|
|||
Бесколлекторные двигатели ЛикБез и проектированиеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Бесколлекторные двигатели" ЛикБез и проектирование 7 мар. 2016 г., 7:12:30 | Николай Чирков, Москва +97
бесколлекторные двигатели, мх2, проект VK Odnoklassniki Mail.Ru WhatsApp Facebook Twitter Google+ Ресурс Как только я начал заниматся авиамоделизмом, мне сразу стало интересно почему у двигателя три провода, почему он такой маленький и в то же время такой мощный и зачем ему нужен регулятор скорости... Прошло время, и я во всем разобрался. И дальше поставил перед собой задачу сделать своими руками бесколлекторный двигатель. Принцип работы электрического двигателя:
Устройство электрического двигателя:
Бесколлекторный двигатель— это двигатель ПОСТОЯННОГО ТОКА без коллектора, в котором функции коллектора выполняет электроника. (Если у двигателя три провода, это не значит что он работает от трехфазного переменного тока! А работает он от "порций" коротких импульсов постоянного тока, и не хочу вас шокировать, но те же двигатели которые используются в кулерах, тоже бесколлекторные, хоть они и имеют всего два провода питания постоянного тока) Устройство бесколлекторного двигателя: Принцип работы: Бездатчиковое управление: Регулятор скорости бесколлекторного двигателя: Принципиальная схема регулятора скорости (вентильная): Достоинства и недостатки бесколлекторных двигателей: Достоинства: Недостатки: Список материалов и оборудования: Ход работы: Для чего делаем двигатель? В моем случае: я делаю двигатель для самолета, значит пускай он будет внешнего вращения; рассчитан он должен на то, что он должен выдать 1400 грамм тяги при трех-баночном аккумуляторе; ограничен я в весе и в размере. Однако с чего же начать? Ответ на этот вопрос прост: с самой трудной детали, т.е. с такой детали, которую легче просто найти, а все остальное подгонять под неё. Я так и поступил. После многих неудачных попыток сделать статор из листовой мягкой стали, мне стало понятно, что лучше найти её. Нашел я её в старой видеоголовке от видеорекоудора. 2) Обмотка трехфазного бесколлекторного двигателя выполняется изолированным медным проводом, от сечения которого зависит значение силы тока, а значит и мощность двигателя. Незабываем что, чем толще проволока, тем больше оборотов, но слабее крутящий момент. Подбор сечения: 1А - 0.05мм; 15А - 0.33мм; 40А - 0.7мм 3А - 0.11мм; 20А - 0.4мм; 50А - 0.8мм 10А - 0.25мм; 30А - 0.55мм; 60А - 0.95мм 3) Начинаем наматывать на полюса проволоку. Чем больше витков (13) намотано на зуб, тем большее магнитное поле. Чем сильнее поле, тем больший крутящий момент и меньшее количество оборотов. Для получения высоких оборотов, необходимо мотать меньшее количество витков. Но вместе с этим падает и крутящий момент. Для компенсации момента, обычно на мотор подают более высокое напряжение. 4) Дальше выбираем способ соединения обмотки: звездой или треугольником. Соединение звездой дает больший крутящий момент, но меньшее количество оборотов, чем соединение треугольником в 1.73 раз. (впоследствии было выбрано соединение треугольник) 5) Выбираем магниты. Количество полюсов на роторе должно быть четным (14). Форма применяемых магнитов обычно прямоугольная. Размер магнитов зависит от геометрии двигателя и характеристик мотора. Чем сильнее применяемые магниты, тем выше момент силы, развиваемый двигателем на валу. Также чем больше количество полюсов, тем больше момент, но меньше оборотов. Магниты на роторе закрепляются с помощью специального термоклея. Испытания данного двигателя я проводил на созданной мной витномоторной установке, которая позволяет измерить тягу, мощность и обороты двигателя. Чтобы увидеть отличия соединений "звезда" и "треугольник" я соединял по разному обмотки: В итоге получился двигатель соответствующий характеристикам самолета, масса которого 1400 грамм.
|
|||
|