![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
проверочный контроль. Часть А ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 проверочный контроль Часть А При выполнении заданий этой части для каждого задания выбирайте тот ответ, который, по вашему мнению, является правильным. A1. В период нэпа: 1) завершилась коллективизация крестьянских хозяйств; 2) был восстановлен довоенный уровень производства; 3) развернулось стахановское движение; 4) была введена продразверстка. A2. Политика коллективной безопасности характеризуется: 1) желанием СССР вернуть бывшие территории Российской империи; 2) либерализацией внутриполитической жизни в СССР; 3) созданием военно-политического блока во главе с СССР; 4) стремлением СССР заключить двусторонние соглашения о взаимопомощи в случае агрессии. A3. Результат проведения коллективизации: 1) установление жесткого партийного контроля над деревней; 2) рост заинтересованности крестьян в результатах труда; 3) усиление позиций частных собственников в деревне; 4) существенный рост жизненного уровня крестьян. A4. Курс на индустриализацию провозгласил: 1) X съезд партии; 2) XIV съезд партии; 3) XV съезд партии; 4) XVII съезд партии. A5. Показатель, существенно (т.е. в несколько раз) выросший в первую пятилетку: 1) производство предметов потребления; 2) производительность труда; 3) добыча сырья; 4) безработица. A6. Советский государственный и партийный деятель, руководитель НКВД в 1937 г.: 1) К.Е. Ворошилов; 2) Ф.Э. Дзержинский; 3) Л.П. Берия; 4) Н.И. Ежов. A7. К середине 1920-х гг. имеет отношение термин: 1) милитаризация труда; 2) смычка города и деревни; 3) социалистическое соревнование; 4) ликвидация кулачества. A8. Республика, входившая в число основателей СССР: 1) Казахская ССР; 2) Узбекская ССР; 3) Белорусская ССР; 4) Литовская ССР. A9. Согласно уставу компартии ее высшим органом был(о): 1) Центральный комитет; 2) Политбюро; 3) Секретариат; 4) съезд. A10. Прочтите отрывок из выступления И.В. Сталина и укажите, в каком году могли быть произнесены эти слова. «Если кулаки ведут разнузданную спекуляцию на хлебных ценах, почему вы не привлекаете их за спекуляцию? … Неужели вы боитесь нарушить спокойствие господ спекулянтов?». 1) 1922 г.; 2) 1925 г.; 3) 1928 г.; 4) 1931 г. A11. В 1929 г. был взят курс на: 1) сплошную коллективизацию; 2) социалистическую революцию; 3) электрификацию России; 4) борьбу с голодом. A12. По Рапалльскому договору Россия и Германия: 1) разделили Восточную Европу на сферы влияния; 2) признали друг друга и отказались от претензий; 3) заключили военный союз; 4) подтвердили условия Брестского мира. A13. И.В. Сталин в 1920-е гг. занимал должность: 1) председателя СНК СССР; 2) председателя ЦИК СССР; 3) генерального секретаря ЦК компартии; 4) наркома обороны и внутренних дел. A14. Первая Конституция СССР была принята в: 1) 1922 г.; 2) 1924 г.; 3) 1936 г.; 4) 1940 г. A15. Развитие СССР в 1922–1928 гг. характеризуется: 1) переходом к всеобщим, прямым, равным и тайным выборам; 2) возникновением новых политических партий; 3) кампанией по борьбе с космополитизмом; 4) острыми внутрипартийными дискуссиями. A16. Стройки первой пятилетки: А. Турксиб. Б. Транссиб. В. Днепрогэс. Г. БАМ. Д. Комсомольск-на-Амуре. Е. Газопровод «Саратов – Москва» . Укажите верный ответ: 1) АБД; 2) АДЕ; 3) АВД; 4) ВГЕ. A17. Прочтите отрывок из письма политического деятеля и укажите дату событий, о которых идет речь. «Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся по этому поводу [сопротивление изъятию церковных реликвий] расстрелять, тем лучше. Надо именно теперь проучить эту публику так, чтобы на несколько десятков лет ни о каком сопротивлении не смели и думать». 1) 1922 г.; 2) 1929 г.; 3) 1933 г.; 4) 1937 г. A18. Особенность политического развития СССР в 1930-е гг.: 1) кампания по борьбе с низкопоклонством перед Западом; 2) формальная демократизация политического строя; 3) сотрудничество власти с Русской православной церковью; 4) допущение ограниченной многопартийности. A19. Произведение советской культуры 1920–1930-х гг.: 1) последние сочинения Л.Н. Толстого; 2) здание Третьяковской галереи; 3) стихотворения Н.С. Гумилева; 4) романы М.А. Шолохова. A20. Следствие проведения индустриализации: 1) создание промышленности, восприимчивой к научно-техническому прогрессу; 2) опережающее развитие легкой промышленности по сравнению с тяжелой; 3) превращение России в индустриально-аграрную страну; 4) падение промышленного производства в стране.
Часть В Ответом на задание в части В может быть слово, словосочетание, сочетание букв или букв и цифр. B1. Расположите в хронологическом порядке факты истории внутрипартийной борьбы. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности, НЕ делая пропусков и НЕ ставя запятые. Например: АБВГ. А. «Объединенная оппозиция». Б. «Новая оппозиция». В. «Правый уклон». Г. Борьба «тройки» с Л.Д. Троцким. B2. Установите соответствие между политическими деятелями и занимаемыми ими в 1920-е гг. должностями. При записи ответа сохраняйте последовательность первого столбика. Ответ запишите, НЕ делая пропусков и НЕ ставя запятые. Например: 1А2Б3В4Г.
B3. Напишите псевдоним политического деятеля, который пропущен в отрывке из «Письма к съезду» В.И. Ленина: «____________ отличается не только выдающимися способностями. Лично он, пожалуй, самый способный человек в ЦК, но и чрезмерно хватающий самоуверенностью и чрезмерным увлечением чисто административной стороной дела». B4. Установите соответствие между деятелями и сферами деятельности. При записи ответа сохраняйте последовательность первого столбика. Ответ запишите, НЕ делая пропусков и НЕ ставя запятые. Например: 1А2Б3В4Г.
B5. Прочтите отрывок из стихотворения О.Э. Мандельштама и напишите фамилию (не псевдоним!) человека, о котором идет речь. Мы живем, под собою не чуя страны, Часть С Прочтите цитату из статьи в газете «Правда» и кратко ответьте на вопросы С1–С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний и умений. «Успехи нашей колхозной политики объясняются между прочим тем, что она, эта политика, опирается на добровольность колхозного движения и учет разнообразия условий в различных районах СССР. Нельзя насаждать колхозы силой. Это было бы глупо и реакционно. Колхозное движение должно опираться на активную поддержку со стороны основных масс крестьянства. Нельзя механически пересаживать образцы колхозного строительства в развитых районах в районы неразвитые. Это было бы глупо и реакционно. Такая "политика" одним ударом развенчала бы идею коллективизации. Надо тщательно учитывать разнообразив условий в различных районах СССР при определении темпа и методов колхозного строительства». C1. Определите время опубликования, ее автора и название. C2. Каковы были цели написания и опубликования статьи? C3. Какие последствия имела публикация статьи? Задание С4 проверяет умение аргументировать точку зрения. С4. Существует точка зрения, что нэповская экономика имела большой потенциал развития и была искусственно свернута руководством страны. Какая другая точка зрения по вопросу о причинах свертывания нэпа вам известна? Какую точку зрения вы считаете более убедительной? Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|