![]()
|
|||
Ход занятия
Аппликация силуэтная симметричная: «Нарядные бабочки».
Задачи: Учить детей вырезать по нарисованному силуэту бабочки (используя бумажные квадраты или прямоугольники сложенные пополам). Передавая характерные особенности их строения и формы. Украшать поделку по своему желанию графически аппликативными средствами, бросовым материалом (бусинками, блестками). Показать варианты формы и декора крыльев бабочек. Формировать доброжелательное отношение к поделке других детей. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе. Продолжать развивать чувство формы и пропорций и ритма. Материалы: Цветная бумага, черновая бумага для предварительного вырезания, готовые бумажные формы цветные квадраты и прямоугольники, разные по величине и цвету, фантики на бумажной основе, бисер, блестки и др. фломастеры, ножницы, простые карандаши. Салфетки матерчатые и бумажные, клей ПВА, клеевые кисти, розетки для клея, клеенки. Иллюстрации, картины по данной теме. Ход занятия Ребята послушайте загадку: «Она легка, красива, изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок» (бабочка) Посмотреть изображения красивых бабочек, полюбоваться. Читает стихотворение А. Фета «Бабочка» Ты прав. Одним воздушным очертанием Я так мила. Весь бархат мой с его живым миганьем – Лишь два крыла. Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу? Здесь на цветок я легкий опустилась И вот - дышу. Надолго ли, без цели, без усилья, Дышать хочу? Вот – вот сейчас, сверкнув, раскину крылья И уличу.
Обращая внимание на форму пропорции, ритм рисунка. Сегодня предлагаю создать свой луг красивый, зеленый с яркими цветами и бабочками). Этот луг украсит вы и порадует своих родителей. Кроме того он послужит декорацией для спектаклей или для игры. Ребята что растет на лугу: разные травы и цветы одуванчики, васильки, ромашки и др. А бабочек можно увидеть на лугу? Каких насекомых еще можно увидеть на лугу, на клумбах, цветниках? Ответы. Бабочка насекомое яркое, красивое, недаром ее называют летающим цветком. А древние римляне так и полагали, что бабочки – это оторвавшиеся от цветов лепестки. Воспитатель предлагает рассмотреть строение бабочки. Уточняя особенности ее внешнего вида, строения и окраски крыльев, изгиба и ширину, форму. Голова округлая туловище из 2х сигментов, на голове усики. Как можно вырезать таких бабочек. Поощряет детей (можно и так… очень хороший способ и т д.). Показывает способ – вырезание силуэтов из бумажных квадратов и прямоугольников сложенных пополам.
Сначала дети упражняются на черновых листочках. А потом создают красивые образы из цветной бумаги. Украшают панно, на котором будет размещена аппликация. При этом наклеиваем на фон, лишь серединками, приподнимая крылышки. Крылья у бабочек приподняты (они должны быть легкими воздушными) Как же этого добиться в аппликации. Можно использовать для украшения бытовой материал глазки из бисера, крылышки из фантиков, используются блестки и др. Дети приступают к работе, подбирают материал и создают что задумали. Родитель помогает вспомнить особенности строения, показывает изображение.
Итог: Ваша композиция порадует родителей яркими цветами и разноцветными бабочками.
|
|||
|