Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План урока. Вводная беседа.



 

2.6. Тема. Зарисовки предметов быта, имеющих призматическую форму с натуры и по памяти. Закрепление знаний и умений, полученных на предыдущем занятии. Светотеневая передача форм предметов. Зарисовки предметов геометрической формы. Тренировка зрительной памяти. Освещение верхнее боковое. Формат А3. Материал – графитный карандаш.

(Аудиторные занятия – 6 часов, самостоятельная работа – 4 часа)

Цели: закрепление знаний и умений, полученных на предыдущем уроке.

Задачи: грамотно закомпоновать изображение в листе; построить предметы с учетом перспективных сокращений; светотеневая передача формы предметов; тренировка зрительной памяти.

Оборудование:

а) для преподавателя: доска и маркер для показа последовательности выполнения работы.                    

б) для учащихся: мольберт, бумага формата А-3, простой карандаш, ластик.

План урока

- организационный момент

- сообщение нового материала

- самостоятельная работа учащихся

- подведение итогов

Ход урока:

Организационный момент.

Сообщение темы урока.

Введение в тему урока

Вводная беседа.

В работе вам нужно решить такие задачи:

· расположение композиции рисунка;

· перспективное построение каждой отдельной геометрической формы;

· правильная передача взаимного расположения в пространстве;

· правильное изображение пропорций предметов

· начинают рисунок группы геометрических тел с обобщённого наброска всей группы без выделения отдельных предметов.

· вначале короткими отрезками определяют конечные точки группы тел по горизонтали и по вертикали.

Первые карандашные засечки (линии) определяют и композиционное расположение рисунка всей группы, и её пространственное расположение, т. е. лист для рисования располагается горизонтально или вертикально.

Прорисовка линиями общих размеров и очертаний каждого предмета

· Сравнивать объёмные отношения одного тела по отношению к другому, уточняются пропорции тел по высоте, ширине.

· Определить уровень горизонта (он находится на уровне глаз) и уровень перспективного сокращения плоскости, на которой расположена изображаемая группа предметов. Отсюда зависят пространственные отношения между предметами, степень перспективного сокращения их плоскостей (оснований, боковых граней), углы расположения ближайших задних граней.

Перспектива (фр. perspective от лат. perspicereсмотреть сквозь) — техника изображения пространственных объектов на плоскости или какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.

Другими словами, это:

1. Изобразительное искажение пропорций и формы реальных тел при их визуальном восприятии. Например, два параллельных рельса кажутся сходящимися в точку на горизонте.

2. Способ изображения объемных тел, передающий их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве.

Все предметы изображаются, как будто они прозрачны или сделаны из проволоки. Для этого прорисовываются и те грани и рёбра, которые невидны в натуре в перспективном сокращении.

Тоновая проработка рисунка начинается с четкого определения и очерчивания на изображениях предметов границ собственной тени и падающих теней. При этом вначале создаются участки темного, затем среднего и, наконец, светлого тона.

· Создаём светлые и серые тона.

Возьмите карандаш и начните добавлять тон. Для этого широкими диагональными штрихами покрываются средним (не очень сильным) тоном затенённые стороны предметов, независимо от того, собственная ли это тень или падающая.

· Переходим к тёмным тонам.

Прорабатываем светлые и тёмные тона. Очень хорошо видно как усиливается тень с теневых сторон. Штрихи наносить нужно по форме.

Продолжаем работу над фоном и усиливаем собственные и падающие тени. Определяем самые тёмные места в натюрморте

Тени, отбрасываемые предметами на серую горизонтальную плоскость, мало заметны, поэтому их нужно обозначить лёгкой штриховкой. Эти тени помогут «привязать» предметы к поверхности стола.

Подведение итогов. Просмотр, обсуждение и оценивание детских работ вместе с учащимися.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.