Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





проверочный контроль. Часть А



проверочный контроль

Часть А

При выполнении заданий этой части для каждого задания выбирайте тот ответ, который, по вашему мнению, является правильным.

A1. В период нэпа:

1) завершилась коллективизация крестьянских хозяйств; 

2) был восстановлен довоенный уровень производства;

3) развернулось стахановское движение;

4) была введена продразверстка.

A2. Политика коллективной безопасности характеризуется:

1) желанием СССР вернуть бывшие территории Российской империи;

2) либерализацией внутриполитической жизни в СССР;

3) созданием военно-политического блока во главе с СССР;

4) стремлением СССР заключить двусторонние соглашения о взаимопомощи в случае агрессии.

A3. Результат проведения коллективизации:  

1) установление жесткого партийного контроля над деревней;

2) рост заинтересованности крестьян в результатах труда;

3) усиление позиций частных собственников в деревне;

4) существенный рост жизненного уровня крестьян.

A4. Курс на индустриализацию провозгласил:

1) X съезд партии;

2) XIV съезд партии;

3) XV съезд партии;

4) XVII съезд партии. 

A5. Показатель, существенно (т.е. в несколько раз) выросший в первую пятилетку:

1) производство предметов потребления;

2) производительность труда;

3) добыча сырья;

4) безработица.

A6. Советский государственный и партийный деятель, руководитель НКВД в 1937 г.:

1) К.Е. Ворошилов;

2) Ф.Э. Дзержинский;

3) Л.П. Берия;

4) Н.И. Ежов.

A7. К середине 1920-х гг. имеет отношение термин:

1) милитаризация труда;

2) смычка города и деревни;

3) социалистическое соревнование;

4) ликвидация кулачества.

A8. Республика, входившая в число основателей СССР:

1) Казахская ССР;

2) Узбекская ССР;

3) Белорусская ССР;

4) Литовская ССР.

A9. Согласно уставу компартии ее высшим органом был(о): 

1) Центральный комитет;

2) Политбюро;

3) Секретариат;

4) съезд.

A10. Прочтите отрывок из выступления И.В. Сталина и укажите, в каком году могли быть произнесены эти слова.

«Если кулаки ведут разнузданную спекуляцию на хлебных ценах, почему вы не привлекаете их за спекуляцию? … Неужели вы боитесь нарушить спокойствие господ спекулянтов?».

1) 1922 г.;

2) 1925 г.;

3) 1928 г.;

4) 1931 г.

A11. В 1929 г. был взят курс на:

1) сплошную коллективизацию;

2) социалистическую революцию;

3) электрификацию России;

4) борьбу с голодом.

A12. По Рапалльскому договору Россия и Германия:

1) разделили Восточную Европу на сферы влияния;

2) признали друг друга и отказались от претензий;

3) заключили военный союз;

4) подтвердили условия Брестского мира.

A13. И.В. Сталин в 1920-е гг. занимал должность:

1) председателя СНК СССР;

2) председателя ЦИК СССР;

3) генерального секретаря ЦК компартии;

4) наркома обороны и внутренних дел.

A14. Первая Конституция СССР была принята в:

1) 1922 г.;

2) 1924 г.;

3) 1936 г.;

4) 1940 г.

A15. Развитие СССР в 1922–1928 гг. характеризуется:

1) переходом к всеобщим, прямым, равным и тайным выборам;

2) возникновением новых политических партий;

3) кампанией по борьбе с космополитизмом;

4) острыми внутрипартийными дискуссиями.

A16. Стройки первой пятилетки:  

А. Турксиб.

Б. Транссиб.

В. Днепрогэс.

Г. БАМ.

Д. Комсомольск-на-Амуре.

Е. Газопровод «Саратов – Москва» .

Укажите верный ответ: 

1) АБД;

2) АДЕ;

3) АВД;

4) ВГЕ.

A17. Прочтите отрывок из письма политического деятеля и укажите дату событий, о которых идет речь.

«Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся по этому поводу [сопротивление изъятию церковных реликвий] расстрелять, тем лучше. Надо именно теперь проучить эту публику так, чтобы на несколько десятков лет ни о каком сопротивлении не смели и думать».

1) 1922 г.;

2) 1929 г.;

3) 1933 г.;

4) 1937 г.

A18. Особенность политического развития СССР в 1930-е гг.:

1) кампания по борьбе с низкопоклонством перед Западом;

2) формальная демократизация политического строя;

3) сотрудничество власти с Русской православной церковью;

4) допущение ограниченной многопартийности.

A19. Произведение советской культуры 1920–1930-х гг.:

1) последние сочинения Л.Н. Толстого;

2) здание Третьяковской галереи;

3) стихотворения Н.С. Гумилева;

4) романы М.А. Шолохова.

A20. Следствие проведения индустриализации:

1) создание промышленности, восприимчивой к научно-техническому прогрессу;

2) опережающее развитие легкой промышленности по сравнению с тяжелой;

3) превращение России в индустриально-аграрную страну;

4) падение промышленного производства в стране.

 

Часть В

Ответом на задание в части В может быть слово, словосочетание, сочетание букв или букв и цифр.

B1. Расположите в хронологическом порядке факты истории внутрипартийной борьбы. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности, НЕ делая пропусков и НЕ ставя запятые. Например: АБВГ.

А. «Объединенная оппозиция».

Б. «Новая оппозиция».

В. «Правый уклон».

Г. Борьба «тройки» с Л.Д. Троцким.

B2. Установите соответствие между политическими деятелями и занимаемыми ими в 1920-е гг. должностями. При записи ответа сохраняйте последовательность первого столбика. Ответ запишите, НЕ делая пропусков и НЕ ставя запятые. Например: 1А2Б3В4Г.

Деятель Должность
1. А.В. Луначарский А. Нарком обороны
2. Г.В. Чичерин Б. Нарком иностранных дел
3. К.Е. Ворошилов В. Нарком просвещения
4. В.В. Куйбышев Г. Председатель ОГПУ
  Д. Председатель ВСНХ

 

B3. Напишите псевдоним политического деятеля, который пропущен в отрывке из «Письма к съезду» В.И. Ленина:

«____________ отличается не только выдающимися способностями. Лично он, пожалуй, самый способный человек в ЦК, но и чрезмерно хватающий самоуверенностью и чрезмерным увлечением чисто административной стороной дела».

B4. Установите соответствие между деятелями и сферами деятельности. При записи ответа сохраняйте последовательность первого столбика. Ответ запишите, НЕ делая пропусков и НЕ ставя запятые. Например: 1А2Б3В4Г.

Деятели Сфера деятельности
1. Ангелина, Мазай, Виноградовы А. Точные и естественные науки
2. Эйзенштейн, Ромм, Васильевы Б. Материальное производство
3. Губкин, Иоффе, Капица В. Кинематография
4. Бердяев, Франк, Лосский Г. Художественная литература
  Д. Философия

B5. Прочтите отрывок из стихотворения О.Э. Мандельштама и напишите фамилию (не псевдоним!) человека, о котором идет речь.

Мы живем, под собою не чуя страны,
Наши речи за десять шагов не слышны,
А где хватит на полразговорца,
Там припомнят кремлевского горца.
Его толстые пальцы, как черви, жирны,
А слова, как пудовые гири, верны,
Тараканьи смеются усища,
И сияют его голенища.

Часть С

Прочтите цитату из статьи в газете «Правда» и кратко ответьте на вопросы С1–С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний и умений.

«Успехи нашей колхозной политики объясняются между прочим тем, что она, эта политика, опирается на добровольность колхозного движения и учет разнообразия условий в различных районах СССР. Нельзя насаждать колхозы силой. Это было бы глупо и реакционно. Колхозное движение должно опираться на активную поддержку со стороны основных масс крестьянства. Нельзя механически пересаживать образцы колхозного строительства в развитых районах в районы неразвитые. Это было бы глупо и реакционно. Такая "политика" одним ударом развенчала бы идею коллективизации. Надо тщательно учитывать разнообразив условий в различных районах СССР при определении темпа и методов колхозного строительства».

C1. Определите время опубликования, ее автора и название.

C2. Каковы были цели написания и опубликования статьи?

C3. Какие последствия имела публикация статьи? 

Задание С4 проверяет умение аргументировать точку зрения.

С4. Существует точка зрения, что нэповская экономика имела большой потенциал развития и была искусственно свернута руководством страны. Какая другая точка зрения по вопросу о причинах свертывания нэпа вам известна? Какую точку зрения вы считаете более убедительной? Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.