Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Название мастер-класса. Деловая игра как способ развития профессиональной компетентности. Краткая аннотация



Название мастер-класса

Деловая игра как способ развития профессиональной компетентности

 

ФИО Нечаева Дарья Андреевна ДолжностьПедагог – психолог Место работы МБОУ ООШ №45 ФИО Базылева Лилия Алексеевна Должность Педагог – психолог Место работы МБОУ ООШ №45
ФИО Овчинникова Мария Сергеевна ДолжностьПедагог – психолог Место работы МБОУ ООШ №45 ФИО Азангулова Наталья Игоревна Должность Педагог – психолог Место работы МБОУ школа – интернат №1

https://drive.google.com/drive/folders/1ssNH3iwF4mcHPc4TnjK6A1mGTmNETF-h

Краткая аннотация

Педагоги-психологи делятся своим опытом работы с помощью метода деловая игра.

Деловая игра — это моделирование, упрощенное воспроизведение реальной ситуации. Перед участниками игры ставятся задачи, аналогичные темы, которые они решают в ежедневной профессиональной деятельности.

Эти задачи могут быть самыми разными, например: совершенствовать навыки и умения работать в команде; развивать профессиональную компетентность, также творческий потенциал педагогов; познакомить педагогов с эффективными способами разрешения конфликтных ситуаций, развивать способности выявления причин конфликтов, находить пути их урегулирования; также проводить профилактику синдрома эмоционального выгорания через различные приемы и методы.

Применение деловых игр позволяет отработать профессиональные навыки участников. Кроме того, это дает возможность оценить:

·уровень владения этими навыками;

·особенности мыслительных процессов (стратегическое, тактическое, аналитическое мышление, умение прогнозировать ситуацию, умение принимать решения и пр.);

·уровень коммуникативных навыков; личностные качества участников.

 Педагогами-психологами в форме деловой игры были проведены следующие деловые игры:

·Деловая игра "Разрешение конфликтной ситуации"

·Деловая игра с элементами тренинга "Профилактика эмоционального выгорания педагога"

·Деловая игра "Развитие навыков работы в команде"

·Деловая игра "Работа в команде, как средство формирования профессиональной компетентности"

·Деловая игру "Эффективное взаимодействие в команде"

 Процедура деловой игры разрабатывается под конкретную ситуацию. Прежде всего определяются цели деловой игры. Цели могут быть самые разные: отработка приобретенных на тренингах навыков, моделирование ситуации, адаптация к новым изменениям в коллективе, сплочение команды и т. д.

Затем следует предварительная работа по сбору информации о ситуации, для того, чтобы максимально приблизить игровые условия к реальности. И только после этого создается сюжет, определяются процедуры, прописываются роли, разрабатываются системы оценки действий игроков, подсчета набранных очков, составляется тайминг игры.

Деловая игра интересна еще и тем, что в ней могут участвовать сотрудники самых разных уровней иерархии, что часто бывает затруднительно в условиях тренинга. Благодаря этому, руководство имеет возможность увидеть своих сотрудников «в деле».

Количество участников в деловой игре, в отличие от тренинга, не ограничено. Разрабатывались игры, в которых участвовали педагоги всех должностей (узкие специалисты, учителя математики, учителя музыки, учителя начальной школы и т.д.).

Продолжительность деловой игры может варьироваться.

По окончании деловой игры результаты анализируются, после чего проводится процедура подведения итогов игры для ее участников.

Последний этап — рефлексия игры (результаты, особенности проведения, включенность и поведение участников, выявленные тенденции и проблемные зоны и т.д.).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.