Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Иванова Екатерина 346А. Анализ музыкального произведения



Иванова Екатерина 346А

Анализ музыкального произведения

I.Выявление главного настроения:
1. Музыка передает множества чувств. В ней можно найти чувства скромности, собранности, уверенности, торжественности. В каждом эпизоде можно уловить разные чувства.
2. Мне понравилось самое начало, потому что оно спокойное, напоминает колыбельную, нет никаких тревог и переживаний.

 II. Определение средств музыкальной выразительности

В этом музыкальном произведение отличительной особенностью, на мой взгляд, является ритм. Поскольку марш является необычным, паузы довольно короткие. Марш довольно легкий, поэтому под него шагают солдаты, но игрушечные.

III. Развитие художественного образа (умение слушателя передать словами то, что он услышал).

1.Мелодия в этом произведение имеет легкий и слегка бодрящий характер, но постепенно характер меняется на торжественность и величие.

2. Мне сразу представляется утро в кровати, а потом когда будто все оживает, становиться все больше красок и движений. Как я раннее говорила, мне кажется это марш игрушечных солдатиков. Многие художники изображают именно игрушки и ребенка.

 Автор неизвестен

3. Действия в пьесе развиваются постепенно, плавно, даже можно сказать, что как будто нарастает.
4. Музыкальное произведение заканчивается затуханием мелодии, окончание длится несколько секунд.

5. П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
IV. Постижение главной идеи произведения
1.  Я считаю, что у каждого человека есть трудности и проблемы. Чайковский не был исключением. В своих небольших произведениях он пытался вложить смысл, свои эмоции и переживания. Мне известно, что весь “Детский Альбом” Чайковский посвятил детям. Ведь музыка всегда дает надежду и силу, чтобы перешагнуть любые преграды.

2. Я думаю, что Чайковский хотел людям открыть глаза. Во взрослой жизни мы порой теряемся в своих же проблемах, а если вспомнить детство, то мы радовались мелочам. Чайковский хотел напомнить, что иногда стоит радоваться даже незначительному на первый взгляд.
3.Как мне кажется, он пытался соединить свои детские воспитания и марш. Мы слышим четкий и ритмичный марш, но в нем нет строгости, а наоборот радость, легкость, бодрость, порой игривость, а эти чувства мы испытываем именно в детстве.
4. Когда я услышала пьесу, то сразу посчитала, что любой марш – это дружная, крепкая, четкая работа. Как по мне главной мыслью произведения является мощь и сила коллектива, ведь если один запнется, то марша уже не будет. Есть стихотворение у В.В. Лунина, в нем чувствуется сплоченность. «Ать-два, левой-правой, ать-два, левой-правой,
Вдоль плетней, заборов и оград,
Ать-два, левой-правой, ать-два, левой-правой,
Марширует бравый наш отряд.
Ать-два, левой-правой, ать-два, левой-правой,
Мы легко и весело идём.
Ать-два, левой-правой, ать-два, левой-правой,
Песню деревянную поём.
Ать-два, левой-правой, ать-два, левой-правой,
Марширует бравый наш отряд.
Ать-два, левой-правой, ать-два, левой-правой,
Командир ведёт нас на парад».
V. Образ автора
1. Мировоззрение Чайковского такое же, как и у нас всех. Мы все хотим жить счастливо и не знать горя, но жизнь приготовила для каждого свою судьбу.
2. Я считаю, что Чайковский испытывает любовь к своему произведению. Он передает все свои эмоции, воспоминания о детстве в короткой пьесе. Чайковский отдает свою любовь детям.
VI. Личностный подход к произведению
1.  Это произведение мне напоминает мое детство. Когда я была маленькой, то все моя семья приезжала к бабушке к Новому Году. Все мы, дети, играли в игрушки и смотрели мультики. Я не помню, какие именно мы смотрели мультики, но именно этот звук мне напоминает те моменты.
2.После прослушивания мне захотелось достать альбом моих детских воспоминаний.  

3.  Данное произведения будет полезно для учителей начальных классов. Учитель может его использовать во время небольшой зарядки, либо построения в столовую, либо когда дети собирают свою папку по технологии, а также можно включать почти все произведения Чайковского на переменах для динамических игр.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.