Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ФИЛОСОФСКИЙ ТРАКТАТ.. О ЧАШКАХ И ИХ РОЛИ В КОСМОЛОГИИ МИРОЗДАНИЯ».



ФИЛОСОФСКИЙ ТРАКТАТ.

«О ЧАШКАХ И ИХ РОЛИ В КОСМОЛОГИИ МИРОЗДАНИЯ».

Только живой ум может делать нас работниками жизни…

Что есть чашка? Это сосуд, вбирающий в себя энергетические токи, исходящие от погружённого в неё лица как носители абстрактного мира, и жидкостные (и весьма) вещества как носители мира материального. Таким образом, чашка является медиумом между двумя поляризованными действительностями. Чашка представляет собой объект субъективной реальности, помещённый в определённый модус. Как вещь в себе, чашка не над чем не рефлектирует. Здесь хотелось бы привести поэтизированное доказательство наших рассуждений:

В одном мгновении видеть вечность

Огромный мир в душе своей

В единой горсти – бесконечность

И небо – в чашечке моей.

В чашке – всё – истина, добро, красота (каузальная трихотомия). Чашка открывает человеку наличие у него сознания, способного превращаться в процесс мышления: прежде чем взять чашку, человек мыслит, нужна ли ему эта чашка. Человек рефлектирует над чашкой. Здесь встаёт проблема дискретного мышления, мышления бинарными оппозициями. Проблема выбора чашки – проблема этического эстетического и нравственного порядка. Многопараметровая дискретность – категория высокоразвитого интеллекта. Дискретность эта проявляется в следующем. Выбор цвета, конфигурации, сырья чашки – сложная многоярусная проблема для человека. Вступая во взаимодействие с чашкой, он подключает и процессуальную сторону своего мышления, т. к. общение с чашкой подразумевает определённые этапы. Условно обозначим их как imt: взять чашку – воспользоваться чашкой – помыть чашку. Данные стадии отражают уровни жизненного цикла, что подчёркивает неразрывную связь внутренне конфликтной проблематики чашки в человеческом социуме с жизнью самого общества. Внутренний конфликт заключён в том, что чашка как единое целое выполняет миссию, и, одновременно, является самоценным организмом.

Чашка подчёркивает достоинства мыслящей личности, личности свободной, т. к. человек обладает частной собственностью на свою чашку. Человеческий разум находит среди вещей такие, которые могут быть, а могут и не быть. Для всех вещей такого рода невозможно вечное бытие, но также невозможно, чтобы все вещи были случайны. Должно быть нечто необходимое. Таким необходимым и представляется наша чашка.

Метод диалектического материализма, с помощью которого выстраивается стройная система взглядов на субъект в историческом процессе, раскрывает роль чашки в векторном аспекте – чашки как высокого произведения искусства, проходящего через века, не меняющего своей исконной сути: чашка есть сосуд.

Сосуд двуедин. Он вбирает и отдаёт (см. отдаёт и вбирает). Такая бинарность делает чашку интересным объектом рассмотрения в философии, т. к. последняя избирает для глубокого изучения проблемы сложные, противоречивые, проблемы смысла и бытия, и бытия в смысле, и смысла в бытии.

 

Данный труд посвящён несклоняемым сотрудникам философского фронта. Предназначен в качестве учебного пособия для АВТОНОМНОМЫСЛЯЩИХ студентов Ростовской государственной Консерватории им. С. В. Рахманинова.

Автор выражает особую благодарность педагогическому коллективу кафедры гуманитарных дисциплин за пищу для философских размышлений.

22.02.2008г.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.