АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ Паращенко И.О.. Чем занимаются дети свободные от занятия - Длительность занятия 20 минут Наглядные пособия, раздаточный материал (соответствие возрасту, эстетика, целесообразность)
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ Паращенко И.О.
Дата 02.04.2020 Группа: старшая Воспитатель / студентка воспитатель Калинина А.В. Тема занятия: Скатерть самобранка( аппликация )
Программное содержание: -
Организация детей на занятии: группа, подгруппа, (нужное подчеркнуть), количество детей: 7 детей
Чем занимаются дети свободные от занятия - Длительность занятия 20 минут Наглядные пособия, раздаточный материал (соответствие возрасту, эстетика, целесообразность)
Выполнение санитарно – гигиенических требований (осанка детей на занятии, смена деятельности, двигательная активность, освещение и т. п.) Все санитарно-гигиенические требования на занятии были были выполнены; воспитатель следила за правильным выполнением ребенком заданий, поправляла при необходимости, кабинет был хорошо освещен, задания были подобраны в соответствии с нормой для детей старшей группы.
№ П/П
| Критерии анализа
| Уровни оценок
| 1.
| Деятельность воспитателя/ студентки
| высокий
| средний
| Низкий
|
| · Умение педагога настроить детей на занятие;
· Умение педагога организовать детей, направлять деятельность детей. Руководство детским коллективом.
· Четкость речи, эмоциональность изложения материала;
· Соответствие подаваемого материала возрасту детей и программному содержанию;
· Умение использовать игровой и проблемный материал при выполнении заданий;
· Приёмы организации детей;
· Сочетание средств наглядности с речевым объяснением, указаниями, вопросами;
· Работа с детьми по развитию речи (по воспитанию ЗКР, по развитию словаря, по развитию связной речи) индивидуальная, групповая, подгрупповая: нужное подчеркнуть
· Задания, направленные на удовлетворение двигательной активности детей;
· Индивидуальный подход к детям на занятии
|
+
+
| +
+
+
+
+
|
+
| 2.
| Деятельность детей:
|
|
|
|
| · Эмоциональный настой детей:
настроение (бодрое, спокойное, раздражительное, подавленное, неустойчивое)
· Отношение к занятию всей группы;
отдельных детей (положительное, отрицательное, избирательное);
· Заинтересованность детей к занятию;
· Общая активность детей на занятии;
· Речевая активность детей на занятии;
· Самостоятельные действия при выполнении заданий
|
+
+
| +
+
|
+
+
| 3.
| Общая оценка занятия
|
| +
|
|
ВЫВОД: Заинтересованность детей присутствовала , но при этом подавлялась самим педагогом, он не давал волю детям выбрать предметы и их место расположения на плоскости , дети не отвечали на поставленные вопросы, так как сам педагог за них отвечал, в середине занятия у детей пропал интерес к деятельности, во время вырезывания один из детей держал ножницы на уровне груди , а педагог этого даже не заметил. В занятии присутствовала проблема ( починить скатерть самобранку) этим приёмом педагог вызвал интерес к деятельности, картинки на мольберте были приемлемого размера, освещения помещения было хорошим , предложенный материал соответствовал всем требованием.
РЕКОМЕНДАЦИИ: Так как эта старшая группа , воспитатель должен лишь наблюдать и не много помогать деятельности детей, а не делать всё за них. Задавать больше вопросов ( про предметы, их мнения, их ассоциации с предметами), что бы развить активный словарь детей. Можно было провести пальчиковую гимнастику после вырезывания , это бы не много взбодрило детей. Следует внимательно наблюдать за выполнением детьми правил безопасности во время работы с ножницами. Материал на мольберте можно было сделать не много больше и посадить детей на стульчики.
|