Схема пуска и управления асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором.
2. Схема пуска и управления асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором.
Виды и назначение применяемых защит. В исходном положении горит сигнальная лампа HLG, указывающая на отключенное состояние обоих пускателей (цепь замкнута через их размыкающие контакты КМ1:3 и КМ2:3) и двигателя М.
Для включения двигателя с вращением "вперед" нажимают кнопку SBC1, при этом замыкается цепь включения пускателя КМ1, который срабатывает и своими силовыми контактами подключает двигатель к сети. При срабатывании пускателя КМ1 замыкается его блок-контакт КМ1:1, шунтирую кнопку SBC1. Блок-контакт КМ1:2 замыкается, а КМ1:3 размыкается, лампа HLG гаснет, а лампа HLR1 загорается, указывая что двигатель включен и вращается "вперед". Введение в цепь включения пускателя КМ2 размыкающего блок-контакта КМ1:4 от пускателя КМ1 обеспечивает блокировку по напряжению. Такая блокировка предотвращает одновременное включение обоих пускателей КМ1 и КМ2, что может привести к КЗ между фазами В и С эл.сети.
Произвести расчет пускорегулирующей аппаратуры:
1. Расчет и выбор автоматического выключателя
2. Расчет и выбор теплового реле
3. Расчет и выбор магнитного пускателя
ПРИМЕР
Расчёт и выбор автоматического выключателя
Исходные данные:
P1 = 4 кВт
Uщит = 400 В
Cos φ = 0,8
η=89
Uном = 380 В
L = 200 M
| 1.Определяем мощность всех двигателей
Pобщ = P1=4,0 кВт
2.Определяем силу рабочего тока
= = 7,6 А
3.Определяем пусковой ток двигателя
Пусковой ток определяется либо по справочнику, либо по техническому паспорту двигателя.
Нужно искать кратность пускового двигателя.
= 7 Кратность пускового двигателя
По справочнику определяем, что кратность пускового тока равна 7
Iп = 7• Iн = 7 • 7,84 = 54,88 А
4.Определяем ток расцепителя
Iрас = 1,25 • Iп = 1,25• 54,88 = 68,6А
5.По полученным характеристикам выбираем автоматический выключатель.
АВ3110; Iн = 100 А ; Iр = 15 – 100 А
P1 = 4 кВт
Uщит= 400 В
Cos φ = 0,8
η=89
Uном = 380 В
L = 200 M
| 1.По номинальному двигателю определяем сколько
двигателей столько и номинальных токов.
=7,6А
2.Выбераем реле по исполнению двигателя: асинхронный.
3.По месту установки( помещение отапливаемое, не отапливаемое, в нутрии помещения или снаружи (на улице).
4.По номеру нагревательного элемента.
5.По справочнику выбираем тип теплового реле
Для двигателя М1 выбираем тепловое реле ТРН-10 (10А)
| |
|