Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РАБОЧИЙ ЛИСТ ПО ТЕМЕ «Моральный выбор – это ответственность». 8 класс



№9.                     РАБОЧИЙ ЛИСТ ПО ТЕМЕ «Моральный выбор – это ответственность».                                  8 класс

1. Моральный выбор. учебник с.53-55

· Всегда ли человек поступает правильно? (у)

· В чем заключается свобода выбора человека? Р.т..№3, с.29

· Что такое «моральный выбор»? р.т. №1, с.29

 

Рассмотрите рубрику «Ситуация». В фильме выдающегося режиссера Алексея Германа «Проверки на дорогах» есть такой эпизод времен Великой Отечественной воины. Учебник с.54.

· Как вы оцениваете выбор командира и комиссара? Какую позицию вы бы выбрали? Почему? Можно ли однозначно дать верный ответ?

· В чем заключаются, по-твоему, гуманистические принципы морали? Запиши их.

2. Свобода – это ответственность.Учебник с.55-56

Есть такая философская притча (мудрый рассказ) о дровосеке.

Он честно собирал хворост в лесу. Его считали человеком старательным, хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали: хворост шел на костры инквизиции. А сам он никогда не интересовался...

· О чем идет речь? Не просто, конечно, раскрыть смысл философской притчи.

В ней говорится о том, что человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия — добрые или злые — и, конечно, нести ответственность за результат, тому что, даже если мы хорошо трудимся и хорошо зарабатываем, но при этом не задумываемся о смысле и деятельности, ее общественных последствиях, мы можем попасть в положение наивного дровосека, ставшего игрушкой в руках зла и волей-неволей помогающего творить преступления.

· Что такое «ответственность»? Запиши.

1) Способность осознать то, что уровень успешности, самореализации человека зависят только от него самого;

2) Готовность исполнять свои обещания и выполнять свои обязанности наилучшим образом;

3) Умение принимать решения в сложных ситуациях не только за себя, но и за тех, кто от тебя зависит;

4) Понимание последствий, которые могут повлечь решения или действия самого человека

· Что значит «вести себя ответственно»? учеб.с.55, запиши.

· В чем заключается моральная ответственность? учеб.с.55, запиши.

Прочитайте «Документ» на с. 55-56

· Что такое «свобода»? Запиши. Р.т №4, с.30-31

· Продолжи и запиши формулы:

СВОБОДА – ОТВЕТСТВЕННОСТЬ = …….

Задание: поставьте между понятиями СВОБОДА, ОТВЕТСТЕННОСТЬ, ЛИЧНОСТЬ знаки «-«; «=»; «+»; «:»

ВЫВОД:свободный человек всегда находится в сложном положении –принимая решение, самому нести ответственность за свой выбор.

3. Моральные знания и практическое поведение личности.Учебник с.56-57

· Гарантирует ли знание моральных норм, что человек непременно станет их исполнять?

Где же выход? Каждый сам решает, какой сделать выбор. Выбирать приходится ежеминутно

Ознакомься с рубрикой «Факты» с.57. Предлагаем вашему вниманию два выбора, две судьбы.

· Пример высочайшего Духа – это поступок Альберта Швейцера

· старая история о некой Патриции Херст

ВЫВОД:Очевидно, нет никаких законодательных, общественных и других гарантий соблюдения морали. Гарантия только одна — она в каждом конкретном человеке, в его умении поступать морально.

4. Критический анализ собственных помыслов и поступков.Учебник с.57-58

Римский император Нерон, считая себя великим драматическим актером, чуть ли не ежедневно устраивал театральные представления. А так как на самом деле актер он был совсем никудышный, то придворные шли на них, проклиная про себя злую судьбу и императора.

Здесь перед нами встают сразу две проблемы:

1) Первая проблема оценки и самооценки.

2) Вторая проблема: быть или казаться.

· Проанализируй эти проблемы, кратко запиши в чем каждая заключаются. Учеб.с.58; р.т. с.31 №5

ВЫВОД: Процесс морального совершенствования бесконечен и зависит целиком от нас. Он определяется тем количеством добра, которое мы несем в мир. Как добро, отданное нами людям, так и зло, причиненное им, к нам же и вернется. Или, как говорит Библия: «Воздастся каждому по делам его».

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Выполните по выбору следующие задания:

1. Параграф №7 учебника; задания «Проверь себя» (устно).

2. Параграф №7 учебника, задания «В классе и дома» №№1 и 2

3. Параграф №7 учебника, задания «Проверь себя» (устно); сочинение – рассуждение на тему «Мораль начинается там, где кончаются разговоры» (А. Швейцер).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.