|
||||||
Название мастер-класса. Деловая игра как способ развития профессиональной компетентности. Краткая аннотацияНазвание мастер-класса Деловая игра как способ развития профессиональной компетентности
https://drive.google.com/drive/folders/1ssNH3iwF4mcHPc4TnjK6A1mGTmNETF-h Краткая аннотация Педагоги-психологи делятся своим опытом работы с помощью метода деловая игра. Деловая игра — это моделирование, упрощенное воспроизведение реальной ситуации. Перед участниками игры ставятся задачи, аналогичные темы, которые они решают в ежедневной профессиональной деятельности. Эти задачи могут быть самыми разными, например: совершенствовать навыки и умения работать в команде; развивать профессиональную компетентность, также творческий потенциал педагогов; познакомить педагогов с эффективными способами разрешения конфликтных ситуаций, развивать способности выявления причин конфликтов, находить пути их урегулирования; также проводить профилактику синдрома эмоционального выгорания через различные приемы и методы. Применение деловых игр позволяет отработать профессиональные навыки участников. Кроме того, это дает возможность оценить: ·уровень владения этими навыками; ·особенности мыслительных процессов (стратегическое, тактическое, аналитическое мышление, умение прогнозировать ситуацию, умение принимать решения и пр.); ·уровень коммуникативных навыков; личностные качества участников. Педагогами-психологами в форме деловой игры были проведены следующие деловые игры: ·Деловая игра "Разрешение конфликтной ситуации" ·Деловая игра с элементами тренинга "Профилактика эмоционального выгорания педагога" ·Деловая игра "Развитие навыков работы в команде" ·Деловая игра "Работа в команде, как средство формирования профессиональной компетентности" ·Деловая игру "Эффективное взаимодействие в команде" Процедура деловой игры разрабатывается под конкретную ситуацию. Прежде всего определяются цели деловой игры. Цели могут быть самые разные: отработка приобретенных на тренингах навыков, моделирование ситуации, адаптация к новым изменениям в коллективе, сплочение команды и т. д. Затем следует предварительная работа по сбору информации о ситуации, для того, чтобы максимально приблизить игровые условия к реальности. И только после этого создается сюжет, определяются процедуры, прописываются роли, разрабатываются системы оценки действий игроков, подсчета набранных очков, составляется тайминг игры. Деловая игра интересна еще и тем, что в ней могут участвовать сотрудники самых разных уровней иерархии, что часто бывает затруднительно в условиях тренинга. Благодаря этому, руководство имеет возможность увидеть своих сотрудников «в деле». Количество участников в деловой игре, в отличие от тренинга, не ограничено. Разрабатывались игры, в которых участвовали педагоги всех должностей (узкие специалисты, учителя математики, учителя музыки, учителя начальной школы и т.д.). Продолжительность деловой игры может варьироваться. По окончании деловой игры результаты анализируются, после чего проводится процедура подведения итогов игры для ее участников. Последний этап — рефлексия игры (результаты, особенности проведения, включенность и поведение участников, выявленные тенденции и проблемные зоны и т.д.).
|
||||||
|