Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Анализ внешней среды.



 

Анализ маркетинговых возможностей предприятия должен показать способность предприятия сохранить или увеличить свою долю рынка. Ясность в этом вопросе может быть тогда, когда имеется достоверная информация следующего содержания:

1)  Величина рынка и его характерные черты. Наиболее существенным является оценка его стабильности или изменчивости, платежной способности и привычек потребителей.

2)  Сравнительная характеристика конкурентов.

3) Соответствие продукции предприятия ожиданиям потребителей.

4) Эффективность выбранных способов продвижения товаров к потребителям. Имеются ввиду такие способы как персональная работа с потребителем, реклама, выставки, презентации и стимулирование потребителей.


5) Соответствие выбранных мест распределения товаров привычкам потребителей покупать товар.

6) Соответствие установленных па продукцию цен краткосрочным н долгосрочным целям предприятия.

Анализ состояния и возможности имеющихся трудовых ресурсовпреследует цель оценить их качество и найти резервы результативности работы людей. Выводы делаются па основе следующей информации:

1)  Уровень квалификации работников предприятия.

2)  Потребность предприятия в рабочих и специалистах, а также требования к их квалификации.

3)  Наличие и состояние механизма мотивации высокопроизводительного труда.

4) Эффективность системы повышения квалификации и подготовки руководителей.

5)  Результаты оценки деятельности персонала.

6)  Текучесть кадров и ее причины.

7)  Издержки предприятия на рабочую силу.

Анализ менеджмента предприятия позволяет оценить степень согласованности и целенаправленности всех видов деятельности предприятия, его имидж и уровень активизации человеческого фактора. Такой анализ предполагает использование следующих видов информации:

1) Организационная структура и ее соответствие планам предприятия.

2) Стиль работы менеджеров предприятия и эффективность использования их рабочего времени.

3)  Морально-психологический климат в коллективе.

4)  Привлекательность предприятия.

5)  Репутация и общественное мнение о предприятии.

6)  Отношение клиентов к покупке продукции предприятия.

Анализ возможностей производства должен позволить оцепить способность предприятия обеспечить качество продукции, низкую себестоимость, высокую производительность, а также способность быстро перестроить производство (гибкость).

Для такого анализа требуется следующая информация:

1) Сравнительная характеристика свойств выпускаемой продукции.

2) Результативность имеющейся на предприятии системы контроля качества продукции.

3) Научно-технический уровень применяемого оборудования и технологии.

4) Зависимость производства от поставщиков материалов и комп- лектующих изделий.

5)  Длительность производственного цикла.

6)  Время и средства, необходимые для перехода па выпуск новой продукции.

7) Наличие в результативность работы служб экономического и функционально-стоимостного анализа.

Анализ финансовых возможностей предприятия. Цель такого анализа – определение инвестиционной способности предприятия и ожидаемых доходов. В процессе анализа используется следующая информация:

1)  Источники финансовых средств предприятия.

2)  Ожидаемый оборот.

3)  Рентабельность оборота.

4)  Потребность в инвестициях.

5)  Структура баланса и ликвидность баланса.

6)  Другая финансовая информация.

Анализ внешней среды.

Всякому предприятию свойственны черты открытой системы. Т.е. внешняя среда постоянно воздействует на деятельность и результаты предприятия. Вид такого воздействия разнообразны. Для обобщенного рассмотрения их можно классифицировать как:

– воздействие экономической внешней среды;

– технологической;

– социальной;

– политической;

– этической;

– экологической и др.

 

 

На основе анализа внешний среды и внутренних возможностей формируется стратегия предприятия. Она представляет собой некий комплекс стратегий, составляющие элементы которого разрабатываются менеджерами различных уровней. В число элементов стратегии предприятия входят главная функция предприятия (миссия), стратегические цели, корпоративная стратегия, стратегия бизнеса, функциональные стратегии и способ конкурентной борьбы.

Вопросы для самопроверки

1.  В чем состоит основная идея ситуационного подхода в менеджменте?

2.  Что такое четырехшаговый процесс в ситуационном подходе?

3.  Что такое внутренние и внешние переменные? Приведите примеры.

4.  Нарисуйте схему „7-С". Поясните ее смысл. Почему элементы схемы называются ключевыми элементами управления?

5.  В каких двух основных формах проявляется нестратегический подход в менеджменте?

6. Какие недостатки имеет стратегическое управление?

7. Почему, несмотря на недостатки, ведущие фирмы применяют стратегический менеджмент?

8. Нарисуйте схему процесса разработки и реализации стратегии. Поясните ее принципы.

9. Нарисуйте структуру стратегического управления. Объясните ее.

10. Дайте определения понятия «стратегия».

11. По каким функциям предприятия анализируются внутренние возможности фирмы? Какую информацию необходимо собрать и обрабо- тать для подобного анализа?

12. Каким образом анализируется внешняя среда при разработке стратегии?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.