Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Цель работы. Пояснение к работе



 

Практическое занятие 6

Изучение способов диагностики и устранения неисправностей видеоподсистемы

1 Цель работы

1.1 Изучить способы диагностики и устранения неисправностей видеокарты.

1.2 Изучить способы диагностики и устранения неисправностей мониторов.

 

2 Пояснение к работе

2.1 Неисправности видеокарты

Основные признаки поломки видеокарты выглядят так:

- отсутствует сигнал на мониторе компьютера;

- на мониторе появились горизонтальные/вертикальные искажения;

- при установке драйверов видеокарты система выводит «синий экран».

Кроме этого, о возникших с видеокартой проблемах сигнализирует специальный спикер BIOS. В зависимости от установленной версии BIOS, звуковые сигналы могут быть различными.

Даже если присутствуют все признаки выхода из строя видеокарты, чтобы убедиться в том, что причина нерабочего состояния компьютера заключается именно в ней, нужно установить последовательность действий, которые позволят исключить ошибочные варианты.

1. Убедитесь в том, что работает блок питания компьютера. На это указывает работающий вентилятор.

2. Мерцание светодиодов после нажатия кнопки «Пуск» свидетельствует о тестовом опросе оборудования и запуске операционной системы.

3. О том, что операционная система загружена оповещает привычный звуковой сигнал. Если монитор остался темным, причина, скорее всего, в видеокарте.

4. Работоспособность монитора определяется по индикатору включения экрана монитора и подтверждается при подключении монитора к другому компьютеру.

Такая несложная диагностика указывает, что наиболее вероятной причиной отсутствия изображения является неисправность видеокарты.

Для профилактики и дополнительной диагностики необходимо снять крышку системного блока и устранить внутри пыль при помощи сухой тряпки или щетки. Вынуть видеокарту из блока, осмотреть со всех сторон на наличие видимых дефектов и сгоревших деталей.

Следующим шагом является обработка видеоплаты: протираем контакты смоченной в спирте тканью. Это помогает избавиться от окиси, образующейся на контактных дорожках, которая зачастую бывает причиной отсутствия или искажения изображения.

После проведения этих мероприятий установить видеокарту в разъем, закрепить ее болтами и включить компьютер.

Если эти профилактические действия не принесут результата, и изображение не появится, значит нужно продолжать поиски причины поломки видеокарты.

Поломки видеокарт можно условно разделить на программные и аппаратные.

Программные неисправности в работе видеокарты вызываются неправильной установкой драйверов, действиями какого-либо ПО и др. Обнаружить и исправить их можно следующим образом: удалить и переустановить.

Аппаратные поломки видеокарты носят технический характер. Наиболее вероятной причиной является выход из строя какой-либо из микросхем.

Попробовать самостоятельно восстановить работоспособность видеоплаты в этом случае можно двумя способами:

1. Прогреть видеокарту в духовке. Для этого потребуется тестер с термопарой и специальная изоляционная емкость. Термопара подсоединяется к чипсету, после чего видеокарта устанавливается в духовку. Необходимо внимательно следить за температурой, она не должна превышать 200 .

2. Использовать паяльный фен. Потребуется жидкий флюс, шприц, лампа накаливания. Метод заключается в одновременном прогреве верхней и нижней поверхности. Расстояние от фена до микросхемы не должно быть меньше 1 см, а температура не должна превышать 280 градусов.

2.2 Неисправности мониторов

Если видеокарта исправна, но при этом изображение на мониторе отсутствует или есть искажения изображения, возможно неисправен монитор.

Для простейшей проверки необходимо:

1. Отключить от монитора все провода.

2. Подключить только кабель питания.

3. Монитор должен включиться. На экране появляется надпись «Нет сигнала».

Через некоторое время монитор переходит в режим сохранения энергии – “Stand by” (индикатор питания меняет цвет, картинка пропадает).

В этом случае монитор, скорее всего, исправен. Разумеется, возможны исключения. Также проверить исправность монитора можно, подсоединив его к другому компьютеру с заведомо рабочей видеокартой.

Типовые неисправности мониторов:

- монитор не включается, индикатор питания не горит.

Вероятно, проблема в электропитании. Чаще всего эта поломка легко устраняется. Возможно, проблема в кабеле питания монитора или разъемах. В этом случае при изменении положения шнура питания индикатор может кратковременно загораться в момент появления контакта. Необходимо заменить кабель питания и кабель данных. При полной неработоспособности скорее всего потребуется ремонт блока питания.

- индикатор питания мигает, изображения нет.

Мигание индикатора напряжения (циклическое включение-выключение питания) вне зависимости от положения шнура – сигнал некорректной работы блока питания или основной платы (main board).

- индикатор питания горит, нет изображения, подсветка работает.

Скорее всего проблема в работе основной платы монитора. Для диагностики придется обращаться в сервис, поскольку подобные «симптомы» не позволяют точно определить причину неисправности. Точный ответ мастер сможет дать только после исследования монитора в разобранном виде.

- подсветка монитора не зажигается или гаснет через несколько минут работы.

Иногда картинку можно разглядеть в отраженном свете, при взгляде на монитор сверху, сбоку. Монитор реагирует на кнопки, есть доступ к меню. Возможен вариант, когда сразу после включения монитор работает, а спустя несколько минут подсветка выключается. Проблема в инверторе или в лампах подсветки: они выгорают со временем или могут резко выйти из строя в результате механических воздействий (например, удара). Ремонт заключается в замене ламп или преобразователя.

- снижение яркости экрана и появление красноватого оттенка.

Эти симптомы говорят о выгорании ламп подсветки, как и в предыдущем случае. Снижение яркости и красноватый оттенок могут быть только в отдельной области экрана или по всему монитору. Проблема решается заменой ламп, а в качестве профилактики служат разнообразные темные заставки и настройки спящего режима монитора. Чем меньше монитор простоит со статичной включенной картинкой, тем дольше прослужат лампы.

- полосы на экране.

Появление вертикальных или горизонтальных полос на экране монитора – знак неисправности шлейфов дешифратора. Если полосы меняют расположение, то проблема может быть в видеокарте, а если полосы имеют постоянную локализацию и расцветку (черные, белые, цветные), то проблема в матрице монитора. За замену шлейфов мастера в сервисных центрах практически не берутся, поскольку нет уверенности в успехе операции и в том, что проблемы не вернутся через короткое время. Единственным решением проблемы является замена матрицы в сборе.

- искажение изображения или цветопередачи.

Обычно возникает из-за пропадания контакта в сигнальном кабеле или поломки разъемов. Проверьте сигнальный кабель(VGA,DVI) путем замены.

ВНИМАНИЕ! Кабель DVI (цифровой) можно переключать только на обесточенном мониторе!!!

Если дефект сохранился, то это чаще всего связано либо с некорректной работой видеокарты, либо с поломкой основной платы монитора.

- монитор не выводит изображение с компьютера, выдает сообщения.

Если вместо привычной картинки монитор выдает служебное сообщение («проверьте кабель» или «неоптимальный режим»), и это состояние не меняется после соответствующих изменений (замены кабеля, установки требуемого режима), скорее всего проблема в мониторе. Ряд моделей мониторов с процессором MICOM (линейки Samsung 710 (N/V), 713/913, некоторые Philips, LG) имеет стандартную неисправность, связанную с быстрым выходом из строя процессора. Ремонт или замена неисправного процессора полностью устраняют проблему.

2.3 Общие неисправности видеоподсистемы

- монитор работает только в режиме MS-DOS.

Если при загрузке системы до появления изображения рабочего стола монитор работает нормально, то проблема в драйвере видеоадаптера. Чтобы удостовериться в этом, загрузите компьютер в безопасном режиме – в этом режиме используется стандартный драйвер VGA. Если компьютер работает нормально, необходимо переустановить драйвер видеоадаптера.

Если частота работы процессора или памяти видеоадаптера с помощью какой-либо программы была увеличена, она могла оказаться слишком высокой. Перезагрузите систему в безопасном режиме и установите первоначальные параметры видеоплаты. Если в настройках BIOS была изменена скорость портов AGP/PCI/PCI Express, перезагрузите систему и восстановите в BIOS обычную частоту.

- не удается заменить встроенный видеоадаптер внешним видеоадаптером с интерфейсом PCI, AGP или PCI Express.

Производитель такой системной платы должен предусмотреть возможность отключения интегрированного видеоадаптера. Попробуйте использовать видеоадаптер с другим набором микросхем. Проверьте параметры BIOS, расположение перемычек на системной плате или конфигурационные настройки видеоадаптера, с помощью которых можно отключить интегрированную графическую систему. Поместите плату расширения в другой слот, если это возможно.

- невозможно установить нужную глубину цвета и разрешение экрана.

Проверьте, правильно ли идентифицирована плата в Windows, а также корректно ли работает память видеоадаптера. Для тестирования видеопамяти воспользуйтесь диагностическими программами, которые прилагаются к видеоадаптеру или наборам микросхем. Если аппаратные средства работают нормально, попробуйте установить новые драйверы.

- невозможно установить нужную частоту обновления экрана.

Проверьте, правильно ли идентифицированы в Windows видеоадаптер и монитор. Постарайтесь установить последние версии драйверов видеоплаты и монитора.

- невозможно задать настройки OpenGL или Direct3D (DirectX).

Установите последние версии драйверов графического адаптера и набора микросхем; не следует использовать версии драйверов, поставляемые в составе Microsoft Windows. Стандартные драйверы Microsoft часто не поддерживают настройку параметров 3D и др.

- не удается вывести изображение на второй монитор.

Если используется видеоадаптер с двумя портами, убедитесь в том, что вывод изображения на второй монитор активизирован в драйвере. Для этого может потребоваться обратиться к дополнительным настройкам драйвера. Если используется два видеоадаптера в режиме SLI (NVIDIA) или CrossFire (ATI), следует отключить режим SLI или CrossFire, прежде чем добавлять вывод на дополнительные мониторы. При использовании видеоадаптеров AGP и PCI в отдельных разъемах изучите настройки VGA в BIOS. Измените текущие настройки и перезапустите систему. Обновите драйверы видеоадаптера.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.