Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Романова Виталина. Задание 1. Задание 2



Романова Виталина

Задание 1

Объе́кт — философская категория, выражающая нечто, на что направлена практическая или познавательная деятельность субъекта (наблюдателя).

Педагогический процесс — специально организованное взаимодействие старшего (обучающего) и младшего (обучаемого) поколений с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта

Дисциплина – ы, ж. Обязательное для всех членов какого-н. коллектива подчинение установленному порядку, правилам. Воинская д. Трудовая д. Финансовая д. Школьная д. Соблюдать, нарушать дисциплину. || прил. дисциплинарный, -ая, -ое. Д. устав (свод правил воинской дисциплины).

Тенденция – и, ж.

1. Направление развития, склонность, стремление. Т. к росту. Прогрессивные тенденции.

2. Замысел, идея какого-н. изложения, изображения (устар.).

3. Предвзятая, односторонняя мысль, навязываемая читателю, зрителю, слушателю (книжн.).

Данный текст относится к научному стилю, т.к. логика построения текста не нарушена; на последовательность развития мысли указывает то, что все выводы вытекают из фактов; смысловая точность достигается тщательным подбором слов; объективность данного текста заключается в том, что в нём описываются факты об имени существительном.

Задание 2

Данный фрагмент текста относится к научному стилю. На это указывают следующие признаки:

Стилистические признаки текста научного стиля:

1) цель, с которой мы говорим – мы говорим с целью сообщения научных данных о педагогике, объекте, предмете, предмете педагогике, педагогическом процессом;

2) сфера общения – научная; обстановка – официальная;

3) форма речи – письменная; вид речи – монолог; тип речи – повествование;

4) речевой жанр – научная речь;

5) стилевые черты речи:

Строгая логичность изложения определяется тем, что не нарушена логика построения текста, то есть все абзацы идут по порядку – строго и логично;

На последовательность развития мысли указывают, что все выводы вытекают из фактов;

Смысловая точность (однозначность) достигается тем, что слова употреблены в прямом смысле, а не переносном;

Отвлечённость и обобщённый характер текста проявляется в том, что почти каждое слово выступает как обозначение общего понятия или абстрактного предмета;

Объективность данного текста заключается в том, что…...

6. Языковые средства выражения:

Лексические особенности текста:

а) употребление слов преимущественно в прямом значении (педагогика, объект, область, знания);

б) отсутствие в тексте образных средств языка (тропов и стилистических фигур);

в) частая повторяемость ключевых слов (педагогика, предмет, область);

г) употребление терминологии (педагогика, педагогический процесс, дисциплина, образование, тенденция);

д) отсутствие разговорной лексики;

е) отсутствие эмоционально-окрашенных слов.

В целом лексический уровень данного текста отличается строгим отбором слов, точностью и однозначностью словоупотребления.

Морфологические особенности текста:

а) главное назначение текста научного стиля – обозначать понятия, явления, называть их и объяснять, отсюда преобладание в тексте существительных (в данном тексте толкуются педагогические термины);

б) преобладание существительных над глаголами (в данном тексте существительных гораздо больше, чем глаголов);

в) употребление в тексте отглагольных существительных (знание, воспитание);

г) в данном отрывке, как и в других научных текстах, не используются глаголы и местоимения 1 и 2 лица, но используются глаголы 3 лица единственного и множественного числа (выступают, устанавливает, составляет);

д) использование прилагательных в составе терминов (педагогический процесс, педагогическая наука);

е) для связи предложение в тексте служа союзы (и, а, но, что);

ж) не употребляются восклицательные частицы и междометия.

Синтаксические особенности текста:

а) в данном отрывке наблюдается прямой порядок слов (Объект – это область действительности, которую исследует данная наука);

б) использование предложений с однородными членами (Педагогическая наука исследует сущность, закономерности, принципы, тенденции и перспективы развития педагогического процесса, разрабатывает теорию и технологию его организации, совершенствует содержание и создает новые организационные формы, методы и приемы педагогической деятельности воспитателей и воспитанников (детей и взрослых);

в) использование предложений с обособленными членами (В этом случае в педагогике представленными самые разные сложные объекты действительности (космос, культура, политика и др.);

г) употребление сложных предложений (Педагогическая наука исследует сущность, закономерности, принципы, тенденции и перспективы развития педагогического процесса, разрабатывает теорию и технологию его организации, совершенствует содержание и создает новые организационные формы, методы и приемы педагогической деятельности воспитателей и воспитанников (детей и взрослых);

д) восклицательные предложения в данном отрывке, как и в любом тексте научного стиля, не используются.

Таким образом, выявленные на различных языковых уровнях особенности текста свидетельствуют о том, что данный текст относится к научному стилю.

Задание 3



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.