Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок ОБЖ в 9-м классе Международное гуманитарное право



Урок ОБЖ в 9-м классе "Международное гуманитарное право"

Благородно – сражаться и, если нужно, умереть за свое Отечество.

Не менее благородно и честно – проявить гуманность

и сострадание к поверженному противнику

или к застигнутому сражением гражданскому лицу.

Право войны показывает, как это должно быть сделано.

Д.Робертс

 

Цель:

создать условия для усвоения учащимися понятия «международное гуманитарное право (МГП)», выяснить его сущность;

подвести учащихся к пониманию значения международных договоренностей о защите прав человека в условиях вооруженных конфликтов;

способствовать воспитанию у учащихся патриотизма, готовности отстаивать интересы своей страны.

Учащиеся должны знать:

 Во время войны нарушаются права человека.

 Основные положения МГП.

 МГП обязывает проявлять милосердие к раненым и больным.

Существует независимая гуманитарная организация Международный комитет Красного Креста (МККК).

Учащиеся должны понимать, что такое:

 международное гуманитарное право;

 жертвы войны;

 комбатанты;

 гражданские объекты;

 конвенция.

Учащиеся должны уметь:

 раскрыть смысл понятия «война»;

 дать представление о нарушениях прав человека во время вооруженных конфликтов;

 анализировать способы разрешения международных конфликтов;

 определять основные положения международного гуманитарного права.

Тип урока: изучение нового материала. Урок представлен в виде презентации

Основные понятия: международное гуманитарное право, жертвы войны, гражданские и военные лица, военнопленные.

Термины: вооруженный конфликт, военные преступления.

 

ХОД УРОКА Здрвствуйте ребята!

Возможные ожидания учащихся:

Узнать новое по теме урока, расширить свои знания.

Увидеть многомерность проблемы.

Почувствовать свою значимость в работе на уроке.

Развивать навыки совместной работы, слушания друг друга, учителя.

Получить урок жизни.

Стать мудрее, сдержаннее.

Учитель: Принято считать, что XX век дал человечеству цивилизацию и культуру. Но он был богат и войнами. В Первой мировой войне принимали участие 38 стран, под ружья было поставлено более 70 млн. человек, а общие потери воевавших стран составили примерно 10 млн. убитых и 20 млн. раненых, вдвое больше, чем за весь предыдущий век.

В XX веке войны приобрели глобальный характер и потому получили название мировых.

В начале Первой мировой войны нормы международного права были беззастенчиво попраны. (Применение хим.оружия)

Во Вторую мировую войну оказалось втянуто 61 государство, в которых проживало до 80% населения планеты. Военные действия велись не только на суше, но и на всех океанах, охватив гигантские области Евразии, Северной Африки и Океании. В армии было призвано примерно 11О млн. человек. Погибло 65 млн. человек, приблизительно половину из которых составляли жертвы среди гражданского населения, страдавшего от массированных обстрелов, бомбардировок с воздуха и карательных акций.

Всего две бомбы, сброшенные США на японские города Хиросиму и Нагасаки привели к мгновенной гибели более 100 тысяч японцев, и еще примерно 400 тысяч получили смертельную дозу облучения.

На оккупированных территориях завоеватели вводили жестокий режим, основанный на насилии и ограблении коренного населения. Концлагеря, которые в годы первой мировой войны использовались преимущественно для военнопленных, во Второй мировой войне стали пунктами массового уничтожения не только солдат, но и гражданского населения противника. К концу войны в Германии и оккупированных ею странах действовало до 1,1 тыс. таких «фабрик смерти». За несколько лет через них прошло около 18 млн. человек, примерно две трети из которых погибли.

 С чем можно сравнить войну? Какого цвета война. Какие ассоциации вызывает у вас слово война?

«Мировое сообщество вступило в начало третьего тысячелетия. Мир не стал добрее. По-прежнему идут вооруженные конфликты в странах мира. И если нельзя добиться мира сразу, то необходимо постараться уменьшить страдания людей, которые им приносит война. Одним из главных механизмов ограничения жестокости вооруженных конфликтов является регулирование поведения их участников с помощью норм международного гуманитарного права

Вслушайтесь в это название и скажите:

Почему мы говорим о Международном гуманитарном праве? (Ответы уч-ся, повторяем термины: гуманизм, гуманный). ЦЕЛЬ НАШЕГО УРОКА.

(После ознакомления с целями урока внимание учащихся обращается на формулирование плана урока) (учащиеся делают это самостоятельно, руководствуясь традиционным алгоритмом изучения отрасли права: понятие и нормативная база ––> основные положения ––> ответственность).

План урока:

1. Проблема уменьшения бедствий, причиняемых войной.

2. Сущность, источники МГП.

3. Основные положения МГП.

4. Дети и война.

5. Значение МГП.

В ХХ веке две мировые войны унесли жизни почти 100.000.000 человек. Среди них не только военные, но и гражданские лица.

Запись в тетради.

Военные лица — лица, входящие в состав вооруженных сил.

Гражданкие лица — лица, не входящие в состав вооруженных сил. ».

Вооруженные конфликты продолжаются и в них страдает прежде всего мирное население (можно проиллюстрировать современную международную обстановку обратившись к карте, на которой обозначены очаги конфликтов).

Всеобщего мира добиться в один момент сложно и поэтому нужно приложить все усилия, чтобы облегчить страдания людей, приносимые войной. Этому способствует международное гуманитарное право – одно из отраслей международного права.

Вывод по первому вопросу: Во все времена вооруженные конфликты приносили людям глубокие страдания, тяжелые материальные и человеческие потери. Осознавая это, человечество стремится найти способ смягчить бедствия вызванные войной.

2 вопрос: Сущность, источники, нормы МГП

Приводим 2 высказывания:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.