы сравнительной эмбриологии
| 5. Бекетов
| Занимался эволюционной морфологией растений
| 6. Тимирязев
| Основал русскую школу физиологии растений
| 7. Яблочков
| Создал первую дуговую электрическую лампочку
| 8. Жуковский
| Труды по аэродинамике
| Соловьёв
| Издаёт «Историю России с древнейших времён» (29 томов)
| Ключевский
| Создал «Курс русской истории»
| Срезневский
| Изучал старославянский язык и древнерусскую литературу
| Даль
| Издал «Толковый словарь живого великорусского языка»
|
Схема: «Характеристика народного характера культуры второй пол. 19 века
Область культуры
| Проявление народного характера
| просвещения и книгопечатания
| доступность
| естественные науки
| прикладной характер
| живопись
| изображение жизни и быта простого народа, отражение социальных мотивов, обращение к истории
| архитектура
| использование элементов русско-византийского стиля
| театр, музыка
| создание русского национального театра, развитие реализма, обращение к историческому прошлому и народным мотивам
|
Знать термины: ренессанс, декаданс, импрессионизм, модерн, символизм, акмеизм, футуризм, реализм, авангардизм
Создать мини-проект по одному из деятелей русской литературы 2 пол. ХIХ в. с привлечением Интернет-ресурсов.
Источники:
1.Учебник для 11 класса История России конец XIX - начало XXI века.
Н.В.Загладин, Ю.А. Петров§ 7. Культура России в конце XIX — начале XX в.
2. История России. Часть 3. С конца ХVIII по 90-е годы ХIХ века. Электронный образовательный комплекс (Видеопрезентация про развитие науки во 2 пол. 19в. и Презентация Культура 2 пол. 19 века пункты 2, 6, 7)
|