![]()
|
|||||
Отправьте выполненную работу сегодня до конца дня.
Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке мы познакомились с понятием «Ориентирование». Повторим главное: 1. Ориентирование – это определение своего положения на местности относительно сторон горизонта. 2. Выделяют 4 основных и 4 промежуточных стороны горизонта (вспомните их название). 3. Существует много способов ориентирования: по природным признакам, звездам, Солнцу. Но самый надежный – это ориентирование по компасу. 4. Магнитная стрелка компаса всегда указывает на север. 5. Для определения направлений на местности и карте используют азимут. Азимут – это угол между направление на север и направлением на нужный объект. Он всегда отсчитывается по часовой стрелке.Азимут используют, когда нужное направление точно не совпадает ни с одной стороной горизонта.
Сегодня попробуем применить наши теоретические знания на практике. Запишите число и тему урока «Практикум». Приготовьте карандаш и линейку. Откройте в атласе план местности, с которым мы работали при изучении условных знаков. Это вам понадобится во второй половине урока. Начнем с простых заданий. Ставьте номер задания и записывайте ответ. 1. Определение сторон горизонта. Определите, в каком направлении от вас находится 1)дом, 2)дерево, 3)Родник
2. В каком направлении вы двигались, если ваш маршрут выглядит так. Форма ответа: сначала я шел на …, затем повернул … и т.д.
3. Задание по плану местности. Представьте, что вы стоите на мосту через реку (см. план местности в атласе). Определите объекты, находящиеся от вас на север, юг, запад, восток (и еще 4 стороны горизонта). Образец ответа: на север от меня – родник, на северо-запад – пристань… и т.д. Ребята, сегодня мы не будем определять азимуты. Тема трудная для понимания. Этим мы займемся сразу после выхода с дистанта.
Отправьте выполненную работу сегодня до конца дня. Дома: знать определения по теме; тренироваться в определении сторон горизонта. Письменного задания нет.
Удачи!
|
|||||
|