Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





глава. Мечта о море



1 глава. Мечта о море

Море завораживает, море убивает, волнует, пугает, а ещё смешит,

иногда исчезает, при случае рядится озером или громоздит бури,

 пожирает корабли, дарует богатствами, не дает ответов;

оно и мудрое, и нежное, и сильное, и непредсказуемое.

Но главное — море зовёт.

Алессандро Барикко. Море-океан

 

Море…Что, Вы чувствуете, когда слышите о нём? Какие ассоциации возникают? Свобода, умиротворение, спокойствие, мечта. Можно перечислять бесконечно. Для каждого оно является чем-то особенным, именно его, сокровенным и близким. На то оно и море. У каждого своё. Своё море….

У моря, кажется, нет ни начала, ни конца. Смотришь вдаль, а там горизонт, а за ним - бесконечность. Характер его переменчивый, как у маленького ребёнка: сейчас - оно спокойно и безмолвно, прибой шепчет, и в унисон с криками чаек поет мелодию странникам, засидевшимся на берегу, мгновение - тонны солёной воды заволновались, бросились высокими волнами к берегу, смывая всё на своём пути. И это уже не похоже на мелодию, это крик, сигнал тревоги и опасности.

Но как бы не гневалось море, оно притягивает своей загадочностью и красотой. Не зря многие поэты воспевали его красоту в своих произведениях, режиссёры снимали фильмы, а художники пытались передать всю его красоту на полотне.

Именно таким видят его люди, живущие у самой кромки берега уютной бухты, покрытого золотым песком.

Места, где все живут в гармонии друг с другом, где единый природный механизм жизни моря и суши непрерывно работает изо дня в день, из года в год. Это место – «Орлёнок».

Страна детства, как по-другому называют её многочисленные гости, растёт и развивается в предгорьях Северного Кавказа, в тени густой зелени массивных кипарисов и сосен, магнолий и гималайского кедра.

Дома и мостовые, набережная и фонтаны, улицы и парки, все это располагается на огромнейшей территории в почти 300 гектар, которая вплоть до пиков на флагштоках пропитана атмосферой детства и мечты, любовью к Родине, смехом и радостью новых открытий юных граждан нашей многоликой страны.

Каждый уголок хранит свою историю с особым трепетом, за многолетнюю жизнь «Орлёнка», именно благодаря этой особенности, мы с вами можем узнать о событиях становления ребячьей республики с самого её основания, в далёких 60-х годах.

Слышите, стук молотков и шум работы моторов? Там, в самом начале набережной, на песчаном берегу, расположились первые брезентовые палатки ставшие домом для строителей первых сооружений «Орлёнка» в 1959 году. К середине 1960 эти звуки сменили детские голоса, звуки фанфар и пионерский горн - так проходила первая пионерская линейка «Орлёнка», сейчас там – памятный камень, у которого с тех, пор каждый год, в день рождения «Орлёнка» проходят праздничные мероприятия. Встречи орлят разных поколений.

Лагеря «Орлёнка» окутаны романтикой и таинственностью. У каждого - своя история, склад жизни и особенности работы с детьми. Каждый имеет свой необыкновенный шарм уникальной частицы большого города детства.

Природа щедро одарила этот уголок. С одной стороны - горные склоны, сплошь покрытые лесом, с другой - Чёрное море, зеленые долины, переходящие в широкую песчаную береговую полосу, которая на десятки метров отмелью уходит в море.

Море… Бескрайняя синяя бездна, манящая и пугающая. Сколько красоты таят в себе морские глубины. Маленькие рыбки стайками плавают среди зелёных и желтоватых водорослей. А песчаное дно покрыто ракушками, будто драгоценными камнями - потерянные сокровища с затонувших кораблей. А сколько таких драгоценностей еще таят в себе морские глубины?

В море идут романтики, сильные духом люди, с тягой к красоте и суровости стихии. Люди, посвящающие жизнь флоту, получают взамен трудную, но интересную судьбу. Судьбу моряка…

 

***

 

Солнце медленно погружалось в воду, оставляя перед собой алую дорожку, которая уходила в самую глубь морской глади. Издалека казалось, если протянешь руку – сможешь дотронуться до неё, почувствуешь тепло уходящего дня.

Именно в это время, на закате, у самой кромки воды сидел старик. Ничего примечательного в нём с первого взгляда не было: тёмные, местами выбеленные морскими солёными брызгами брюки из плотной ткани закатанные до колен, открывали босые ноги раскинутые навстречу мелкой волне; свободного кроя рубаха, застёгнутая на груди всего лишь на три пуговицы; лицо было изъедено благородными морщинами, а борода и брови, густые как грива льва, придавали ему какую то особенную доброту.

Медленно бросая камни в воду от которых, по спокойной глади расходились десятки кругов (не у каждого получается бросить так, чтобы камешек «проскакал» несколько раз, для того нужна сноровка), старик насвистывал что-то под нос и не обращал внимания на стремительно уходящее за горизонт солнце.

«Солнце уже село! Вы простудитесь!», - послышался совсем близко голос над головой. Старик повернулся в сторону звуков и улыбнулся, так, что глаз почти не стало видно. К нему приближался загорелый мальчик среднего роста с выцветшими на солнце прядями волос и красным носом.

- «Песок быстро остывает! А вы…», - мальчик неожиданно прервался. От удивления у него приоткрылся рот, и расширились глаза,

- «Дедушка?! Как, ты здесь? Старик привстал и заговорил глубоким, тихим голосом, отдававшимся, будто из груди.

- Ну, здравствуй, внук. Не ожидал ?,- мальчик отошёл от небольшого шока и кинулся в объятия деда. 

- Николай Петрович! Я так рад, так рад Вас здесь видеть!

- И я рад, Антон. Мои ожидания оправдались, я знал, что ты не пройдёшь мимо одиноко сидящего человека.

- Я посчитал, что возможно, что-то случилось, поэтому решил обратиться. Но это уже не важно, как ты здесь оказался, за столько километров от дома?

- «Здесь, у моря – мой второй дом, моя малая родина. В соседней деревеньке живёт товарищ, с которым мы многое пережили, он позвал погостить. Я тебе рассказывал о нём, старом матросе Василии Ивановиче. Помнишь, однажды мы сидели на даче и рассматривали старые фотографии моей службы на корабле?», - старик прикрыл глаза и мечтательно вздохнул.

- Где ты со своими сослуживцами изображён на фоне гигантского судна? Конечно же, помню, тогда ты ещё упомянул что те, кто хоть раз бороздил морские просторы, остаются влюблёнными в них на всю жизнь,- мальчик замолчал, но выждав паузу посмотрел вдаль и почти шёпотом сказал,- именно тогда в это время зародилась мечта побывать в море, почувствовать себя его частью, окунуться с головой в романтику корабельной жизни и стать участником ни одного головокружительного морского приключения!

- Да, жизнь моряка на корабле очень сильно отличается от нашей повседневной жизни здесь, на суше. Порой, когда воспоминания меня накрывают с головой, не хватает той атмосферы, которая окружала меня там, в море,- старик вздохнул и бросил очередной камень, нарушив спокойную гладь воды, - а как всё-таки было здорово…

- А расскажи! Мы же каждый вечер пока я не уехал, проводили за твоими рассказами. Мне безумно интересно узнать о флоте, о твоей службе. Я много читал об этом, но одно дело книги, а другое - живой участник событий. Расскажи, пожалуйста, дедушка!,- мальчик возбужденно подвинулся к старику и потрепал его за рукав рубахи,- ты же знаешь, что меня теперь не угомонить.

Старик усмехнулся, сел поудобнее и, посмотрев в загоревшиеся глаза внука с усмешкой сказал:

- Ты весь в отца! Книг ему мало! Ну, хорошо, рассказ будет долгим, но интересным, а на это - нужно время, которые ты должен будешь выкоратать в своём насыщенном дне. Я сейчас я отведу тебя к твоему экипажу, они, наверное, уже тебя потеряли, а завтра, у маяка, я буду ждать тебя в это же время. Договорились?, - старик улыбнулся и провёл рукой по густой бороде, будто убирая с неё что то.

- Договорились! Я с нетерпением буду ждать нашей встречи! А товарищей по экипажу я предупредил, как и вожатых, но мы, похоже, уже засиделись, становится прохладно. Пойдем, Николай Петрович, нам недалеко.

Две фигуры медленно устремились к корпусу лагеря. Периодически доносился смех из их разговора, который давал понять - идут близкие люди, родные.

В эту ночь море волнами о берег шептало юным жителям побережья слова песни бравых матросов о корабельных походах, которые, снились внуку старого боцмана Антону каждую ночь, ведь море – было его мечтой.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.