Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Автореферат



Автореферат

Слайд №1

Уважаемые, преподаватели и студенты! Вашему вниманию предлагается курсовая работа Докучаевой Екатерины Владимировны на тему «Использование дидактических игр в развитии речи детей пятого года жизни» руководитель Юдинцева Алевтина Анатольевна.

Слайд №2

В наше время особенно рекомендуется использовать все виды игровой деятельности для речевого развития. Наиболее эффективна дидактическая игра, она играет огромную роль в закреплении и уточнении словаря, изменения и образования слов, упражняет в составлении связных высказываний, развивает объяснительную речь. Главная особенность этой игры в том, что она обучающая и проводится в игровой форме, что так важно в дошкольном детстве. С помощью дидактических игр у детей повышается самостоятельность в мышлении, что является главной предпосылкой сознательного отношения к приобретению твердых, глубоких знаний, развиваются сенсорные способности у детей.

Слайд №3-4

Нами определена цель исследования: выявить возможности использования дидактических игр в развитии речи детей.

Задачи: раскрыть роль дидактической игры в развитии речи детей, познакомиться с видами дидактических игр в развитии речи детей, изучить опыт работы воспитателей по использованию дидактических игр в работе по развитию речи детей.

Слайд №5

Существует много литературы, которая раскрывает суть данного вопроса: «Роль дидактической игры в развитие речи ребёнка». Так немецкий педагог Ф. Фребель излагает, что только игра служит важнейшим источником воспитания и обучения ребёнка.

Одна из точек зрения принадлежит А. С. Макаренко и заключается в том что, процесс игры и речи переплетается друг с другом, что игра влияет на речь, а речь в свою очередь организует игру. Главным предназначением дидактических игр, является развитие ребенка, потому что игра исправляет основные недостатки и выводит ребенка на новый уровень, на творческое поведение.

Слайд №6

Непременно нужно отметить в создании более совершенной системы дидактических игр точку зрения Е. И Тихеевой, разработавшей ряд игр для знакомства с окружающим и развития речи. Е.И. Тихеева высоко оценила дидактическую игру. Она тесно связывала развитие речи с сенсорным и умственным развитием. Е. И. Тихеева придавала большое значение в познании окружающей среды ощущению и восприятию, где развивается речь детей, так как её игры всегда сопровождались словом и, несомненно, были связанны с наблюдением жизни. Дидактическая игра влияет на развитие речи в целом (мышление, сенсорная и моторная речь), развитие словаря, грамматический строй речи, звуковую культуру речи, на развития связной речи.

Слайд №7

Игры с наглядным материалом– это увлекательное и интересное занятие для дошкольников. Они легко воспринимаются и запечатлеваются в памяти, благотворно влияют на закреплении знаний детей об окружающей среде, развивается логика, связная речь ребёнка, вос­питывается любовь к природе.

Ценность игр с предметами  заключается в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их призна­ками, классификацией, способностью группировать предметы в единое целое, что в свою очередь, благоприятно сказывается на развитие связной речи, активизацию словаря, повышают внимание, наблюдательность, смекалку.

Настольно-печатные игры — это очень интересные занятия для дошкольников. Суть данных игр заключается в методе от простого к сложному. В таких играх формируются главные, ценные качества личности ребёнка – способность к перевоплощению, создание творческого необходимого образа, усидчивость, целеустремленность, внимание. Большое значение оказывают на развитие речи: связную речь, звукопроизношение и активный словарь.

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. Они проводятся во всех группах, но особенно полезны для детей старшего дошкольного возраста, так как способствуют подготовке ребят к обучению в школе. Словесные игры развивают умение внимательно слушать педагога, формулировать свои мысли. Нельзя не отметить и то, что, с помощью словесных игр у детей возникает желание заниматься умственным трудом, мышление протекает активнее.

Слайд №8

Специальные лексические упражнения– это упражнения, которые закрепляют знания ребенка в области лексики. В отличие от дидактической игры дидактическое упражнение не имеет игровых правил. Многие методисты выделяют многостороннее влияние их на речь детей. Ценность их состоит в том, что с одной стороны развиваются мыслительные способности, эффективно упражняется ум, происходит составление словосочетаний и предложений с антонимами.

Слайд № 9

Изучив опыт педагогов ДОУ по использованию дидактических игр в развитии речи детей можно отметить опыт работы Ереминой Елены Ивановны, МБДОУ № 124 «Улыбка», г. Оренбурга. Она использовала различные приемы: загадки, считалочки, чистоговорки, занятие начиналось с артикуляционных упражнений, рифмованных строчек и самое главное она совместила игровую задачу с дидактической, что так важно при проведении дидактической игры.

Слайд №10

Таким образом: дидактическая игра имеет колоссальное влияние на развитие речи ребёнка, с помощью данных игр развивается связная речь, обогащается словарь, формируется четкое звукопроизношение, повышается грамматический строй речи.  Дидактическая игра имеет три основных вида. Каждый вид игры очень важен для развития, воспитания, обучения детей. Такие игры очень эффективны на занятиях и необходимы, так как заключают в себе увлекательный игровой процесс.  

Своё выступление хотела закончить фразой В.А Сухомлинского.  

 

Спасибо за внимание!!!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.