Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к государственному экзамену



 

«УТВЕРЖДАЮ»                                                         Согласовано на заседании

Проректор по учебной                                                 учебно-методического совета

и воспитательной работе                                             протокол № 4 от 06.04.2009г.                               «___»______________2009г.                                       Председатель УМС по психологии

_______________Л.Ю.Мажар                                     д.псих.наук, проф.    

                                                           ________________В.В. Гриценко

Вопросы к государственному экзамену

по специальности 030301.65  “ПСИХОЛОГИЯ”

по специализации

 “КЛИНИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И КОРРЕКЦИОННАЯ  ПСИХОЛОГИЯ”

  1. Развитие представлений о предмете психологии. Современные представления о предмете психологии.
  2. Общая характеристика психики животных (тропизмы, инстинкты, интеллектуальное поведение).
  3. Развитие психологических взглядов в античности.
  4. Гуманистическая психология (концепции А. Маслоу, К. Роджерса и др.)
  5. Метод наблюдения и беседы в психологии.
  6. Метод эксперимента в психологии.
  7. Критический анализ бихевиоризма. Проблема объективности в психологии.
  8. Естественно – научная и культурно – историческая ориентация в истории психологии.
  9. Французская социологическая школа и ее роль в развитии психологии.
  10. Психоанализ: история и современность.
  11. Деятельностный подход в психологии. Строение психической деятельности.
  12. Основные положения гештальтпсихологии.
  13. Принцип развития в психологии.
  14. Принцип единства сознания и деятельности.
  15. Характеристика основных видов деятельности человека.
  16. Категория общения в психологии. Строение общения и виды.
  17. Характеристика онтологического статуса психических явлений.
  18. Когнитивная психология как современное направление психологии.
  19. Содержание открытого кризиса в зарубежной психологии.
  20. Психическое в свете естественно – научного знания.
  21. Психология малой группы: структура, динамика.
  22. Психология в системе связей с другими науками.
  23. Образ “Я” как основа самосознания личности.
  24. Сущность основных принципов отечественной психологии.
  25. Подходы к типологии личности в зарубежной психологии.
  26. Виды ощущений. Различные классификации.
  27. Мотивационная сфера человека. Мотивы и потребности.
  28. Эмоциональные состояния: тревога, фрустрация, стресс.
  29. Функции эмоций.
  30. Понятие о личности. Личностный принцип в отечественной психологии.
  31. Концепция личности как субъекта жизнедеятельности.
  32. Проблема способностей. Виды способностей.
  33. Концепции личности в отечественной психологии.
  34. Анализ соотношения понятий “индивид”, “личность”, “индивидуальность”.
  35. Психология сознания и самосознания.
  36. Воля как объект психологического исследования. Структура волевого действия.
  37. Строение характера. Акцентуации.
  38. Темперамент, его строение.
  39. Различные классификации типов темперамента.
  40. Общение как коммуникация.
  41. Способности и задатки: их взаимосвязь и различие.
  42. Понятие об ощущении. Строение анализаторных систем.
  43. Общие представления о внимании. Виды внимания.
  44. Характеристика общих закономерностей ощущений (пороги чувствительности, адаптация, сенсибилизация, синестезия).
  45. Общие представления о восприятии. Свойства восприятия.
  46. Общее представление о памяти. Процессы памяти.
  47. Сущность мышления. Операции мышления и мышление как процесс.
  48. Виды мыслительной активности.
  49. Психическая природа воображения. Процессы воображения.
  50. Психология речи. Виды и функции речи.
  51. Клиническая психология: цели, задачи, основные разделы, методы исследования. Сферы приложения деятельности клинических психологов.
  52. Лечебно-диагностический и лечебно-реабилитационный блоки клинической психологии. Понятие клинического интервьюирования.
  53. Нейропсихология: определение, основные направления. Роль А.Р.Лурия, Л.С.Выготского в развитии нейропсихологии. Структурно-функциональная модель организации работы мозга А.Р.Лурия.
  54. Зрительное восприятие. Строение зрительного анализатора. Уровни повреждения, типы нарушений зрительного восприятия. Гностические зрительные расстройства. Методы исследования.
  55. Кожно-кинестетическая чувствительность. Строение анализатора, особенности. Уровни повреждения, типы нарушений. Гностические кожно-кинестетические расстройства. Методы исследования.
  56. Двигательный анализатор. Уровни регуляции движений. Нарушения произвольных движений и действий в зависимости от уровня поражения двигательного анализатора. Методы исследования.
  57. Слуховое восприятие. Строение анализатора, особенности. Уровни повреждения, типы нарушений. Гностические слуховые расстройства. Методы исследования.
  58. Психологическое строение различных форм речи. Нарушения речи при локальных поражениях мозга. Методы исследования.
  59. Нарушения памяти при локальных поражениях мозга. Амнезии. Методы исследования.
  60.  Нарушения внимания при локальных поражениях мозга. Методы исследования.
  61.  Нарушение мышления при локальных поражениях мозга. Методы исследования нарушений вербально-логического и наглядно-образного мышления.
  62.  Нарушение эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга. Методы исследования.
  63. Нарушения сознания при локальных поражениях мозга. Особенности вклада различных структур мозга в формировании сознания. Методы исследования.
  64.  Патопсихология: определение, предмет и задачи. Роль Б.В.Зейгарник, С.Я Рубинштейна в становлении патопсихологии. Понятие патопсихологического синдрома. Особенности и задачи патопсихологического исследования.
  65.  Психосоматика: определение, предмет, задачи. Роль З.Фрейда, Ф.Данбар, Ф.Александера, М.Шура, А.Мичерлиха в становлении психосоматики.
  66.  Психосоматические расстройства. Теории стресса и «неспецифичность» роли психосоциальных факторов в генезе психосоматозов на примере гипертонической болезни.
  67.  Психогении и учение о психической травме. Учение В.Н.Мясищева о механизмах психологической защиты в генезе формирования психогений.
  68.  Психосоматические заболевания и их основная характеристика. Методы исследования в психосоматике.
  69.  Ятрогении и ятропатии как формы психосоматических расстройств.
  70.  Этика и деонтология в практике клинического психолога.
  71. Понятие дизонтогенеза психики. Классификация. Этиология. Патогенез. Клинические варианты дизонтогенеза и их характеристика.
  72. Понятие умственной отсталости (олигофрении). Классификация. Характеристика различных форм олигофрении.
  73. Понятие аддикций и зависимостей, виды, патогенез, методы диагностики, методы психотерапии и психопрофилактики в работе с зависимыми и созависимыми.
  74.  Клиническая психология в экспертной практике. Виды экспертиз. Роль клинического психолога в проведении экспертиз.
  75.  Психология здоровья: определение, цели, задачи. Понятие нормы в клинической психологии.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.